Почему автобуса не дождаться?

Председатель ассоциации пассажирских перевозчиков Хабаровска Светлана Тремасова о возможном запрете работы иностранных водителей в общественном транспорте:

— Для меня данная мера, в условиях острой нехватки водителей, не совсем понятна. Я бы поняла введение таких мер, если бы в Хабаровском крае было достаточное количество подготовленных местных специалистов, которые бы изъявили желание работать в сфере общественного транспорта. Сейчас же таких просто нет. Служба занятости, насколько я знаю, совсем не переполнена заявками на поиск такого трудоустройства.

Уже сейчас мы наблюдаем достаточно высокий процент недовыпуска автобусов на маршруты. На данный момент непонятно как предприятия будут выкручиваться, если постановление правительства региона вступит в силу в нынешнем виде. Понятно, что ни один предприниматель не заставит своих сотрудников работать без выходных, отпусков или больничных — это в конце концов скажется на безопасности пассажиров. А новые водители из ниоткуда не возьмутся.

Нужно понимать, что специалисты, работающие по патенту и те, кто устроен на предприятия по трудовому договору, находится в совершенно равных условиях — в том числе это касается и заработной платы. И однозначно нельзя сказать, что если первых уберут, то вторые сразу начнут зарабатывать больше — такого просто не бывает.

Уже неоднократно говорилось, что сейчас в Хабаровском крае система подготовки кадров не совсем понятная. С одной стороны, нам говорят, что в регионе достаточно учебно-курсовых комбинатов, которые могут готовить водителей. Но ни для кого не секрет, что уже давным-давно у нас никто не стремится получить рабочую профессию — молодёжь старается идти трудиться туда, где проще. А сфера общественного транспорта это совсем не просто.

Одно можно сказать наверняка, вместе с принятием данного постановления недовыпуск на маршруты транспортных средств станет ещё выше. Может быть, коллапса, как такового, мы не увидим, но временной интервал ожидания автобусов на остановках вырастет точно. И наблюдать мы это начнём ещё до первого января 2025 года. Это потому, что те, кто сейчас работает по патентам, начнут покидать Хабаровский край заранее, чтобы найти себе место в тех регионах, где запретов нет. Мы это уже проходили.

Почему автобуса не дождаться?
Автор:

Председатель ассоциации пассажирских перевозчиков Хабаровска Светлана Тремасова о возможном запрете работы иностранных водителей в общественном транспорте

Почему автобуса не дождаться?

30.09.2024
Тремасова
Светлана

Председатель ассоциации пассажирских перевозчиков Хабаровска Светлана Тремасова о возможном запрете работы иностранных водителей в общественном транспорте:

— Для меня данная мера, в условиях острой нехватки водителей, не совсем понятна. Я бы поняла введение таких мер, если бы в Хабаровском крае было достаточное количество подготовленных местных специалистов, которые бы изъявили желание работать в сфере общественного транспорта. Сейчас же таких просто нет. Служба занятости, насколько я знаю, совсем не переполнена заявками на поиск такого трудоустройства.

Уже сейчас мы наблюдаем достаточно высокий процент недовыпуска автобусов на маршруты. На данный момент непонятно как предприятия будут выкручиваться, если постановление правительства региона вступит в силу в нынешнем виде. Понятно, что ни один предприниматель не заставит своих сотрудников работать без выходных, отпусков или больничных — это в конце концов скажется на безопасности пассажиров. А новые водители из ниоткуда не возьмутся.

Нужно понимать, что специалисты, работающие по патенту и те, кто устроен на предприятия по трудовому договору, находится в совершенно равных условиях — в том числе это касается и заработной платы. И однозначно нельзя сказать, что если первых уберут, то вторые сразу начнут зарабатывать больше — такого просто не бывает.

Уже неоднократно говорилось, что сейчас в Хабаровском крае система подготовки кадров не совсем понятная. С одной стороны, нам говорят, что в регионе достаточно учебно-курсовых комбинатов, которые могут готовить водителей. Но ни для кого не секрет, что уже давным-давно у нас никто не стремится получить рабочую профессию — молодёжь старается идти трудиться туда, где проще. А сфера общественного транспорта это совсем не просто.

Одно можно сказать наверняка, вместе с принятием данного постановления недовыпуск на маршруты транспортных средств станет ещё выше. Может быть, коллапса, как такового, мы не увидим, но временной интервал ожидания автобусов на остановках вырастет точно. И наблюдать мы это начнём ещё до первого января 2025 года. Это потому, что те, кто сейчас работает по патентам, начнут покидать Хабаровский край заранее, чтобы найти себе место в тех регионах, где запретов нет. Мы это уже проходили.

По теме