— Я, в качестве начальника службы заказчика института «Дальгипротранс», в 2018, 2019 и 2020 годах участвовал в заседаниях координационного совета правительств Хабаровского края и Сахалинской области по разработке основных проектных решений и согласования отдельных вопросов строительства железнодорожной линии Селихин — Ныш и перехода через пролив Невельского. Уже тогда все понимали важность этого проекта, в том числе власти Хабаровского края и Сахалинской области.
Мы тогда подготовили не просто проект, но и обосновали инвестиции, благодаря чему было чётко обозначено, что железнодорожную линию и переход через пролив Невельского необходимо реализовать. Параллельно с этим предполагалось строительство на острове глубоководного порта, где можно было бы перерабатывать углеводородное сырьё — нефть, газ, уголь и другие грузы с материка.
Если говорить про схемы финансирования, то они уже давно представлены и изучены — их более 50. Но говорить о сумме пока рано. Для начала надо утвердить основные проектные решения и развернуть работы по разработке — тогда дело пойдёт. Мы работали над этим вопросом, как я уже говорил, в 2018-2020 годах и сегодня, в 2024 году, стоимость нужно пересматривать. По тем временам реализация проекта оценивалась нами в сумму свыше 565 миллиардов рублей.