Руководитель АНО «Дальневосточный центр туризма» Александр Тарасов о том, как привлечь иностранных туристов в Хабаровский край:
- Я бы сказал, что сейчас туристическая отрасль в Хабаровском крае находится на начальной стадии готовности приёма иностранных туристов. Пока у нас полноценно развиваются только глэмпинги, но этого недостаточно. По сути, это просто турбазы. А между прочим, в том же самом Китае глэмпинги сейчас на таком уровне, к которому нам ещё очень долго идти.
Сегодня мы видим запрос на приключенческое направление, такое как маршрутный туризм. Хабаровскому краю, как никому в мире, есть что тут предложить. У нас уникальная география и нетронутая цивилизацией природа, а последнее — большая редкость. И именно за этим к нам могут поехать иностранные туристы. Из собственного опыта могу сказать, что даже в сравнении с горными провинциями Гималаев наши территории находятся в девственном состоянии.
Например, с теми же самыми глэмпингами всё понятно — они размещаются на относительно небольшой территории, и их хозяева в рамках своих границ могут устанавливать свои правила и распоряжаться тем, что построил, по своему усмотрению. Но с маршрутным туризмом так не получится. Полноценный «трек» достаточно продолжительный — такую огромную территорию невозможно взять в аренду.
Сейчас мы проходим через огромное количество согласований с официальными органами, определяем и обустраиваем тропу — это немаленькие деньги и большое количество времени. Сначала нужно «прочитать» пригодна ли она для туристов и интересна ли, затем сделать направление проходным — путь нужно как минимум прорубить, а в условиях наших «джунглей» это вопрос далеко ни одного дня.
И по факту сейчас пользоваться плодами нашего труда может любое турагентство, которое за эксплуатацию готового маршрута нам не заплатит. Соответственно, нужен механизм, который бы закрепил «трек» за тем, кто его организовал. Это стало бы хорошим стимулом для развития туристической маршрутной сети в крае. Сейчас же главными нашим защитником выступает не законодательная база, а очень большая удалённость наших троп, и то, что мы держим их в тайне. Если сегодня мы их обнародуем, то уже завтра окажемся без работы.
Затраты на прокладку троп очень сложно подсчитать, но скажу одно, что за все годы нашей деятельности чистой прибыли мы не видели ни разу. Необходимо также помнить, что каждый трек имеет свой «срок годности» и к моменту, когда он израсходует свой потенциал, должен быть готов уже новый.