Архитектор Александр Кожемякин о будущем крупнейшего города Дальнего Востока:
- Как житель Хабаровска и руководитель компании, которая занимается проектированием и архитектурой, хотел бы внести некоторые предложения в представленный президенту России мастер-план развития города до 2030 года. Понятно, что это пока общая концепция, а реализация предполагает различные варианты, но о ряде моментов нужно думать уже сейчас.
Что касается исторической части города, я убежден, что ее надо сохранить, но провести ревизию, какие здания уже потеряли ценность с силу своей ветхости. При этом в общую концепцию облика города можно добавлять что-то новое – по-другому никак нельзя. Да, здания будут «новоделом», но они должны отражать неповторимый облик Хабаровска. Возможно, придется корректировать градостроительное законодательство, но это, на мой взгляд, вполне уместно. Мы должны сохранить исторический центр крупнейшего города Дальнего Востока.
Губернатор региона Михаил Дегтярев озвучил детали воплощения мастер-плана города
05 октября 2023, 14:45 0
Как я это вижу: логистические и транспортные центры должны быть созданы и в северной и в южной частях города, это очевидно. Ко всему - мы должны ориентироваться и на потенциальный поток большегрузов через погранпереход на острове Большой Уссурийский, его точно нужно пускать через скоростную трассу «Обход Хабаровска» в объезд краевой столицы.
Мастер-план развития Хабаровска подразумевает не только привлечение государственных средств, но и вложения инвесторов. Это очень правильное решение, хороший тому пример открытый бассейн на стадионе им. Ленина. Нашему городу просто необходимо привлекать частные инвестиции на обустройство спортивных площадок, спрос есть. Наша набережная, которую мы хотим объединить и сделать самой длинной на востоке России, а это, на минуточку,
больше 9 километров, нужно предусмотреть развлекательную инфраструктуру, точки притяжения. Это реально может стать визитной карточкой города.
Главный архитектор края Александр Селеменев говорил недавно о модернизации Амурского и Уссурийского бульваров. Но тут важно предусмотреть, что это не просто пешеходные зоны, пусть и узнаваемые, они должны в себя включить и некий сервис и развлечения для детей и взрослых. То есть не просто улицы, а «магнит», который бы привлекал горожан и гостей города.
Отдельно хочу высказаться о проекте крытого перрона железнодорожного вокзала, который предлагается мастер-планом. Сейчас он не совсем соответствует историческому облику города, навесы над перроном должны быть в соответствующем стиле - или вообще не нужно их возводить. В целом же мастер-план города выполнен весьма профессионально, но нужно уделить внимание деталям.