Главное

Свежие, как хлеб

31.05.2017
Токарский
Денис

Когда меня спрашивают, жива ли сегодня печатная пресса, я однозначно отвечаю - да. Печатная пресса жива, но сегодня она уходит в свою нишу какую-то. Я периодически езжу в США, Европу, и там продается печатная пресса местная. Другой вопрос – тиражи, другой вопрос – кто ее сегодня покупает. Был же разговор о том, что журналы – они умрут точно. Да нет же. Просто журналы ушли в такую нишу, они распространяются в специальных таких местах, где люди их читают: залы ожидания, самолеты, поезда. И они находят там своего читателя, и рекламодатели любят размещать там рекламу. То же самое касается печатной прессы.

Вообще у печатной прессы разные стратегии развития. Если говорить про федеральные – это одна история, региональные – это другая, и районная – третье. 

И районная печать в этом контексте занимает особое место, поскольку районная печать ближе всего к читателю находится, и к ней выше всего доверие. Опыт показывает, что районная печать может чувствовать себя прекрасно, намного лучше других средств массовой информации. 

Но только в том случае, если издатель не зацикливается на том, что государство должно ему помогать, что Почта России должна думать о нем круглосуточно. Если занимается сам вопросами распространения, подписки, контакта с читателями. 

Полтора года езжу по медиафорумам и слушаю от районных издателей: «Да что такое, почта повышает тарифы, плохо доставляет». Да, повышает тарифы, да, все плохо. Но будет еще хуже все. 

Но район – он маленький, там можно самостоятельно все доставить. У нас издана книжка в союзе журналистов – о том, как самостоятельно организовать доставку подписных тиражей, как организовать редакционную подписку. И это не пустые слова, книга сделана на опыте издателей районных газет с разных концов страны – из Алтайского края, из Свердловской области, из Челябинской. 

Есть частные издатели, они сами организовывают доставку. Это очень просто. Там есть такие примеры смешные и эффективные: договорились с хлебокомбинатом. Хлеб нужен всегда, его возят всегда свежим. И газеты вместе с ним возят свежие, и продают их. Люди читают, покупают постоянно. Не падают тиражи!

Сейчас газеты наряду с телевидением продолжают оставаться наиболее авторитетными видами СМИ у населения. Они более авторитетны по той причине, что там сохраняются определенные стандарты работы с информацией: проверка достоверности, сбор комментариев с разных сторон конфликта или темы, о которой написано, сбор документов и т.д. 

Интернет-СМИ и блогеры все-таки больше ориентированы на оперативность. Им важна оперативность, важны громкие заголовки, важно зацепить внимание и собрать максимальную аудиторию. Они этим живут. Очень часто это идет в ущерб контенту, в ущерб доверию. И сегодня, к сожалению, эта тенденция сохраняется и нет никаких поводов говорить, что интернет-СМИ работают над повышением доверия к себе.

По теме