Почему нашим школьникам все должны?

Директор хабаровского «Многопрофильного лицея имени 202 ВДБ» Ольга Кодина о появлении в школах советников по воспитанию:

- Президент Владимир Путин на встрече с лауреатами всероссийского конкурса «Учитель года России-2021» поддержал идею о распространении на всю страну опыта советников по воспитанию в школах. Это уже реализуется в Ставропольском крае в рамках проекта «Навигаторы детства». Откровенно говоря, в нем нет ничего революционного. Объединение опыта вожатской деятельности и преподавания — это нормальная структура воспитательной деятельности известная еще с 19 века.

Ничего в мире не меняется - ребенок во все времена воспитывается в труде. 
Но, к сожалению, за 90-е годы мы этот момент пропустили и взрастили общество потребителей, которым все и всё должны. А ведь наших людей испокон веков отличало общинное мировоззрение, когда община отвечала за каждого и каждый отвечал за свою общину. Все трудились на её благо. К этим истокам надо возвращаться и тогда мы получим человека, любящего свой дом, свой двор, свой город, свою страну в конце концов.

Сейчас мы постепенно возвращаемся к советской системе образования. Взять те же всяческие движения школьников - это попытка вернуть положительный опыт пионерских и комсомольских организаций. Кстати, если новые программы воспитания сравнить со старой доброй книгой «Вожатый», там отличия только в запятых.

По своему профильному образованию я - методист по воспитательной работе с 35-летним стажем работы. Поэтому могу точно сказать, на роль советников в школах уже есть необходимые кадры. Это замдиректора по воспитательной работе и организатор, или, как у нас в лицее - режиссёр массовых праздников. Они вместе выстраивают работу с классными руководителями. А вот что будет делать еще один советник для меня не понятно, давать советы директору? У нас все готовы советы давать и не надо для этого зарплату платить.
Но радует, что сейчас в школах рекомендована программа воспитательной работы, которая, наконец-то, вводит такие направления как трудовое и эстетическое воспитание - всё то, что хорошо себя зарекомендовало и в советской школе, и в системе дореволюционного образования.
 Таким образом ребенку прививаются абсолютные ценности, имеющие приоритет в нашем обществе. А на сегодняшний день в приоритете - сильное государство, семья и любовь к Родине.
Да, в прошлом, в министерстве образования существовал даже целый отдел воспитательной работы, где все эти программы разрабатывались, а вот в школах для этого хватало и двух человек: пионервожатого и организатора. Таким образом, система воспитания у нас уже есть, её нужно просто развивать дальше.
Почему нашим школьникам все должны?
Автор:

Директор хабаровского многопрофильного лицея Ольга Кодина о появлении в школах советников по воспитанию

Почему нашим школьникам все должны?

08.10.2021
Кодина
Ольга

Директор хабаровского «Многопрофильного лицея имени 202 ВДБ» Ольга Кодина о появлении в школах советников по воспитанию:

- Президент Владимир Путин на встрече с лауреатами всероссийского конкурса «Учитель года России-2021» поддержал идею о распространении на всю страну опыта советников по воспитанию в школах. Это уже реализуется в Ставропольском крае в рамках проекта «Навигаторы детства». Откровенно говоря, в нем нет ничего революционного. Объединение опыта вожатской деятельности и преподавания — это нормальная структура воспитательной деятельности известная еще с 19 века.

Ничего в мире не меняется - ребенок во все времена воспитывается в труде. 
Но, к сожалению, за 90-е годы мы этот момент пропустили и взрастили общество потребителей, которым все и всё должны. А ведь наших людей испокон веков отличало общинное мировоззрение, когда община отвечала за каждого и каждый отвечал за свою общину. Все трудились на её благо. К этим истокам надо возвращаться и тогда мы получим человека, любящего свой дом, свой двор, свой город, свою страну в конце концов.

Сейчас мы постепенно возвращаемся к советской системе образования. Взять те же всяческие движения школьников - это попытка вернуть положительный опыт пионерских и комсомольских организаций. Кстати, если новые программы воспитания сравнить со старой доброй книгой «Вожатый», там отличия только в запятых.

По своему профильному образованию я - методист по воспитательной работе с 35-летним стажем работы. Поэтому могу точно сказать, на роль советников в школах уже есть необходимые кадры. Это замдиректора по воспитательной работе и организатор, или, как у нас в лицее - режиссёр массовых праздников. Они вместе выстраивают работу с классными руководителями. А вот что будет делать еще один советник для меня не понятно, давать советы директору? У нас все готовы советы давать и не надо для этого зарплату платить.
Но радует, что сейчас в школах рекомендована программа воспитательной работы, которая, наконец-то, вводит такие направления как трудовое и эстетическое воспитание - всё то, что хорошо себя зарекомендовало и в советской школе, и в системе дореволюционного образования.
 Таким образом ребенку прививаются абсолютные ценности, имеющие приоритет в нашем обществе. А на сегодняшний день в приоритете - сильное государство, семья и любовь к Родине.
Да, в прошлом, в министерстве образования существовал даже целый отдел воспитательной работы, где все эти программы разрабатывались, а вот в школах для этого хватало и двух человек: пионервожатого и организатора. Таким образом, система воспитания у нас уже есть, её нужно просто развивать дальше.
По теме