Главное

Усложните доступ к накоплениям своим родным

25.01.2021
Пантелеев
Павел

Хабаровский психолог Павел Пантелеев о том, кто требует по телефону срочных действий:

- Проблема кибер- и телефонных мошенничеств уже набила оскомину. Что ни день, в криминальных новостях мы читаем о новых способах отъёма денег. Люди, поговорив с кем-то по телефону, переводят неизвестным иногда миллионные накопления. И многим кажется, что уж со мной такого произойти не может никогда. Но в сетях аферистов оказываются и излишне доверчивые пенсионеры, и вполне себе состоявшиеся граждане, которые считали себя достаточно осведомлёнными в этой сфере.

Так почему же, прочитав в Инстаграм слёзную просьбу товарища срочно помочь деньгами на операцию маме или как можно быстрее сделать перевод, чтобы обезопасить свои счета от кражи и так далее, у многих из нас так и тянется рука - нажать заветные комбинации в онлайн-банке? Какие психологические механизмы задействуют злоумышленники и как им противостоять?
В полиции проанализировали статистику преступности в 2020 году
25 января 2021, 10:00 0

Сейчас мошенники активно пользуются тем фактом, что людям очень часто звонят сотрудники банков с разного рода рекламными предложениями. Очень часто навязчивыми и раздражающими. Но, как бы мы к этому не относились, граждане действительно привыкли к таким звонкам. Удивления это не вызывает, поэтому сомнение, что на другом конце провода находятся злоумышленники, при таком разговоре закрадывается далеко не у каждого. Важно отметить, что зачастую кибер-преступники, позвонив своей потенциальной жертве, называют его чётко по имени-отчеству. Да, персональные данные у нас, к сожалению, утекают в нечестные руки.

У мошенников чётко отработан алгоритм разговора. Звонят уверенными поставленными голосами. Они очень быстро и чётко понимают, кем является жертва: предпринимателем или пенсионером, например. От этого будут зависеть другие реперные точки, по которым будет развиваться «беседа».
Самый распространённый приём – вызвать тревогу у потенциальной жертвы. При этом человеку не дают опомниться. Вот, в этот самый момент кто-то пытается снять с вашего счёта деньги, мы – «служба безопасности банка» - вас об этом предупреждаем. А далее идут указания, как поступить, чтобы «предотвратить снятие средств».

Нередко давят и на алчность. Со взломанных аккаунтов в соцсетях мошенники обращаются к тем, кого находят в списках друзей, предлагают воспользоваться опытом и «получить неплохие выплаты, якобы положенные за коронавирус», воспользоваться каким-то «выигрышем».

Они взламывают соцсети и от имени друзей добиваются доступа к счетам своих жертв
15 мая 2020, 18:00 0

Если вам позвонили от имени банка или написали в соцсетях от имени вроде бы хорошо знакомого человека, выдохните. Требования что-то сделать срочно, прямо сейчас – первый признак, что вы общаетесь с мошенником. Сделайте паузу, скажите, что сейчас вы обязательно самостоятельно свяжитесь со службой безопасности вашего банка – номер всегда указан на карточке или доступен в Интернете. Если вас что-то убеждают сделать от имени знакомого вам человека, свяжитесь с ним по телефону. Как правило, уже эта попытка останавливает мошенников, и они прекращают разговор.
Но бывает, что и это не срабатывает. Помните, даже опытные переговорщики всегда ходят на переговоры вдвоём. Если рядом есть другой человек, скажите ему о том, что от вас прямо сейчас кто-то требует провести сомнительные действия. Ведь, если вы попали под влияние манипуляций злоумышленника, трезвая голова поможет вам разобраться в том, что происходит на самом деле.

Аферистка пообещала женщине инвестировать её деньги в успешный бизнес
28 сентября 2020, 14:02 0

Как показывает статистика, жертвами таких телефонных мошенников чаще становятся люди пожилые. Позаботьтесь о своих родных. Конечно, им нужно объяснять все эти принципы поведения, лучше будет, если они возьмут за правило не продолжать любые разговоры с незнакомыми людьми, пусть даже это будут рекламные звонки от реальных сотрудников банков.

Но самым эффективным в таком случае станет организационный момент. Усложните для своих родных доступ к серьёзным накоплениям. Помогите своим немолодым уже близким людям перевести крупные суммы на расчётные счета без привязки к карте или онлайн-сервисам. На карте оставляйте небольшие суммы для оперативных расходов. Так, чтобы у человека не было возможности без личного визита в банк перевести накопления неизвестно кому. Даже если мошенники попросят прийти пожилого человека в кредитную организацию лично, у него будет время связаться с вами, в конце концов, у сотрудников банка должны возникнуть вопросы по поводу необходимости того или иного перевода. 

По теме