Хабаровские таксисты скоро сами себя сожрут

Журналист и блогер Сергей Хамзин об оборотной стороне конкуренции таксомоторов:

В Хабаровск пришёл еще один агрегатор такси. До нас добралась международная сеть Uber. Это вроде бы должно пойти на пользу нам, потребителям. Но не спешил бы с выводами.

В первые дни работы они действительно предлагали рекордно низкие цены на перевозку. По городу можно было проехать на короткие расстояния от 35 рублей. Сейчас минимальная цена по тарифу «Эконом» (у Uber он называется uberX) примерно сравнялась с другими работающими в нашем городе подобными службами – 109 рублей. 

При этом конкуренция между службами такси в Хабаровске и до прихода Uber была жесточайшая. Идут настоящие ценовые войны ради выдавливания конкурентов. Чтобы добиться максимально низких цен для клиентов, да так, чтобы и водители не разбежались, некоторые агрегаторы даже приплачивают таксистам.

Об этом мне не раз говорили сами шофёры. На днях я ехал на переднем сиденье такси за 155 рублей. Заметил, что на смартфоне водителя было написано, что он получит за эту поездку 200 рублей.

Думаю, что слишком долго службы такси работать по ценам ниже себестоимости, ещё при этом доплачивая водителям, не будут.

Уже сейчас появились механизмы, как вытянуть из клиентов побольше денег. С месяц назад в моей программе заказа автомобилей вдруг перестала работать функция вызова машины эконом-класса. Предлагались только услуги премиум. Судя по соцсетям, с такой проблемой столкнулись многие.

Другой пример: заказал при помощи смартфона такси. Уже когда приехали, раздаётся звонок от другого водителя из этой же службы: почему не выходите?

Объяснил, что уже нахожусь на месте, его коллега уже выполнил мой заказ. «Так вы отказываетесь?». И через несколько минут с моей карты списалась половина стоимости заказа - штраф за отказ от приехавшей машины.

Можно было бы разбираться, выяснять, что за сбой произошёл, почему на один и тот же заказ отправили две машины. Но ведь это время! Разве стоит оно ста рублей? На то, видимо, и расчёт.

ЭксклюзивОбщество
Компании предлагают краткосрочный прокат автомобилей, но не дают
19 декабря 2018, 14:00 0

Ценовые войны приводят и к другим удивительным последствиям - буквально неделю назад я не смог уехать на такси из аэропорта!

Сначала сделал попытку заказать машину по разным приложениям. Они мне показали сумму от 135 до 150 рублей, но ни одна машина не была назначена на мою заявку.

Тогда я «дедовским» способом обзвонил диспетчеров такси. Милые девушки мне посчитали от 150 до 170 рублей, но опять же ни один таксист не взял мой заказ. Почему? Оказывается, стоимость оказания услуги по мнению таксистов настолько низкая, что они даже не хотят ехать в аэропорт! Вот вам обратная сторона конкуренции!

Да, там дежурят много таксистов, готовых отвезти тебя хоть на край света. Но что-то не было желания платить 500 (!!!) рублей за 10 минут езды. 

В итоге, уехал на автобусе за 30 рублей.

А вы замечали, что как тяжело стало заказать такси в утренние часы с 7.30 до 9.00? Некоторые даже цены увеличивают в 2-3 раза, а водители всё равно не берут заявки, потому что понимают: безнадежно застрянут в пробках. И сколько бы новых агрегаторов такси не появлялось, легче заказать машину в часы-пик всё равно не станет.

Чувствую, что при такой конкуренции по-хабаровски таксисты скоро сами себя сожрут на радость общественному транспорту.


Хабаровские таксисты скоро сами себя сожрут
Автор:

Журналист и блогер Сергей Хамзин об оборотной стороне конкуренции таксомоторов

Хабаровские таксисты скоро сами себя сожрут

21.01.2019
Хамзин
Сергей

Журналист и блогер Сергей Хамзин об оборотной стороне конкуренции таксомоторов:

В Хабаровск пришёл еще один агрегатор такси. До нас добралась международная сеть Uber. Это вроде бы должно пойти на пользу нам, потребителям. Но не спешил бы с выводами.

В первые дни работы они действительно предлагали рекордно низкие цены на перевозку. По городу можно было проехать на короткие расстояния от 35 рублей. Сейчас минимальная цена по тарифу «Эконом» (у Uber он называется uberX) примерно сравнялась с другими работающими в нашем городе подобными службами – 109 рублей. 

При этом конкуренция между службами такси в Хабаровске и до прихода Uber была жесточайшая. Идут настоящие ценовые войны ради выдавливания конкурентов. Чтобы добиться максимально низких цен для клиентов, да так, чтобы и водители не разбежались, некоторые агрегаторы даже приплачивают таксистам.

Об этом мне не раз говорили сами шофёры. На днях я ехал на переднем сиденье такси за 155 рублей. Заметил, что на смартфоне водителя было написано, что он получит за эту поездку 200 рублей.

Думаю, что слишком долго службы такси работать по ценам ниже себестоимости, ещё при этом доплачивая водителям, не будут.

Уже сейчас появились механизмы, как вытянуть из клиентов побольше денег. С месяц назад в моей программе заказа автомобилей вдруг перестала работать функция вызова машины эконом-класса. Предлагались только услуги премиум. Судя по соцсетям, с такой проблемой столкнулись многие.

Другой пример: заказал при помощи смартфона такси. Уже когда приехали, раздаётся звонок от другого водителя из этой же службы: почему не выходите?

Объяснил, что уже нахожусь на месте, его коллега уже выполнил мой заказ. «Так вы отказываетесь?». И через несколько минут с моей карты списалась половина стоимости заказа - штраф за отказ от приехавшей машины.

Можно было бы разбираться, выяснять, что за сбой произошёл, почему на один и тот же заказ отправили две машины. Но ведь это время! Разве стоит оно ста рублей? На то, видимо, и расчёт.

ЭксклюзивОбщество
Компании предлагают краткосрочный прокат автомобилей, но не дают
19 декабря 2018, 14:00 0

Ценовые войны приводят и к другим удивительным последствиям - буквально неделю назад я не смог уехать на такси из аэропорта!

Сначала сделал попытку заказать машину по разным приложениям. Они мне показали сумму от 135 до 150 рублей, но ни одна машина не была назначена на мою заявку.

Тогда я «дедовским» способом обзвонил диспетчеров такси. Милые девушки мне посчитали от 150 до 170 рублей, но опять же ни один таксист не взял мой заказ. Почему? Оказывается, стоимость оказания услуги по мнению таксистов настолько низкая, что они даже не хотят ехать в аэропорт! Вот вам обратная сторона конкуренции!

Да, там дежурят много таксистов, готовых отвезти тебя хоть на край света. Но что-то не было желания платить 500 (!!!) рублей за 10 минут езды. 

В итоге, уехал на автобусе за 30 рублей.

А вы замечали, что как тяжело стало заказать такси в утренние часы с 7.30 до 9.00? Некоторые даже цены увеличивают в 2-3 раза, а водители всё равно не берут заявки, потому что понимают: безнадежно застрянут в пробках. И сколько бы новых агрегаторов такси не появлялось, легче заказать машину в часы-пик всё равно не станет.

Чувствую, что при такой конкуренции по-хабаровски таксисты скоро сами себя сожрут на радость общественному транспорту.


По теме