Журналист и блогер Сергей Хамзин об оборотной стороне конкуренции таксомоторов:
В Хабаровск пришёл еще один агрегатор такси. До нас добралась международная сеть Uber. Это вроде бы должно пойти на пользу нам, потребителям. Но не спешил бы с выводами.
В первые дни работы они действительно предлагали рекордно низкие цены на перевозку. По городу можно было проехать на короткие расстояния от 35 рублей. Сейчас минимальная цена по тарифу «Эконом» (у Uber он называется uberX) примерно сравнялась с другими работающими в нашем городе подобными службами – 109 рублей.
Об этом мне не раз говорили сами шофёры. На днях я ехал на переднем сиденье такси за 155 рублей. Заметил, что на смартфоне водителя было написано, что он получит за эту поездку 200 рублей.
Думаю, что слишком долго службы такси работать по ценам ниже себестоимости, ещё при этом доплачивая водителям, не будут.
Уже сейчас появились механизмы, как вытянуть из клиентов побольше денег. С месяц назад в моей программе заказа автомобилей вдруг перестала работать функция вызова машины эконом-класса. Предлагались только услуги премиум. Судя по соцсетям, с такой проблемой столкнулись многие.
Другой пример: заказал при помощи смартфона такси. Уже когда приехали, раздаётся звонок от другого водителя из этой же службы: почему не выходите?
Объяснил, что уже нахожусь на месте, его коллега уже выполнил мой заказ. «Так вы отказываетесь?». И через несколько минут с моей карты списалась половина стоимости заказа - штраф за отказ от приехавшей машины.
Можно было бы разбираться, выяснять, что за сбой произошёл, почему на один и тот же заказ отправили две машины. Но ведь это время! Разве стоит оно ста рублей? На то, видимо, и расчёт.
Ценовые войны приводят и к другим удивительным последствиям - буквально неделю назад я не смог уехать на такси из аэропорта!
Сначала сделал попытку заказать машину по разным приложениям. Они мне показали сумму от 135 до 150 рублей, но ни одна машина не была назначена на мою заявку.
Да, там дежурят много таксистов, готовых отвезти тебя хоть на край света. Но что-то не было желания платить 500 (!!!) рублей за 10 минут езды.
В итоге, уехал на автобусе за 30 рублей.
А вы замечали, что как тяжело стало заказать такси в утренние часы с 7.30 до 9.00? Некоторые даже цены увеличивают в 2-3 раза, а водители всё равно не берут заявки, потому что понимают: безнадежно застрянут в пробках. И сколько бы новых агрегаторов такси не появлялось, легче заказать машину в часы-пик всё равно не станет.
Чувствую, что при такой конкуренции по-хабаровски таксисты скоро сами себя сожрут на радость общественному транспорту.