Главное
Экономика, 07 сентября, 13:00

Первый сахалинский паром готовят к отправке во Владивосток

«Александр Деев» отправится в Приморье в конце сентября
Первый сахалинский паром готовят к отправке во Владивосток
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»
На Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре заканчивается подготовка к отправке во Владивосток первого из двух новых паромов для линии Ванино - Холмск. Грузопассажирское автомобильно-железнодорожное судно «Александр Деев» доставят к достроечному комплексу верфи в Приморье при помощи специального понтона по реке Амур и морем, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Ориентировочно отправка первого сахалинского парома назначена на конец сентября 2020 года. Через пару недель освободившееся место у причальной стенки судозавода в Комсомольске займёт второе судно, «Василий Ощепков», торжественная церемония его вывода из наливного бассейна к пирсу запланирована на первую декаду октября.

На «Александре Дееве» полностью сформирован корпус, установлена линия вала и главные дизели, завершена погрузка крупногабаритного оборудования и продолжается его монтаж. Часть комплектующих корабелы доставят на борт парома и смонтируют уже на сдаточной базе во Владивостоке. Из-за гигантских размеров судов завод в Комсомольске-на-Амуре их собирал на открытом воздухе по частям, секциями - полностью корпуса никак не помещались в существующих цехах предприятия.  

Напомним, паромы усиленного ледового класса проекта CNF11CPD предназначены для работы на линии Ванино (Хабаровский край) — Холмск (Сахалинская область), Амурский судостроительный завод заложил оба судна в июне 2017 года. Они заменят старичков типа «Сахалин», каждое новое судно имеет по три грузовые палубы, которые вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей и 150 мест для пассажиров. Длина паромов 131 метр, ширина 22 метра, дедвейт 7250 тонн, их стоимость в ценах 2017 года составляет порядка 10 млрд рублей.

«Александр Деев» и «Василий Ощепков» способны пройти путь Ванино-Холмск, разгрузиться и вернуться обратно всего за 24 часа, что вдвое быстрее «Сахалинов». К тому же, они намного меньше зависят от погоды в Татарском проливе, что обеспечит более надёжную работу переправы между материком и островом.

По теме