- Корпус парома в порожнем состоянии имеет дифферент на корму, - объясняет начальник инженерного центра АСЗ Денис Старыгин. – Это значит, что относительно лёгкие нос и средняя часть приведут к тому, что в свободном состоянии без облегчения кормы паром не сможет плыть – а понтон в кормовой части выровняет дифферент.
Технический проект понтона разрабатывает известное в России КБ «Вымпел», уже в начале апреля АСЗ получит документацию. Конструкция несложна в изготовлении, вместе с тем специальное судно будет иметь грузоподъёмность в тысячу тонн. Закреплённый к корпусу парома понтон поможет «Александру Дееву» - так назвали головное судно – пройти по Амуру через перекаты и мелководье и далее, по морю, до самой сдаточной базы предприятия во Владивостоке.
- После использования понтона по назначению мы легко сможем его демонтировать и утилизировать, - говорит Денис Старыгин. – Уже в начале мая инженерный центр Амурского судостроительного завода выдаст в корпусообрабатывающий цех документацию на резку металла.
Напомним, закладка корпусов двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD для линии Ванино – Холмск состоялась 29 июня 2017 года. «Александр Деев» и «Василий Ощепков» заменят устаревшие ныне эксплуатируемые суда типа «Сахалин» и вне зависимости от погоды станут надежным связующим звеном между островом и материком.