Большой Уссурийский: перезагрузка
Руководитель научных проектов ФАНУ «Востокгосплан» Виталий Кубичек о перспективах разворота на восток и новых возможностях:
- Хабаровск усиливает свои позиции в качестве ведущего на Дальнем Востоке логистического центра, заявил во время прямой линии губернатор региона Михаил Дегтярев. Важная роль отводится при этом освоению острова Большой Уссурийский близ краевого центра. Оно может стать одной из основных точек роста на ближайшие годы – и не только в крае. Это мощнейший импульс развития для экономики всего макрорегиона, кладезь открывающихся возможностей...
Если начать вспоминать, сколько концепций и планов развития этого острова – одного на двоих с Китаем - было создано за последние десять лет, можно сбиться со счета. Одни были весьма замысловатыми, другие очень дорогими, третьи небезынтересными и даже вполне реализуемыми. Объединяло их одно: получилось так, что все они создавались впустую.

Меня сейчас часто спрашивают: «Почему же вы верите, что на этот раз все будет по-иному?». Да потому, что изменилось время, изменились условия, изменился сам подход к созданию концепции. Она будет пересмотрена. Сегодня на Дальний Восток перемещаются те грузопотоки, которые раньше были «завязаны» на европейскую часть страны. И роль дальневосточных территорий кардинальным образом трансформируется. Речь идет о том, что на Большом Уссурийском вначале нужно построить и ввести в эксплуатацию пункт пропуска, открыть грузопоток, привлечь бизнес, начать туристический обмен. Вся красота – ипподромы, аквапарки и прочее – подтянется потом, если нужно.

ЭксклюзивПолитика
Большой Уссурийский находится под совместным управлением России и Китая
28 июня 2023, 09:30 0

Китайская сторона уже согласовала классификацию пункта пропуска как грузопассажирского. И это будут прямые ворота в Азиатско-Тихоокеанский регион. Сегодня мы видим, что поток туристов через границу РФ и КНР постоянно растет, укрепляются образовательные и культурные связи. Все больше и больше проходит совместных мероприятий, фестивалей. Открываются новые возможности для нашего экспорта. 

На территории Хабаровского края достаточное количество экспорториентированных предприятий из числа малого бизнеса. Им становится легче работать с иностранными партнерами. Вспомните, раньше были большие проблемы с получением сертификатов, признанием продукции по качеству, брендированием. Сейчас многие административные ограничения сняты. Зато инфраструктурные остались. Их надо решить: построить склады временного хранения, упростить обработку грузов, процесс растаможки.
И это будет хорошо не только для Хабаровского края, но и для соседних регионов – ЕАО, Приамурья, Якутии, Сахалинской области… Ведь сухопутные пункты пропуска в тех же Амурской и Еврейской автономной областях условно имеют определенную специализацию. Не все грузы, которые есть у малого бизнеса, быстро пройдут через границу, потому что их там поставят в третью, в четвертую, в десятую очередь. Это позволит нам максимально использовать наш транзитный потенциал.

ЭксклюзивЭкономика
Там также расположится второй городской речной вокзал
30 ноября 2023, 14:30 0

Несомненно, было бы неверно ориентировать Большой Уссурийский только на экспортно-импортные операции. Есть огромное количество сфер, в которых мы можем взаимодействовать с китайскими партнерами: экология, инновационные научные разработки с международным статусом, развитие образовательных и логистических проектов, организация совместных промышленных предприятий с использованием льготных режимов.

Последнее вполне реализуемо, ведь было предложение Михаила Дегтярева создать экспериментальную межгосударственную ТОР на острове Большой Уссурийский. Совместные предприятия позволят диверсифицировать экономику региона.
Сегодня китайские партнеры заинтересованы в общих строительных проектах. Один из факторов закрепления населения на территории Дальнего Востока – доступность жилья. И руководство страны многое делает для обеспечения этой доступности – у нас есть льготная ипотека, программа «Дальневосточный квартал»... Но в регионе недостаточно мощностей для реализации амбициозных проектов. Не хватает строительных материалов. Дефицит специалистов. Сотрудничество с компаниями из КНР позволит решить часть из проблем. Мы сможем оптимизировать стоимость строительства, применять инновационные материалы.

Крупный бизнес тоже заинтересован в возможностях Большого Уссурийского. Свои намерения по использованию пункта пропуска для отправки груза в КНР изъявил, например, известный производитель кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов компания «Технониколь». Когда бизнес хорошо понимает, как в ближайшие 15, 20, 30 лет будет «работать» территория, это становится решающим фактором в принятии решения инвестировать в нее. Поэтому при создании концепции развития Большого Уссурийского так важна работа с предпринимательским сообществом. Именно ему строить здесь предприятия, реализовывать проекты. Чтобы определить, какая нужна инфраструктура, необходимо получить обратную связь от бизнеса. Ведь даже разная номенклатура грузов подразумевает разные складские и перерабатывающие мощности.

Придется учитывать нагрузку на коммунальные сети, сегодня на острове большая проблема с водой. Надо заняться транспортной инфраструктурой. Это значит, что потребуются дополнительные развязки, стоянки, где дальнобойщики смогут оставить свои фуры. Если мы рассчитываем на грузопоток не только из Хабаровского края, но и из сопредельных регионов, то нужна придорожная инфраструктура, гостиницы, сети общественного питания, базы технического обслуживания – это как раз и есть перспективные ниши для развития малого бизнеса.

Её проложат от моста до места будущего пункта пропуска через границу
10 ноября 2023, 16:45 0

Трасса «Обход Хабаровска» станет одним из элементов этого большого проекта. Но она не идет прямо на остров, там есть и участок дорожной городской инфраструктуры. Огромные колонны фур направятся на Большой Уссурийский через мост, через дороги Хабаровска. Все это нужно будет учитывать в связке с потребностями и возможностями города, недаром проект развития острова Большой Уссурийский попал в мастер-план развития краевого центра.

Большой Уссурийский: перезагрузка
Автор:

Руководитель научных проектов ФАНУ «Востокгосплан» Виталий Кубичек о перспективах разворота на восток и новых возможностях

Большой Уссурийский: перезагрузка

13.12.2023
Кубичек
Виталий
Руководитель научных проектов ФАНУ «Востокгосплан» Виталий Кубичек о перспективах разворота на восток и новых возможностях:
- Хабаровск усиливает свои позиции в качестве ведущего на Дальнем Востоке логистического центра, заявил во время прямой линии губернатор региона Михаил Дегтярев. Важная роль отводится при этом освоению острова Большой Уссурийский близ краевого центра. Оно может стать одной из основных точек роста на ближайшие годы – и не только в крае. Это мощнейший импульс развития для экономики всего макрорегиона, кладезь открывающихся возможностей...
Если начать вспоминать, сколько концепций и планов развития этого острова – одного на двоих с Китаем - было создано за последние десять лет, можно сбиться со счета. Одни были весьма замысловатыми, другие очень дорогими, третьи небезынтересными и даже вполне реализуемыми. Объединяло их одно: получилось так, что все они создавались впустую.

Меня сейчас часто спрашивают: «Почему же вы верите, что на этот раз все будет по-иному?». Да потому, что изменилось время, изменились условия, изменился сам подход к созданию концепции. Она будет пересмотрена. Сегодня на Дальний Восток перемещаются те грузопотоки, которые раньше были «завязаны» на европейскую часть страны. И роль дальневосточных территорий кардинальным образом трансформируется. Речь идет о том, что на Большом Уссурийском вначале нужно построить и ввести в эксплуатацию пункт пропуска, открыть грузопоток, привлечь бизнес, начать туристический обмен. Вся красота – ипподромы, аквапарки и прочее – подтянется потом, если нужно.

ЭксклюзивПолитика
Большой Уссурийский находится под совместным управлением России и Китая
28 июня 2023, 09:30 0

Китайская сторона уже согласовала классификацию пункта пропуска как грузопассажирского. И это будут прямые ворота в Азиатско-Тихоокеанский регион. Сегодня мы видим, что поток туристов через границу РФ и КНР постоянно растет, укрепляются образовательные и культурные связи. Все больше и больше проходит совместных мероприятий, фестивалей. Открываются новые возможности для нашего экспорта. 

На территории Хабаровского края достаточное количество экспорториентированных предприятий из числа малого бизнеса. Им становится легче работать с иностранными партнерами. Вспомните, раньше были большие проблемы с получением сертификатов, признанием продукции по качеству, брендированием. Сейчас многие административные ограничения сняты. Зато инфраструктурные остались. Их надо решить: построить склады временного хранения, упростить обработку грузов, процесс растаможки.
И это будет хорошо не только для Хабаровского края, но и для соседних регионов – ЕАО, Приамурья, Якутии, Сахалинской области… Ведь сухопутные пункты пропуска в тех же Амурской и Еврейской автономной областях условно имеют определенную специализацию. Не все грузы, которые есть у малого бизнеса, быстро пройдут через границу, потому что их там поставят в третью, в четвертую, в десятую очередь. Это позволит нам максимально использовать наш транзитный потенциал.

ЭксклюзивЭкономика
Там также расположится второй городской речной вокзал
30 ноября 2023, 14:30 0

Несомненно, было бы неверно ориентировать Большой Уссурийский только на экспортно-импортные операции. Есть огромное количество сфер, в которых мы можем взаимодействовать с китайскими партнерами: экология, инновационные научные разработки с международным статусом, развитие образовательных и логистических проектов, организация совместных промышленных предприятий с использованием льготных режимов.

Последнее вполне реализуемо, ведь было предложение Михаила Дегтярева создать экспериментальную межгосударственную ТОР на острове Большой Уссурийский. Совместные предприятия позволят диверсифицировать экономику региона.
Сегодня китайские партнеры заинтересованы в общих строительных проектах. Один из факторов закрепления населения на территории Дальнего Востока – доступность жилья. И руководство страны многое делает для обеспечения этой доступности – у нас есть льготная ипотека, программа «Дальневосточный квартал»... Но в регионе недостаточно мощностей для реализации амбициозных проектов. Не хватает строительных материалов. Дефицит специалистов. Сотрудничество с компаниями из КНР позволит решить часть из проблем. Мы сможем оптимизировать стоимость строительства, применять инновационные материалы.

Крупный бизнес тоже заинтересован в возможностях Большого Уссурийского. Свои намерения по использованию пункта пропуска для отправки груза в КНР изъявил, например, известный производитель кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов компания «Технониколь». Когда бизнес хорошо понимает, как в ближайшие 15, 20, 30 лет будет «работать» территория, это становится решающим фактором в принятии решения инвестировать в нее. Поэтому при создании концепции развития Большого Уссурийского так важна работа с предпринимательским сообществом. Именно ему строить здесь предприятия, реализовывать проекты. Чтобы определить, какая нужна инфраструктура, необходимо получить обратную связь от бизнеса. Ведь даже разная номенклатура грузов подразумевает разные складские и перерабатывающие мощности.

Придется учитывать нагрузку на коммунальные сети, сегодня на острове большая проблема с водой. Надо заняться транспортной инфраструктурой. Это значит, что потребуются дополнительные развязки, стоянки, где дальнобойщики смогут оставить свои фуры. Если мы рассчитываем на грузопоток не только из Хабаровского края, но и из сопредельных регионов, то нужна придорожная инфраструктура, гостиницы, сети общественного питания, базы технического обслуживания – это как раз и есть перспективные ниши для развития малого бизнеса.

Её проложат от моста до места будущего пункта пропуска через границу
10 ноября 2023, 16:45 0

Трасса «Обход Хабаровска» станет одним из элементов этого большого проекта. Но она не идет прямо на остров, там есть и участок дорожной городской инфраструктуры. Огромные колонны фур направятся на Большой Уссурийский через мост, через дороги Хабаровска. Все это нужно будет учитывать в связке с потребностями и возможностями города, недаром проект развития острова Большой Уссурийский попал в мастер-план развития краевого центра.

По теме