Пора возрождать советский таксомотор

Хабаровский таксист, замдиректора ассоциации «Объединение независимых перевозчиков ДФО» Сергей Кудряшов рассуждает о долгожданном законе о такси и может ли он что изменить:

- В этом году с сентября в силу вступает принятый под самый занавес 2022-го федеральный закон № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации». В Государственную думу его впервые внесли примерно 10 лет назад. Закон долгожданный, выстраданный. Сколько копий вокруг него сломалось! Сколько лоббистских усилий предприняли «хозяева» рынка таксомоторных услуг всей страны – агрегаторы! И что получилось?

Солидный 96-страничный документ. Вроде бы прописаны все мелочи! Как должна выглядеть машина такси, что должен иметь водитель. Вводятся аж три реестра таксомоторов! Обещано создание совершенно новой для нашей страны федеральной государственной информационной системы легковых такси. Прописано, кто и как страхует риски пассажиров. Множество важных вещей.
Госдума во втором чтении одобрила новые правила работы таксомоторов
22 декабря 2022, 17:30 0

Но я не нашёл в тексте уже принятого закона главного – кто и как будет контролировать соблюдение этого нормативного акта? Там лишь указаны некие уполномоченные органы. Кто эти полномочия должен им предоставить, а главное, насколько широкими они должны быть? Ничего этого нет!

По сути, службы заказа такси сделали контролёрами самим себе! Ага, «пчёлы против мёда», как говорится. Ну да, откроют агрегаторы свои представительства в ряде регионов, как предписано в законе там, где через эту службу выполняется свыше 4 тысяч заказов в сутки. Наймут некоторое количество водителей с лицензиями, оборудуют их машины по всем правилам. Будут проходить предрейсовые медосмотры – а их будет разрешено проводить дистанционно (ну сами всё понимаете). Это, так сказать для отчётности. Вносить что-то в реестры и журналы выполнения заявок же надо. 
ЭксклюзивМнения
Председатель Дальневосточной ассоциации такси Александр Садков о регулировании тарифов на перевозку пассажиров
25 июля 2022, 11:15 0


И будут такие «правильные» таксисты, как зачастую и теперь, выполнять заявки класса «Премиум». А армия бомбил, главным образом из стран Средней Азии или тех, для кого извоз способ подработать в выходные или по вечерам, никуда не денется. Будут также за «три копейки» хвататься за заказы, ездить, не зная маршрута, попадать в аварии и тому подобное.
Бороться с этим можно! В Москве ещё несколько лет назад была создана специальная структура по контролю за таксомоторами. Проводятся контрольные закупки. Инспекторы вызывают через приложение или диспетчера такси как клиенты. Приезжает водитель. А где ваша лицензия? А почему автомобиль неправильно раскрашен. А где путевой лист, документ о предрейсовом осмотре и так далее. Там в этой сфере порядок худо-бедно навели. Готов ли у нас в Хабаровске кто-то такой неблагодарной работой заниматься? Если честно, сомневаюсь.

ЭксклюзивМнения
Один из немногих легальных таксистов в городе Сергей Кудряшов о тайнах рынка
12 августа 2019, 10:00 0

По моему мнению, нам нужно возвращаться к советской практике. Тогда службы такси были государственными. Крупные предприятия с предрейсовым контролем, там чётко следили за количеством отработанных водителями часов. Мне возразят, это же насколько услуги такси подорожают? Но признайтесь, таксомоторы никогда и нигде не были общественным транспортом. По определению это удовольствие не из дешёвых. По Хабаровску же, как лично сам много раз убеждался, такси заказывают даже бомжи.

Кстати, такой же советский опыт необходимо возрождать и в сфере автобусных перевозок. Ну сколько можно слышать о трагедиях, как это было в декабре с перевернувшимся на Комсомольской трассе автобусом с вахтовиками. Восемь погибших! По одной из версий следствия, водитель просто уснул за рулём. Переработки адские! Говорят, он в ночь вернулся из одного рейса и тут же его отправляют в другой. Да, в кабинах общественного транспорта установлены тахографы. Но хватает ли времени, сил и желания у контролёров вовремя их проверить?

Пора возрождать советский таксомотор
Автор:

Хабаровский таксист Сергей Кудряшов о долгожданном законе о такси и может ли он что-то изменить

Пора возрождать советский таксомотор

13.01.2023
Кудряшов
Сергей

Хабаровский таксист, замдиректора ассоциации «Объединение независимых перевозчиков ДФО» Сергей Кудряшов рассуждает о долгожданном законе о такси и может ли он что изменить:

- В этом году с сентября в силу вступает принятый под самый занавес 2022-го федеральный закон № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации». В Государственную думу его впервые внесли примерно 10 лет назад. Закон долгожданный, выстраданный. Сколько копий вокруг него сломалось! Сколько лоббистских усилий предприняли «хозяева» рынка таксомоторных услуг всей страны – агрегаторы! И что получилось?

Солидный 96-страничный документ. Вроде бы прописаны все мелочи! Как должна выглядеть машина такси, что должен иметь водитель. Вводятся аж три реестра таксомоторов! Обещано создание совершенно новой для нашей страны федеральной государственной информационной системы легковых такси. Прописано, кто и как страхует риски пассажиров. Множество важных вещей.
Госдума во втором чтении одобрила новые правила работы таксомоторов
22 декабря 2022, 17:30 0

Но я не нашёл в тексте уже принятого закона главного – кто и как будет контролировать соблюдение этого нормативного акта? Там лишь указаны некие уполномоченные органы. Кто эти полномочия должен им предоставить, а главное, насколько широкими они должны быть? Ничего этого нет!

По сути, службы заказа такси сделали контролёрами самим себе! Ага, «пчёлы против мёда», как говорится. Ну да, откроют агрегаторы свои представительства в ряде регионов, как предписано в законе там, где через эту службу выполняется свыше 4 тысяч заказов в сутки. Наймут некоторое количество водителей с лицензиями, оборудуют их машины по всем правилам. Будут проходить предрейсовые медосмотры – а их будет разрешено проводить дистанционно (ну сами всё понимаете). Это, так сказать для отчётности. Вносить что-то в реестры и журналы выполнения заявок же надо. 
ЭксклюзивМнения
Председатель Дальневосточной ассоциации такси Александр Садков о регулировании тарифов на перевозку пассажиров
25 июля 2022, 11:15 0


И будут такие «правильные» таксисты, как зачастую и теперь, выполнять заявки класса «Премиум». А армия бомбил, главным образом из стран Средней Азии или тех, для кого извоз способ подработать в выходные или по вечерам, никуда не денется. Будут также за «три копейки» хвататься за заказы, ездить, не зная маршрута, попадать в аварии и тому подобное.
Бороться с этим можно! В Москве ещё несколько лет назад была создана специальная структура по контролю за таксомоторами. Проводятся контрольные закупки. Инспекторы вызывают через приложение или диспетчера такси как клиенты. Приезжает водитель. А где ваша лицензия? А почему автомобиль неправильно раскрашен. А где путевой лист, документ о предрейсовом осмотре и так далее. Там в этой сфере порядок худо-бедно навели. Готов ли у нас в Хабаровске кто-то такой неблагодарной работой заниматься? Если честно, сомневаюсь.

ЭксклюзивМнения
Один из немногих легальных таксистов в городе Сергей Кудряшов о тайнах рынка
12 августа 2019, 10:00 0

По моему мнению, нам нужно возвращаться к советской практике. Тогда службы такси были государственными. Крупные предприятия с предрейсовым контролем, там чётко следили за количеством отработанных водителями часов. Мне возразят, это же насколько услуги такси подорожают? Но признайтесь, таксомоторы никогда и нигде не были общественным транспортом. По определению это удовольствие не из дешёвых. По Хабаровску же, как лично сам много раз убеждался, такси заказывают даже бомжи.

Кстати, такой же советский опыт необходимо возрождать и в сфере автобусных перевозок. Ну сколько можно слышать о трагедиях, как это было в декабре с перевернувшимся на Комсомольской трассе автобусом с вахтовиками. Восемь погибших! По одной из версий следствия, водитель просто уснул за рулём. Переработки адские! Говорят, он в ночь вернулся из одного рейса и тут же его отправляют в другой. Да, в кабинах общественного транспорта установлены тахографы. Но хватает ли времени, сил и желания у контролёров вовремя их проверить?

По теме