Пандемия – испытание, проверившее нас на гибкость мышления

Владелец сети ателье Marka Marka, председатель комитета по легкой промышленности регионального отделения объединения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО Марк Завгородний о том, как коронавирус открыл бизнесу новые возможности:

- Каждый раз, когда ты начинаешь что-то новое, ты понимаешь, что нужного опыта у тебя совершенно не было. Идти на сложности тебя заставляет, как это принято говорить, предпринимательская жилка. Так случилось и со мной, когда возник режим самоизоляции. Планы старые рухнули, остался лишь вопрос – куда двигаться дальше? Будущее стало расплывчатым.

Проанализировал обстановку: у меня есть производство, на котором мы работаем в сегменте B2B уже более 12 лет (занимаемся шитьем, вышивкой, печатью), поэтому классическое ателье - было самым логичным проектом, вытекающим из имеющегося опыта работы. 

Почему? Вспомнился кризис 2008 года, когда люди массово потеряли покупательскую способность в связи с резким ростом курса доллара, однако сфера услуг все равно работала. Нынешний «коронавирусный» кризис больше психологический, но люди в деньгах тоже потеряли, поэтому нужно было переходить на рынок розницы, бытовых слуг, которые будут всегда востребованы.

Но опыта работы в классической рознице у меня не было совсем.

Время для обдумывания, возможность держать всех сотрудников и платить всем зарплату «предоставили» маски, ведь именно этот товар стал ходовым в пандемию, а для их производства у нас все было готово.

Да, пандемия для многих стала временем закрытия бизнеса, но, соответственно, это и время открытия новых возможностей. Мы стали искать новое место, чтобы выйти в центр города – у всех возникли новые непреодолимые обстоятельства, и мне показалось, что это шанс, чтобы преодолеть их первым.
ЭксклюзивМнения
Хабаровский ресторатор Анна Михейко об убытках и о том, почему поддерживает самоизоляцию
04 мая 2020, 14:00 0

Рынок легкой промышленности в разрезе ателье достаточно большой: в городе около 200 зарегистрированных ателье, плюс много незарегистрированных – так называемых «надомниц». 

Но у меня немного другая схема этого бизнеса, непривычная большинству. Ателье – это возможность создать маленькие предприятия в разных местах города, объединив их в сеть, сделать единую производственную мощность. Мы к тому же внедряем современные технологии – автоматическое проектирование, 3D-моделирование и стремимся к тому, чтобы пошив занимал сутки: от построения лекал до готовой вещи.

Сейчас у нас есть два филиала ателье. Признаться, я сам раньше в такие вот мастерские не ходил, для меня это был непонятный сервис и услуга. Мне представлялась шторка, за которой ты стоишь на картонке, мрачное помещение… Поэтому при создании своей сети хотелось сделать комфортное место, где клиенту предложат качественную услугу по доступной цене в короткие сроки, с контролем качества. Ателье для себя.

И вот уже третий месяц я на этом рынке: люди идут, работы много, мы не успеваем, потому как не хватает рук (по этой причине я и сам подрабатываю - шью в ателье одежду). После того, как более углубленно изучил рынок ремонтов и пошива, понял, что мы попали в низкий сезон, еще и к тому же в пандемию. Сейчас самый тяжелый момент пройден, согласно сквозной аналитике мы вышли на самоокупаемость, думаю, уже опасаться нечего, потому и планы – далеко идущие. В Хабаровске планирую открыть минимум пять филиалов, но система готова к масштабированию, поэтому только этим городом не собираюсь ограничиваться.

А вообще, считаю, что пандемия – это было всего лишь испытание, которое проверяло нас на гибкость мышления. Но это и есть бизнес.

Пандемия – испытание, проверившее нас на гибкость мышления
Автор:

Владелец сети ателье о том, как коронавирус открыл бизнесу новые возможности

Пандемия – испытание, проверившее нас на гибкость мышления

14.09.2020
Завгородний
Марк

Владелец сети ателье Marka Marka, председатель комитета по легкой промышленности регионального отделения объединения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО Марк Завгородний о том, как коронавирус открыл бизнесу новые возможности:

- Каждый раз, когда ты начинаешь что-то новое, ты понимаешь, что нужного опыта у тебя совершенно не было. Идти на сложности тебя заставляет, как это принято говорить, предпринимательская жилка. Так случилось и со мной, когда возник режим самоизоляции. Планы старые рухнули, остался лишь вопрос – куда двигаться дальше? Будущее стало расплывчатым.

Проанализировал обстановку: у меня есть производство, на котором мы работаем в сегменте B2B уже более 12 лет (занимаемся шитьем, вышивкой, печатью), поэтому классическое ателье - было самым логичным проектом, вытекающим из имеющегося опыта работы. 

Почему? Вспомнился кризис 2008 года, когда люди массово потеряли покупательскую способность в связи с резким ростом курса доллара, однако сфера услуг все равно работала. Нынешний «коронавирусный» кризис больше психологический, но люди в деньгах тоже потеряли, поэтому нужно было переходить на рынок розницы, бытовых слуг, которые будут всегда востребованы.

Но опыта работы в классической рознице у меня не было совсем.

Время для обдумывания, возможность держать всех сотрудников и платить всем зарплату «предоставили» маски, ведь именно этот товар стал ходовым в пандемию, а для их производства у нас все было готово.

Да, пандемия для многих стала временем закрытия бизнеса, но, соответственно, это и время открытия новых возможностей. Мы стали искать новое место, чтобы выйти в центр города – у всех возникли новые непреодолимые обстоятельства, и мне показалось, что это шанс, чтобы преодолеть их первым.
ЭксклюзивМнения
Хабаровский ресторатор Анна Михейко об убытках и о том, почему поддерживает самоизоляцию
04 мая 2020, 14:00 0

Рынок легкой промышленности в разрезе ателье достаточно большой: в городе около 200 зарегистрированных ателье, плюс много незарегистрированных – так называемых «надомниц». 

Но у меня немного другая схема этого бизнеса, непривычная большинству. Ателье – это возможность создать маленькие предприятия в разных местах города, объединив их в сеть, сделать единую производственную мощность. Мы к тому же внедряем современные технологии – автоматическое проектирование, 3D-моделирование и стремимся к тому, чтобы пошив занимал сутки: от построения лекал до готовой вещи.

Сейчас у нас есть два филиала ателье. Признаться, я сам раньше в такие вот мастерские не ходил, для меня это был непонятный сервис и услуга. Мне представлялась шторка, за которой ты стоишь на картонке, мрачное помещение… Поэтому при создании своей сети хотелось сделать комфортное место, где клиенту предложат качественную услугу по доступной цене в короткие сроки, с контролем качества. Ателье для себя.

И вот уже третий месяц я на этом рынке: люди идут, работы много, мы не успеваем, потому как не хватает рук (по этой причине я и сам подрабатываю - шью в ателье одежду). После того, как более углубленно изучил рынок ремонтов и пошива, понял, что мы попали в низкий сезон, еще и к тому же в пандемию. Сейчас самый тяжелый момент пройден, согласно сквозной аналитике мы вышли на самоокупаемость, думаю, уже опасаться нечего, потому и планы – далеко идущие. В Хабаровске планирую открыть минимум пять филиалов, но система готова к масштабированию, поэтому только этим городом не собираюсь ограничиваться.

А вообще, считаю, что пандемия – это было всего лишь испытание, которое проверяло нас на гибкость мышления. Но это и есть бизнес.

По теме