Хабаровск топило, топит и будет топить

Кандидат технических наук, преподаватель кафедры автомобильных дорог ТОГУ Виктор Лопащук о том, почему каждый ливень превращает Хабаровск в Венецию:


- В Хабаровске определенные районы  во время ливней топило, топит и топить будет еще очень долго. Дело в том, что в городе нет единой системы магистральных ливневых коллекторов. В большинстве случаев, даже если дороги и тротуары спроектированы и построены совершенно правильно, вода с них отводится просто на более низкие участки.

Это проблема не только нашего города, а по большому счету всех городов, особенно тех, которые были построены давно. Хабаровск по меркам проектирования инженерной инфраструктуры, молодым уже не назовешь.

Магистральный ливневый коллектор – это, в сущности, большая труба, в которую должны попадать все сточные воды. По этой магистрали вода уводится к насосным станциям, на очистные сооружения или к месту сброса в водоем.

Так как, магистральных коллекторов нет, то при проектировке новых дорог в городе и ремонте старых, организуется поверхностный сбор воды, и она отправляется в сторону пониженных участков рельефа.
Кроме того, дороги ремонтируются и строятся у нас небольшими участками. Следовательно, проектировщики и строители, не имея возможности отправить воду в большую общую трубу специально для этого предназначенную, просто отводят воду со своего участка дороги, не очень беспокоясь о ее дальнейшей судьбе.
Естественно, рано или поздно находится самое низкое место, откуда воде уходить уже некуда и там она скапливается.

Многострадальная улица Флегонтова, и в целом все новостройки по улице Павла Морозова, просто очень низко расположены.





По-хорошему, там было два варианта: или поднимать метра на три всю территорию или вовсе ничего там не строить, искать другое место.
Отсыпать, конечно, очень дорого, а место заманчивое: тут и виды на Амур, и все коммуникации рядом. Победила банальная экономия, которая позволила сделать там жилье достаточно дешевым. Но с точки зрения гидрологии этот участок очень не благоприятный. Я уверен, что магистральный коллектор там есть, и ливневая канализация проложена, но находятся они очень низко и вода оттуда просто не может уйти самостоятельно.

К тому же там должны были построить канализационно-насосную станцию, но так и не построили.

На Амурском и Уссурийском бульварах магистральные коллекторы есть, просто они очень маленькие и частенько не справляются с объемами поступающей воды. Более 15 лет назад нам довелось их обследовать. Прямо скажем, диаметр этих коллекторов недостаточный. Диггеры, которых мы привлекали, смогли по ним пройти, но что называется «на полусогнутых». Конечно, после этого там что-то делалось, ремонтировалось, но общую картину это не меняет.

Ситуацию в посёлке Горького усугубила перекрытая строителями автотрассы речка
17 августа 2019, 14:45 0


В городе необходимо строить магистральные ливневые коллекторы. Однако и тут возникают проблемы. Если начать масштабно прокладывать коллекторы, однозначно потребуется что-то сносить, даже если это временное сооружение – у него ведь есть хозяин, у которого собственность на землю, к примеру. Все это выливается в огромные суммы.
У нас, думаю, даже не во всех районах города, можно спроектировать магистральные ливневые коллекторы, которые смогли бы работать в неблагоприятных паводковых условиях – когда Амур «подпирает» - это еще одна проблема.

Можно ставить насосные станции и принудительно откачивать воду в неблагоприятных ситуациях, но это очень дорого. Организовать поверхностный сбор воды со всей территории города, когда вода уходит по различным лоткам – это тоже колоссальные затраты, да и фактически просто невозможно. Система все-таки должна быть комбинированной.

У города есть программа развития транспортной системы, и в целом развития. В этой программе, я знаю на сто процентов, есть раздел, посвященный развитию ливневой канализации. Но вполне возможно, что реализация этой части отложена на очень далекую перспективу, потому как это очень сложный дорогостоящий процесс.

Фото: instagram.com/anastaisha_khv

Хабаровск топило, топит и будет топить
Автор:

Кандидат технических наук о том, почему каждый ливень превращает Хабаровск в Венецию

Хабаровск топило, топит и будет топить

19.08.2019
Лопащук
Виктор

Кандидат технических наук, преподаватель кафедры автомобильных дорог ТОГУ Виктор Лопащук о том, почему каждый ливень превращает Хабаровск в Венецию:


- В Хабаровске определенные районы  во время ливней топило, топит и топить будет еще очень долго. Дело в том, что в городе нет единой системы магистральных ливневых коллекторов. В большинстве случаев, даже если дороги и тротуары спроектированы и построены совершенно правильно, вода с них отводится просто на более низкие участки.

Это проблема не только нашего города, а по большому счету всех городов, особенно тех, которые были построены давно. Хабаровск по меркам проектирования инженерной инфраструктуры, молодым уже не назовешь.

Магистральный ливневый коллектор – это, в сущности, большая труба, в которую должны попадать все сточные воды. По этой магистрали вода уводится к насосным станциям, на очистные сооружения или к месту сброса в водоем.

Так как, магистральных коллекторов нет, то при проектировке новых дорог в городе и ремонте старых, организуется поверхностный сбор воды, и она отправляется в сторону пониженных участков рельефа.
Кроме того, дороги ремонтируются и строятся у нас небольшими участками. Следовательно, проектировщики и строители, не имея возможности отправить воду в большую общую трубу специально для этого предназначенную, просто отводят воду со своего участка дороги, не очень беспокоясь о ее дальнейшей судьбе.
Естественно, рано или поздно находится самое низкое место, откуда воде уходить уже некуда и там она скапливается.

Многострадальная улица Флегонтова, и в целом все новостройки по улице Павла Морозова, просто очень низко расположены.





По-хорошему, там было два варианта: или поднимать метра на три всю территорию или вовсе ничего там не строить, искать другое место.
Отсыпать, конечно, очень дорого, а место заманчивое: тут и виды на Амур, и все коммуникации рядом. Победила банальная экономия, которая позволила сделать там жилье достаточно дешевым. Но с точки зрения гидрологии этот участок очень не благоприятный. Я уверен, что магистральный коллектор там есть, и ливневая канализация проложена, но находятся они очень низко и вода оттуда просто не может уйти самостоятельно.

К тому же там должны были построить канализационно-насосную станцию, но так и не построили.

На Амурском и Уссурийском бульварах магистральные коллекторы есть, просто они очень маленькие и частенько не справляются с объемами поступающей воды. Более 15 лет назад нам довелось их обследовать. Прямо скажем, диаметр этих коллекторов недостаточный. Диггеры, которых мы привлекали, смогли по ним пройти, но что называется «на полусогнутых». Конечно, после этого там что-то делалось, ремонтировалось, но общую картину это не меняет.

Ситуацию в посёлке Горького усугубила перекрытая строителями автотрассы речка
17 августа 2019, 14:45 0


В городе необходимо строить магистральные ливневые коллекторы. Однако и тут возникают проблемы. Если начать масштабно прокладывать коллекторы, однозначно потребуется что-то сносить, даже если это временное сооружение – у него ведь есть хозяин, у которого собственность на землю, к примеру. Все это выливается в огромные суммы.
У нас, думаю, даже не во всех районах города, можно спроектировать магистральные ливневые коллекторы, которые смогли бы работать в неблагоприятных паводковых условиях – когда Амур «подпирает» - это еще одна проблема.

Можно ставить насосные станции и принудительно откачивать воду в неблагоприятных ситуациях, но это очень дорого. Организовать поверхностный сбор воды со всей территории города, когда вода уходит по различным лоткам – это тоже колоссальные затраты, да и фактически просто невозможно. Система все-таки должна быть комбинированной.

У города есть программа развития транспортной системы, и в целом развития. В этой программе, я знаю на сто процентов, есть раздел, посвященный развитию ливневой канализации. Но вполне возможно, что реализация этой части отложена на очень далекую перспективу, потому как это очень сложный дорогостоящий процесс.

Фото: instagram.com/anastaisha_khv

По теме