Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» о методичной ликвидации муниципального автотранспорта:
- Позиция главы управления транспорта мэрии Хабаровска по множеству возникающих у горожан вопросов оригинальностью из года в год не отличается. Люди жалуются на давку в коммерческих автобусах – «Никогда такого не было, я лично проверил, коллапса нет», рапортует глава подразделения Сергей Суковатый. Он же опровергает разговоры о том, что автопарк и маршруты ХПАТП-1 перейдут новому МУП «ГЭТ» - домыслы, мол, это всё и не более.
Смотрите внимательно: начальник транспортного цеха мэрии говорит это 11 января 2018 года, а уже днём спустя «домыслы» становятся фактом. Я уже не говорю о упорном ежегодном призыве Суковатого поучаствовать в конкурсе на речные пассажирские перевозки хоть кого-нибудь ещё, кроме единственного работающего на Амуре речного предприятия. Каждый год есть, якобы, интерес у неназываемых фирм. Многие ему верят, кстати.
Хотя, если подумать: откуда на Дальнем Востоке вообще и в Хабаровске в частности появится вдруг новый незанятый флот из пяти-шести теплоходов стоимостью под 10 миллиардов рублей?
Середина марта 2019-го года, в редакцию «Хабаровский край сегодня» сообщают о готовящемся увольнении из МУП Хабаровска «Горэлектротранс» около 150 водителей и кондукторов с 1 апреля. Сергей Суковатый на вопрос, действительно ли планируется уволить водителей и кондукторов, заявил: это неправда, в «ГЭТ» не планируется никаких сокращений.
Вскоре, 1 апреля на биржу труда отправились 170 человек, двенадцать муниципальных маршрутов ушли коммерсантам, в МУПе осталась символическая «Единичка».
Купленные за счёт бюджета города транспортные средства проданы в частные руки – те самые новенькие «НефАЗы», которыми ещё недавно гордился экс-мэр Александр Соколов, теперь с надписью «Хабаровск» бегают по Новосибирску. Цеха, склады, производственные помещения и ремонтные боксы муниципальных автоколонн, которых ещё в 2003 году было три, тоже нашли новых хозяев. Шофёры из тех времён рассказывают: перед сменой каждый водитель проходил медосмотр, людей лечили в санаториях с помощью профсоюза, люди трудились ответственно и честно. Всё в прошлом, местных профессионалов на линиях заменяют гастарбайтеры с таджикскими правами.
ЭксклюзивОбщество
Начальник управления транспорта администрации Хабаровска о том, кто и как контролирует пассажирские перевозки в городе
17 января 2018, 10:30 0
Разговорился я с одним таким шофёром, он в ужасе: в Хабаровске работает недолго, успел порулить автобусами в других городах России, но такого бардака с общественным транспортом, как в Хабаровске, ещё не видел.
«Я в школе ДОСААФ права получал, ещё в СССР, нас так выдрессировали – ужас. Смотри, видишь перед нами автобус едет, смотри как он к остановке подъезжает, ни ему потом не выехать, и пассажирам до дверей далековато, так же нельзя! Одному новичку из нашего парка я сам объяснял, что такое разделительная линия, вот как такого за руль пускать? Я больше скажу, от некоторых таким перегаром несёт с утра – но всё равно их на линию выпускают!».
Заметьте, о бардаке на улицах крупнейшего города Дальнего Востока говорит человек с паспортом другого, не самого богатого государства. В ГИБДД отмечают: аварийность с автобусами и по вине шоферов общественного транспорта в крае растёт, в Хабаровске всё больше травмированных и погибших и что одним дорожным полицейским с ситуацией не справиться. Что говорит Сергей Суковатый? «Я ничего не могу, кроме как кулаком помахать».
Хочется отметить, что в данном случае он все-таки лукавит. Вот глава хабаровского управления ФАС Елена Клостер напомнила о деле против подразделения мэрии Хабаровска. Тогда на часть маршрутов был объявлен конкурс и линии были прибыльными, если в спор за них вступили несколько коммерсантов. В списке требований к перевозчикам были указаны «автобусы большой вместимости» и с этим условием в аукционе победила одна из фирм. Но потом выяснилось, что у выигравшего маршруты такого транспорта не оказалось. Что делают в управлении – задним числом меняют условия конкурса, убирая это условие, правда, просто чудеса?
Ольга Шабалина – о том, что в Хабаровске пассажиры и система, их обслуживающая, живут в параллельных реальностях
12 января 2017, 12:00 0
Дальше – больше, ФАС получает жалобу от конкурентов, выдаёт предписание, но в мэрии вместо исполнения законных требований пытаются их опротестовать. Юристы администрации Хабаровска тратят казённые деньги, в том числе на перелёты в Москву, но антимонопольщики последовательно во всех инстанциях доказывают свою правоту.
То есть, могут, если захотят, не только кулаками махать.
Против действий управления транспорта все последние годы выступал бывший глава профсоюза обанкроченного Хабаровского ПАТП-1 Василий Остапенко, сам водитель с огромным стажем. Собирал митинги, будоражил СМИ, но тогдашний мэр Александр Соколов убедил его – всё будет в порядке, не дадим муниципальному транспорту умереть. Остапенко доказывал: МУПы дают бюджету в разы больше налогов, чем коммерсанты, и значит муниципалы для мэрии выгоднее. Это наши люди, хабаровчане, они здесь живут и хотят работать. Надежды давали и в правительстве края, и в Законодательной Думе, всё, как оказалось, бессмысленно. Остался «Горэлектротранс» с трамваями и троллейбусами и двумя автобусными маршрутами «единичек», что по часовой стрелке по кольцу и против.
Как начальник транспортного объясняет все происходящее? Вот прямая цитата из ответа, который 18.03.19 он выдал Василию Остапенко:
«Неэффективное руководство, отсутствие контроля за производственной деятельностью предприятия со стороны его руководителя не позволило МУП «ХПАТП №1» выйти на стабильную безубыточную работу. Директором передавались на обслуживание коммерческим перевозчикам без проведения конкурса наиболее доходные маршруты, при этом работа привлечённых коммерческих перевозчиков руководством предприятия не контролировалась, в результате не выполнялось утверждённое расписание движения, устанавливалась завышенная стоимость на проезд, что порождало огромное количество жалоб и негативно отражалось на имидже муниципального предприятия».
«Выявлялись факты хищения ГСМ, покупки топлива по завышенным ценам, в результате неграмотной эксплуатации закупленных за счёт бюджета города автобусов НефАЗ, все автобусы были выведены из строя и длительное время простаивали в неисправном состоянии, не принося доходов предприятию. Об этих и других нарушениях, допущенных руководством предприятия, Вам, возглавлявшему профсоюзную организацию, должно было быть известно. Со стороны профсоюза должны были приниматься меры по пресечению нарушений, способствовавших приведению предприятия к финансовой несостоятельности».
«Но позвольте, как же он служил в очистке?». То есть, а кто всё это время отвечал в городе за транспорт? Профсоюзный босс или всё же начальник городского управления транспорта? Или никто не отвечал? Почему «неисправные» НефАЗы после продажи вдруг ожили и бегают по Новосибирску? Есть и еще много вопросов. Впрочем, как уже было сказано выше, ответы на них будут предсказуемые.
Приведу ещё одну цитату Сергея Суковатого, самую свежую на сегодняшний день – на официальном сайте мэрии она датирована 1 апреля, тем самым днём, когда были уволены 170 водителей и кондукторов МУП «ГЭТ».
«В настоящее время городская маршрутная сеть удобна для пассажиров и экономически целесообразна».
В-общем, в Багдаде все спокойно. Едем дальше. По городу, в котором хочется жить.