Главное
Экономика, 19 марта, 15:30

Хабаровское МУП «ГЭТ» может уволить 150 водителей и кондукторов

Руководство предприятия не продляет временные трудовые договоры

Хабаровское МУП «ГЭТ» может уволить 150 водителей и кондукторов
Около 150 работников МУП Хабаровска «Горэлектротранс» с 1 апреля 2019 года могут лишиться работы. Как рассказали ИА «Хабаровский край сегодня» сотрудники предприятия, после добровольно-принудительного перехода в новую муниципальную структуру из обанкротившегося ХПАТП-1 они трудились на основе дополнительных соглашений по срочным трудовым договорам, рассчитанным на три месяца.
- На прошлой неделе меня вызвали в отдел кадров, где предупредили, что в очередной раз продлевать договор не будут и предложили поменять специальность, с водителя автобуса перейти на водителя троллейбуса, - говорит Вячеслав Сагетдинов. – Таких, как я, водителей и кондукторов, всего сотни полторы наберётся, как я думаю. Мы все люди с большим опытом, на наших глазах мэрия последовательно банкротила и ликвидировала муниципальные автотранспортные предприятия и передавала наши маршруты частникам и через некоторое время коммерсанты поднимали стоимость проезда.
Автоколонн со статусом МУП в Хабаровске в 2003 году было три: ХПОПАТ, ХПАТП №1 и №3, с собственными стояночными и ремонтными боксами, обязательной проверкой состояния здоровья водителя перед сменой, путёвками в санаторий и коллективами творческой самодеятельности. В январе 2018 года закончил работу последний из автобусных могикан, ХПАТП №1, обслуживавший 14 автобусных маршрутов. Тогда из 700 работников МУП в новую структуру «ГЭТ», основанную на базе также обанкроченного Хабаровского трамвайно-троллейбусного управления, перешли 400 человек.
- Сейчас не продляют трудовые договоры тем, кому мэр Александр Соколов и губернатор Вячеслав Шпорт обещали, что всё будет хорошо, что новое муниципальное предприятие будет работать, - говорит Василий Остапенко, почётный работник транспорта РФ и в недавнем прошлом руководитель профсоюзной организации ХПАТП №1. – Выдавят водителей автобусов и кондукторов, потом скажут, что «ГЭТ» не справляется с объёмом перевозок и оставшиеся автобусные маршруты тоже уйдут в руки частников. Проданы гаражные боксы, цеха, автобазы, ремонтные мастерские, даже недавно приобретённые муниципалитетом автобусы «НЕФАЗ», насколько я знаю, тоже проданы в Новосибирск по 3 млн рублей за штуку.
Начальник управления транспорта администрации Хабаровска Сергей Суковатый на вопрос, действительно ли планируется уволить водителей и кондукторов, ответил, что это неправда и что в «ГЭТ» не планируется никаких сокращений. 


По теме