- Время неудачное, - объясняет председатель первичной профсоюзной организации Василий Остапенко, - час дня - ни туда, ни сюда. Кто еще на смене, кто-то готовится. Но нам митинг согласовали на такое время.
Агентство уже писало о нелегкой судьбе ХПАТП №1. 400 человек из 700 бывших работников ХПАТП №1 весной этого года с подачи управления транспорта мэрии Хабаровска перешли в новое предприятие, тоже муниципальное – МУП «ГЭТ». Расшифровывается аббревиатура как Городской электротранспорт, создали его на основе бывшего Трамвайно-троллейбусного управления города, новое МУП имеет лицензию и на автобусные перевозки. Своих водителей, кондукторов и автобусов у него не было, вот и взяли все это у банкрота – Хабаровского производственное автотранспортное предприятия. В итоге старенькие машины продолжили выходить на маршруты, но их, по словам водителей становится все меньше.
- Наша цель, то из-за чего мы сегодня вышли на митинг, сохранить муниципальные перевозки, - отмечает Василий Остапенко. – Сейчас наши маршруты постепенно переходят к коммерсантам, пригоняют новые автобусы все крупные перевозчики. Для новых машин нужны маршруты, и они постепенно вытесняют муниципалов. Посмотрите, что происходит: 56-й маршрут полностью отдали коммерсанту, остальные тоже понемногу переходят частникам. Люди боятся остаться без работы, а между тем муниципальный транспорт Хабаровску нужен. Это, во-первых, стабильность перевозок – в любую погоду, в любой чрезвычайной ситуации мы готовы выйти на линию, во-вторых, мы сдерживаем рост цен – посмотрите сейчас что твориться - 30 рублей за проезд ломят, в-третьих, это графики – коммерсант может проехать мимо, или вовсе уйти раньше с линии, у нас такого быть не может в принципе. Будет транспорт полностью частным начнутся проблемы с проездом. Вот против этого мы и протестуем.
ЭксклюзивОбщество
Начальник управления транспорта администрации Хабаровска о том, кто и как контролирует пассажирские перевозки в городе
17 января 2018, 10:30 0
В то, что митинг принесет реальные плоды, сами водители и кондукторы верят с трудом, но и уйти просто так, молча, не хотят – слишком много сил отдано отрасли, жаль, говорят, если все развалится.
- Муниципалы - это график! Мы не можем его сорвать, пурга, наводнение, мороз, раннее утро, поздний вечер, наши автобусы все равно на линии, - рассказывает кондуктор автобуса с 25 летним стажем Людмила Бельчукова. – Но, нас сейчас выдавливают с маршрутов. О чем думают в администрации города? Парк старый, его давно не обновляли, доходит до того, что мы даже ремонтируем автобусы на свои деньги – еще немного, и все развалится. Поражает безразличие к нашим проблемам!