Один из лучших учителей России украшает Хабаровск мозаиками
Один из лучших учителей России 30-летний Дмитрий Морозов украшает краевую столицу необычными мазиками. Преподаватель истории и обществознания школы № 85 создал уже около сотни уличных сюжетов из стеклянных плиток, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

В прошлом году наш земляк вошёл в пятёрку финалистов конкурса «Учитель года» и стал лучшим в своей профессии в крае. Но педагогикой его область интересов не ограничивается.
- Обычно ученики вдохновляются своими наставниками, а у меня наоборот. В прошлом году ученица сделала проект, мы вместе исследовали состояние стрит-арта в Хабаровске, узнавали, чем живут художники, - говорит Дмитрий Морозов. - Я был поражен, оказалось, это не просто форма искусства, а способ взаимодействия с городским пространством. Можно выйти на улицу и общаться опосредованно с горожанами.
Другой ученик, довольно известный художник-граффитист объяснил, что в современном мире можно заниматься искусством, даже если у тебя, казалось бы, нет таланта художника. Стрит-арт - больше не про технику исполнения, а про смыслы, посыл.

Быстро нашлась и подходящая форма выражения. Во время августовской поездки по городам Сибири и Урала, учитель прогуливался по Екатеринбургу, неофициальной столице русского стрит-арта, и неожиданно набрел на пиксельное изображение. Интересно! Уже в Хабаровске нашел место, где хотелось попробовать подобное воплотить в жизнь – дамбу в Индустриальном работе. Мини-проект так и назвал «Бетон и волны».
- Почему именно дамба? Это строение имеет сакральное значение для меня, - объясняет собеседник. - С одной стороны - мощный и наполненный силами Амур, который случись что, может выйти из берегов. А в противовес ему грубый кусок бетона, искусственного, который вроде как лишний в этой среде. Но именно он сдерживает реку. В этом строении вижу отражение дальневосточного характера – упрямого, сильного и в то же время гармоничного с природой.
Работы он создает с разным посылом. К примеру, старается привлечь внимание к объектам, о которых все позабыли. К району, зданию, остановкам, да даже столбу, который давно полагается снести, но до него руки не доходят. Или перекрывает уродующие здания надписи. 
- Некоторые отражают социальный посыл. Есть целая серия, которая связана с вопросами экологии. Проходил однажды мимо ДВГУПСа, в глаза бросилась переполненная мусорка в окружении разбросанных бутылок. Я нарисовал двух боксеров так, что, если урна заполняется, кажется, что спортсмены избивают не друг друга, а мусор.
Поднимает он и другие проблемы. Допустим, акула выпрыгивает из воды и попадает на крючок с наживкой в виде сердца. Это про зависимость от социального одобрения, лайков.

Старается учитель помогать развивать любознательность. Иногда делает такие работы, которые нужно поискать, изучая местные достопримечательности. Так, в Дендрарии средь узких троп можно найти лесного духа, который как-бы защищает растительность.

photo5296606502276152247.jpg

  Есть и другой тип работ, которые автор старается вписать в городское пространство так, чтобы они смотрелись гармонично. К примеру, выложил настоящее зеркальце на улице Ленина. Была, как ему кажется, замечательная идея: ты можешь подойти посмотреть на отражение свое и города. Кому-то работа эта понравилась. Её аккуратно вырезали со стены и унесли. И эта реакция автора радует!
- Половина работ разбиты сейчас какие-то полностью уничтожены, другие частично. Я считаю, это здорово! – говорит учитель. - Стрит-арт предполагает возможность взаимодействия, коммуникацию с людьми, было бы хуже, если бы они промолчали. Возможно когда-нибудь вместо того, чтобы потрогать или сломать, они будут оставлять в качестве реакции свои арт-объекты.
Учитель истории рассчитывает в таком формате преподносить малоизвестные факты из истории Хабаровска. Есть идея увековечить память об исследователе Дальнего Востока Владимире Арсеньеве, знаменитом участнике его экспедиций Дерсу Узала. Или затронуть совсем серьезные темы. «Поговорить» о хабаровском процессе, который состоялся 25-30 декабря 1949 года. Мало кто знает про суд над бывшими военачальниками Квантунской армии, которые руководили разработкой биологического оружия и испытаниями его над пленными. А ведь это часть мировой истории, которая вершилась на наших землях!

Учитель закупает плитку в обычных строительных магазинах, некоторые стеклышки красит, придавая нужные оттенки. Чаще всего работает один. Накатывает вдохновение, быстро готовит эскиз сам или ориентируюсь на образцы в интернете, и вперед - творить.

В центральной части России есть художники, которые создают подобные картинки, но выкладывают изображения дома, а затем переносят на уличную плоскость. У него подход иной: выходит, включает музыку в наушниках и начинает работать. В тридцатиградусную жару или в ливень, стоя, лежа, на корточках. И все это на протяжении трех-шести часов.
- Хороший учитель не может вечно сидеть в четырёх стенах, только и проверять тетрадки, так быстро перегоришь. Это повод отдохнуть и погрузиться в свои мысли! К тому же, это время позволяет уйти в себя, обдумать, структурировать множество накопившейся информации.
Родные Дмитрия поддерживают. Особенно дочка Варвара, которой скоро исполнится пять лет. В личном блокнотике она рисует свои первые пиксельные эскизы.


Один из лучших учителей России украшает Хабаровск мозаиками
Автор:

Преподаватель истории и обществознания школы № 85 создал уже около сотни уличных сюжетов

Общество, 24 июня, 14:58

Один из лучших учителей России украшает Хабаровск мозаиками

Преподаватель истории и обществознания школы № 85 создал уже около сотни уличных сюжетов

Один из лучших учителей России украшает Хабаровск мозаиками
Один из лучших учителей России 30-летний Дмитрий Морозов украшает краевую столицу необычными мазиками. Преподаватель истории и обществознания школы № 85 создал уже около сотни уличных сюжетов из стеклянных плиток, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

В прошлом году наш земляк вошёл в пятёрку финалистов конкурса «Учитель года» и стал лучшим в своей профессии в крае. Но педагогикой его область интересов не ограничивается.
- Обычно ученики вдохновляются своими наставниками, а у меня наоборот. В прошлом году ученица сделала проект, мы вместе исследовали состояние стрит-арта в Хабаровске, узнавали, чем живут художники, - говорит Дмитрий Морозов. - Я был поражен, оказалось, это не просто форма искусства, а способ взаимодействия с городским пространством. Можно выйти на улицу и общаться опосредованно с горожанами.
Другой ученик, довольно известный художник-граффитист объяснил, что в современном мире можно заниматься искусством, даже если у тебя, казалось бы, нет таланта художника. Стрит-арт - больше не про технику исполнения, а про смыслы, посыл.

Быстро нашлась и подходящая форма выражения. Во время августовской поездки по городам Сибири и Урала, учитель прогуливался по Екатеринбургу, неофициальной столице русского стрит-арта, и неожиданно набрел на пиксельное изображение. Интересно! Уже в Хабаровске нашел место, где хотелось попробовать подобное воплотить в жизнь – дамбу в Индустриальном работе. Мини-проект так и назвал «Бетон и волны».
- Почему именно дамба? Это строение имеет сакральное значение для меня, - объясняет собеседник. - С одной стороны - мощный и наполненный силами Амур, который случись что, может выйти из берегов. А в противовес ему грубый кусок бетона, искусственного, который вроде как лишний в этой среде. Но именно он сдерживает реку. В этом строении вижу отражение дальневосточного характера – упрямого, сильного и в то же время гармоничного с природой.
Работы он создает с разным посылом. К примеру, старается привлечь внимание к объектам, о которых все позабыли. К району, зданию, остановкам, да даже столбу, который давно полагается снести, но до него руки не доходят. Или перекрывает уродующие здания надписи. 
- Некоторые отражают социальный посыл. Есть целая серия, которая связана с вопросами экологии. Проходил однажды мимо ДВГУПСа, в глаза бросилась переполненная мусорка в окружении разбросанных бутылок. Я нарисовал двух боксеров так, что, если урна заполняется, кажется, что спортсмены избивают не друг друга, а мусор.
Поднимает он и другие проблемы. Допустим, акула выпрыгивает из воды и попадает на крючок с наживкой в виде сердца. Это про зависимость от социального одобрения, лайков.

Старается учитель помогать развивать любознательность. Иногда делает такие работы, которые нужно поискать, изучая местные достопримечательности. Так, в Дендрарии средь узких троп можно найти лесного духа, который как-бы защищает растительность.

photo5296606502276152247.jpg

  Есть и другой тип работ, которые автор старается вписать в городское пространство так, чтобы они смотрелись гармонично. К примеру, выложил настоящее зеркальце на улице Ленина. Была, как ему кажется, замечательная идея: ты можешь подойти посмотреть на отражение свое и города. Кому-то работа эта понравилась. Её аккуратно вырезали со стены и унесли. И эта реакция автора радует!
- Половина работ разбиты сейчас какие-то полностью уничтожены, другие частично. Я считаю, это здорово! – говорит учитель. - Стрит-арт предполагает возможность взаимодействия, коммуникацию с людьми, было бы хуже, если бы они промолчали. Возможно когда-нибудь вместо того, чтобы потрогать или сломать, они будут оставлять в качестве реакции свои арт-объекты.
Учитель истории рассчитывает в таком формате преподносить малоизвестные факты из истории Хабаровска. Есть идея увековечить память об исследователе Дальнего Востока Владимире Арсеньеве, знаменитом участнике его экспедиций Дерсу Узала. Или затронуть совсем серьезные темы. «Поговорить» о хабаровском процессе, который состоялся 25-30 декабря 1949 года. Мало кто знает про суд над бывшими военачальниками Квантунской армии, которые руководили разработкой биологического оружия и испытаниями его над пленными. А ведь это часть мировой истории, которая вершилась на наших землях!

Учитель закупает плитку в обычных строительных магазинах, некоторые стеклышки красит, придавая нужные оттенки. Чаще всего работает один. Накатывает вдохновение, быстро готовит эскиз сам или ориентируюсь на образцы в интернете, и вперед - творить.

В центральной части России есть художники, которые создают подобные картинки, но выкладывают изображения дома, а затем переносят на уличную плоскость. У него подход иной: выходит, включает музыку в наушниках и начинает работать. В тридцатиградусную жару или в ливень, стоя, лежа, на корточках. И все это на протяжении трех-шести часов.
- Хороший учитель не может вечно сидеть в четырёх стенах, только и проверять тетрадки, так быстро перегоришь. Это повод отдохнуть и погрузиться в свои мысли! К тому же, это время позволяет уйти в себя, обдумать, структурировать множество накопившейся информации.
Родные Дмитрия поддерживают. Особенно дочка Варвара, которой скоро исполнится пять лет. В личном блокнотике она рисует свои первые пиксельные эскизы.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме