Неформальная любовь

Финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021», преподаватель истории хабаровской гимназии Дмитрий Морозов о флаге, любви и своем понимании патриотизма:

 - Военная операция, которую мы проводим на Украине, обострила в обществе понимание гражданской позиции. Мы все чаще задаем себе вопрос: кто мы, откуда родом, что для нас действительно свято, что мы чтим и ценим, чем по большому счету живем?
В последнее время слово «патриотизм» несколько упростилось, оно воспринимается излишне примитивно, некоторые вообще считают его почти ругательным. Мне самому и детям, которым я преподаю историю, важно, чтобы слово «патриот» не было таким одномерным, плоским. И теперь оно наполняется истинным смыслом.
Большую часть своей жизни я проработал в кадетских классах, некоторые из них были созданы под патронатом следственного комитета. Там все очень серьезно – марши, построения, военно-спортивные соревнования.
Но, на мой взгляд, дети воспринимают патриотизм не просто как любовь к родине и государству, а, в первую очередь, как сопричастность к тому миру, который их окружает - своей школе, городу, краю. Патриотизм для меня – это когда человек, и ученик в том числе, может как-то повлиять на окружающее его пространство. Элементарно выйти на субботник, убрать вокруг школы, посадить дерево, разбить клумбу и потом ухаживать за ней.
ЭксклюзивМнения
Директор Многопрофильного лицея Хабаровска Ольга Кодина о том, почему в школах необходимо поднимать государственный флаг
22 апреля 2022, 10:05 0

Надо признать, что в образовании есть тренд на то, чтобы давать ребятам больше возможностей проявлять инициативу, например, предлагать проекты, которые меняют жизнь вокруг к лучшему. Я смогу что-то сделать в этой жизни полезного - это и есть патриотизм!
Неравнодушие детей можно достигнуть только сопричастностью к чему-то настоящему, возможностью проявить себя.
Можно сказать, что сейчас без патриотического воспитания невозможно представить духовно-нравственные ценности. Это стало кровью всей образовательной системы. Последние события на Украине привели ее в движение.
Мы прекрасно понимаем: можно сколько угодно много водить детей на парады, показывать им исторические парки, но пока у них не появится реальной возможности соприкоснуться с человеческой историей, прочувствовать ее на эмоциональном уровне, все будет бесполезно. И когда мы говорим про инициативу со следующего года ввести в школах поднятие флага и исполнение гимна, тут надо давать себе отчет, что это всего лишь инструмент. Он может быть хорошим, сильным - и напротив, вызвать негативную реакцию. В системе образования любое нововведение всегда будет автоматически восприниматься в штыки, вызывать естественное сопротивление. Если это делать формально, мы вызовем раздражение и неприятие детей. Вот если в этом будет элемент творчества, нечто, что трогает душу, тогда другое дело!
Безусловно, знаковые символы надо вводить в нашу жизнь. Почему-то в Америке, которую мы часто воспринимаем как образец, поднимают флаг, гордятся им, поют гимн, знают его слова, и это нормально! Почему у нас этого нет?
Иногда мне приходится слышать, что дети наши не чувствуют своих корней. Они пьют, едят и одеваются в то, что рекламируют социальные сети, в которых они буквально пропадают. Вроде бы, наши дети и уже не наши. Это упрощенное понимание подростков! Наша страна является частью общего мирового пространства, мировой культуры, закрыться от всего этого невозможно. Опять же, если массовая западная культура создает позитивный образ каких-то привычек, то что мы, взрослые, можем предложить своим детям взамен?
ЭксклюзивМнения
Ветеран-подводник Георгий Перов о возвращении к старым ценностям
16 сентября 2021, 15:00 0

В связи с санкциями мы прекратили показывать американские фильмы и кинотеатры опустели. Увы, несколько поколений выросло на боевиках, фантастике и ужасах. Да, какое-то время мы не могли конкурировать с Голливудом и западными компаниями по количеству, а иногда и качеству фильмов. Хотя и у нас выходили потрясающие фильмы, в том числе и про войну. Сейчас, наверное, можно исправить ситуацию, в том числе с помощью образования. Скажем, устраивать специальные сеансы, показывать лучшие фильмы последнего десятилетия о той же Великой Отечественной войне.
Что меня волнует в состоянии умов детей? Современные подростки больше думают о себе, чем об окружающих, они порой инертны. Но это не стоит воспринимать негативно. Иногда это хорошо! Они прагматичны, менее критично настроены к разным точкам зрения и готовы воспринимать другую позицию, в них нет экстремизма. Как сделать их активными? Только дав им право расти, совершать ошибки, исправлять их и двигаться вперед от своих маленьких целей к большим и настоящим.
Неформальная любовь
Автор:

Преподаватель истории хабаровской гимназии Дмитрий Морозов о флаге, любви и своем понимании патриотизма

Неформальная любовь

17.05.2022
Морозов
Дмитрий

Финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021», преподаватель истории хабаровской гимназии Дмитрий Морозов о флаге, любви и своем понимании патриотизма:

 - Военная операция, которую мы проводим на Украине, обострила в обществе понимание гражданской позиции. Мы все чаще задаем себе вопрос: кто мы, откуда родом, что для нас действительно свято, что мы чтим и ценим, чем по большому счету живем?
В последнее время слово «патриотизм» несколько упростилось, оно воспринимается излишне примитивно, некоторые вообще считают его почти ругательным. Мне самому и детям, которым я преподаю историю, важно, чтобы слово «патриот» не было таким одномерным, плоским. И теперь оно наполняется истинным смыслом.
Большую часть своей жизни я проработал в кадетских классах, некоторые из них были созданы под патронатом следственного комитета. Там все очень серьезно – марши, построения, военно-спортивные соревнования.
Но, на мой взгляд, дети воспринимают патриотизм не просто как любовь к родине и государству, а, в первую очередь, как сопричастность к тому миру, который их окружает - своей школе, городу, краю. Патриотизм для меня – это когда человек, и ученик в том числе, может как-то повлиять на окружающее его пространство. Элементарно выйти на субботник, убрать вокруг школы, посадить дерево, разбить клумбу и потом ухаживать за ней.
ЭксклюзивМнения
Директор Многопрофильного лицея Хабаровска Ольга Кодина о том, почему в школах необходимо поднимать государственный флаг
22 апреля 2022, 10:05 0

Надо признать, что в образовании есть тренд на то, чтобы давать ребятам больше возможностей проявлять инициативу, например, предлагать проекты, которые меняют жизнь вокруг к лучшему. Я смогу что-то сделать в этой жизни полезного - это и есть патриотизм!
Неравнодушие детей можно достигнуть только сопричастностью к чему-то настоящему, возможностью проявить себя.
Можно сказать, что сейчас без патриотического воспитания невозможно представить духовно-нравственные ценности. Это стало кровью всей образовательной системы. Последние события на Украине привели ее в движение.
Мы прекрасно понимаем: можно сколько угодно много водить детей на парады, показывать им исторические парки, но пока у них не появится реальной возможности соприкоснуться с человеческой историей, прочувствовать ее на эмоциональном уровне, все будет бесполезно. И когда мы говорим про инициативу со следующего года ввести в школах поднятие флага и исполнение гимна, тут надо давать себе отчет, что это всего лишь инструмент. Он может быть хорошим, сильным - и напротив, вызвать негативную реакцию. В системе образования любое нововведение всегда будет автоматически восприниматься в штыки, вызывать естественное сопротивление. Если это делать формально, мы вызовем раздражение и неприятие детей. Вот если в этом будет элемент творчества, нечто, что трогает душу, тогда другое дело!
Безусловно, знаковые символы надо вводить в нашу жизнь. Почему-то в Америке, которую мы часто воспринимаем как образец, поднимают флаг, гордятся им, поют гимн, знают его слова, и это нормально! Почему у нас этого нет?
Иногда мне приходится слышать, что дети наши не чувствуют своих корней. Они пьют, едят и одеваются в то, что рекламируют социальные сети, в которых они буквально пропадают. Вроде бы, наши дети и уже не наши. Это упрощенное понимание подростков! Наша страна является частью общего мирового пространства, мировой культуры, закрыться от всего этого невозможно. Опять же, если массовая западная культура создает позитивный образ каких-то привычек, то что мы, взрослые, можем предложить своим детям взамен?
ЭксклюзивМнения
Ветеран-подводник Георгий Перов о возвращении к старым ценностям
16 сентября 2021, 15:00 0

В связи с санкциями мы прекратили показывать американские фильмы и кинотеатры опустели. Увы, несколько поколений выросло на боевиках, фантастике и ужасах. Да, какое-то время мы не могли конкурировать с Голливудом и западными компаниями по количеству, а иногда и качеству фильмов. Хотя и у нас выходили потрясающие фильмы, в том числе и про войну. Сейчас, наверное, можно исправить ситуацию, в том числе с помощью образования. Скажем, устраивать специальные сеансы, показывать лучшие фильмы последнего десятилетия о той же Великой Отечественной войне.
Что меня волнует в состоянии умов детей? Современные подростки больше думают о себе, чем об окружающих, они порой инертны. Но это не стоит воспринимать негативно. Иногда это хорошо! Они прагматичны, менее критично настроены к разным точкам зрения и готовы воспринимать другую позицию, в них нет экстремизма. Как сделать их активными? Только дав им право расти, совершать ошибки, исправлять их и двигаться вперед от своих маленьких целей к большим и настоящим.
По теме