Главное
Общество, 27 сентября, 10:30

Принимаем хозяйство в ужасном состоянии – Александр Жорник

Новый глава Комсомольска начал работать, не вступив в должность

Принимаем хозяйство в ужасном состоянии – Александр Жорник
Сегодня, 27 сентября, состоится инаугурация нового главы Комсомольска-на-Амуре. Но Александр Жорник активно взялся за работу еще до официального вступления в должность, ведь люди уже сейчас ждут решения проблем города.

О своих первых решениях и плане действий он рассказал в эксклюзивном интервью ИА «Хабаровский край сегодня».

Деньги

- Время, как говорится, не ждёт. Выборы состоялись в начале сентября, но уже верстается бюджет на следующий год. А принимаем хозяйство в ужасном состоянии. В бюджете огромная дыра - кассовый разрыв порядка 1,5 млрд рублей. Еще до вступления в должность приходится во все это вникать. Поэтому встаю рано, до начала рабочего дня изучаю документы. То же самое - после работы, поэтому прихожу домой после 9 вечера. После домашних дел ложусь в час ночи. Поэтому засыпаю сразу и сплю крепко. Семья относится к этому с пониманием.

По словам главы города, в середине следующей недели в администрации пройдет совещание, где предстоит решать вопрос по балансу бюджета. Причем, как отмечает Жорник, все это будет проходить на фоне вникания в дела стопроцентно новой городской думы, которой придётся этот бюджет принимать.
- Второй вопрос, это, конечно, проблема подтопленцев. Хотя все организованно достаточно профессионально, но есть вопросы, связанные с определением количества пострадавших.

Люди возмущаются, что их дома не включили в перечень тех, жильцам которых положена выплата, хотя они испытывали такие же трудности, как и соседи, в него включенные.


68943874_393844104661602_7487327804418328246_n.jpg


Скорее всего, надо будет принимать решение о расширении списка. Сделать это можно волевым решением губернатора, но, если этого будет недостаточно, администрация города готова проработать вопрос с полпредством.

В случае положительного решения на единовременную выплату смогут рассчитывать жители 93 многоквартирных домов, а не 32, как сейчас.
- Таким образом и людей, кому полагается выплата, становится порядка 19 000 человек. А это в свою очередь даст больший объем работы МФЦ, а они и так вынуждены работать сверх нормы. Но мы готовы открыть для приема заявлений дополнительные окна на первом этаже администрации города.

Команда


Большая работа предстоит по структуре администрации. Будет некоторое переформатирование и оптимизация. Есть команда «запасных», которая в случае, если с кем-то из нынешних чиновников сработаться не получится, их заменит.
- Конечно, людям бы хотелось резких перемен, но это не совсем правильно, мы ведь входим в зиму, и для нас главное, чтобы не было никаких сбоев в работе городского хозяйства. Таким образом, «махать шашкой» не буду, если люди покажут себя как профессионалы, то они останутся в администрации.

69968767_2448466132040262_5302312931092128578_n.jpg


Другой вопрос - это численность администрации. Возможно проведение сокращения, но не так, как это было раньше (просто из штатного расписания убирались вакантные места), а более вдумчиво.
- Чтобы с одной стороны сэкономить бюджет, с другой - поощрить увеличением зарплаты тех, кто выполняет большой объем работы. Ведь зарплаты простых специалистов администрации не велики, а ответственности на них возложено много.

Имущество


Речной вокзал - один из символов города - обрел в этом году нового хозяина ООО «ДВ-Регионснаб». Его купили за 41 млн. 412 тыс. рублей.

По словам Жорника, он ознакомился с ходом ремонтных работ на объекте. В него уже вложено 10 млн. руб. Если все пойдет по плану, то уже осенью 2020 года, речной вокзал полностью будет восстановлен.

При этом он будет использоваться и как вокзал, и как гостиница. Также в нем будет ресторан и детский развлекательный центр.
- Сейчас идет ремонт внутри, восстанавливаются коммуникации, весной будет начат ремонт фасада. При этом вокзал сохранит свой исторический облик.
Торги были отменены, но единственному участнику направили коммерческое предложение
01 марта 2019, 17:30 0


Больной вопрос - это трамвайное сообщение, «благополучно» почившее в прошлом году. По оценки нового главы города, возобновить движение трамваев все еще возможно, но на это уйдет лет 5, не меньше. Главная задача сейчас - не допустить банкротства трамвайного управления, которое может произойти из-за налоговой задолженности.
- Глупо потерять предприятие, имущество которого оценивается в 80 млн руб из-за 10-миллионного долга. Мы будем стараться этого не допустить.

Сейчас работает ликвидационная комиссия, которая путем реализации части имущества старается закрыть долги предприятия. При этом новая администрация намерена активизировать работу по сохранению того, что еще осталось и не допустить хищения имущества. Но если в ноябре суд признает управление банкротом, то сохранить предприятие уже не удастся.

Жители города Юности отметили закрытие трамвайного сообщения
01 октября 2018, 14:00 0


Другое предприятие, которое также планировалось продать в этом году - асфальтобетонный завод. Он вместе с полигоном ТБО и песчаным карьером входит в МУП «Спецавтохозяйство». Его планировалось продать из-за нерентабельности, но новый глава считает, нерентабельным такое предприятие быть не может.

Сразу поэтому после вступления в должность нового руководителя МУПа, который уже прошел конкурс, предприятие должно начать выход из кризиса.
- Новая политика администрации - сохранять муниципальное имущество и пытаться вдохнуть в него новую жизнь.

Дороги


Асфальтобетонный завод - важное звено в дорожном строительстве города. В этом году благодаря вхождению в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» город отремонтирует 21 дорогу. Уже есть более амбициозные планы - зайти на со-финансирование в 2020 году с ремонтом уже 40 дорог города.
- Но, как показал текущий опыт, подрядчики часто испытывают дефицит материалов, поэтому тот же асфальтобетонный завод, должен быть сохранен, и должен работать, принося прибыль.

69524529_516152072485734_5514417000064198284_n.jpg


Что касается дорожных долгостроев, которые раздражают горожан, то реконструкция Комшоссе и улицы Лазо, похоже, затянется надолго. Есть вероятность, что после зимы наполненный водой грунт разрушит то, что уже сделано.

К тому же, есть большие проблемы с подрядчиком - ПМК-83, который по словам Жорника, не выполняет свои обещания.

ЖКХ


В городе зарегистрировано 27 частных управляющих компаний. При этом по факту все они в руках одних хозяев. Это не дает конкуренции на рынке, что сказывается на качестве работ.
- Для жильцов оптимальный вариант - это создание ТСЖ, - считает Жорник. – Но конечно, он подходит не для всех, где-то просто люди, даже организовавшись, не потянут тот объем работ, что необходим.
В администрации позитивно оценили опыт, попавший на видео
11 июня 2019, 09:30 0


Для того, чтобы граждане понимали, возможно ли в их условиях создание ТСЖ, Александр Викторович видит необходимость проводить консультационную работу на уровне администрации с участием председателей ТСЖ, имеющих успешный опыт работы.
- Хороший опыт и по ТОСам есть в городе, это позволяет людям привлекать грантовую поддержку - тоже один из выходов.

Долгоплан


Развитие города идет в соответствии с «президентским» долгосрочным планом. Это на сегодняшний день – еще один болезненный вопрос.

У многих были большие надежды на него, но выполнение плана забуксовало с самого начала, главная задача - сохранение населения в городе - не выполнена.
Хотя и успехи есть, - та же Инженерная школа, открытая, наконец, в этом году, драмтеатр, инфраструктурные проекты.
- Это не значит, что план плохой. Это значит, что нужно его немного подкорректировать. Проблема в том, что хотели очень много и очень быстро, а город с такими темпами и объемами совсем не справляется. Некоторые процессы нужно просто замедлять. Нам нужно подумать, что мы можем немного передвинуть по срокам, этот вопрос еще будет обсуждаться с полпредом Юрием Трутневым, во время его предстоящего визита.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме