Главное
Политика, 23 марта, 19:00

В Хабаровском крае я вижу будущее России – Михаил Дегтярёв

Врио губернатора края ответил на вопросы ведущих радио «Восток России»

В Хабаровском крае я вижу будущее России – Михаил Дегтярёв
Фото: vostoknews.ru
Врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярёв в эфире радиостанции «Восток России» рассказал о планах на остров Большой Уссурийский, возможном приёме в Хабаровске мирового чемпионата по регби, Крымском референдуме и своём видении перспектив региона.

Он настаивает, что именно здесь, на берегах Амура, сейчас закладывается основа экономического и политического лидерства Хабаровска как будущей столицы не просто Дальнего Востока, но и всей России, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Беседу с ведущими радиостанции он начал с ответа на вопрос – что даст крупнейшему городу ДФО открытие модернизированной взлётно-посадочной полосы в воздушной гавани краевой столицы.
- Реконструкция взлётно-посадочной полосы аэропорта Хабаровска - это комфорт для нас самих, для дальневосточников, для хабаровчан, это безопасность, в первую очередь, - сказал Михаил Дегтярёв. - Это возможность принимать воздушные суда, если говорить о транспортных - вплоть до «Руслана» Ан-124, если о пассажирских, то вплоть до «Аэробуса А-380». То есть, мы любой тип теперь можем принимать вообще без проблем, в любую погоду, днём и ночью. Это однозначно повысит количество рейсов, грузовых и пассажирских, а во-вторых, повысит вклад в экономику нашего аэропорта, мы оцениваем её в более 10 млрд рублей в год. Есть одно «но» - после того, как пандемия коронавируса сойдёт на нет.
Полпред президента призвал увеличить привлечение инвестиций в ТОРы
17 марта 2021, 17:00 0

Как подчеркнул врио губернатора края, ещё один вопрос, который он обсудил с полпредом президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым, это строительство международного терминала в аэропорту Хабаровска.
- Ему большое спасибо, что он вник в этот вопрос, международный терминал с гостиницей и тёплым паркингом нам очень нужен, - продолжил он. - Юрий Трутнев сделал акцент на том, что Внешэкономбанк должен дать денег и увязать возврат кредита с возобновлением авиасообщения с другими странами - иначе мы его построим, а потом не будет хватать средств для выплаты кредита. После этой увязки мы можем рассчитывать, что будет по линии ВЭБ получен кредит и начнётся стройка. Мы с владельцами аэропорта хоть сегодня можем начинать, но должны понимать, как деньги будут отдаваться. Мне понравилось, как Юрий Петрович чётко утвердил, и это уже его вопрос, его компетенция - взаимодействие с руководством ВЭБ, чем он обещал заняться по прибытии в Москву.
Отвечая на вопрос ведущей «Востока России» Дины Иокша-Посоховой о будущем Большого Уссурийского острова, Михаил Дегтярёв рассказал, что развитие территории, проектирование и строительство на этой земле нужно начинать с другого: сначала договориться о планах с властями Китая и согласовать все позиции, чем сейчас занимаются в правительстве России.
- Юрий Трутнев эту тему взял в работу и ускоряет переговорный процесс на своём уровне. То, что мы услышали по линии рабочей группы министерства по развитию Дальнего Востока, нам не очень понравилось, - отметил врио губернатора. – Китайская сторона внезапно заявила, что хочет на своей части острова построить экопарк с электротранспортом – то есть, ноль развития, хотя ранее она придерживалась противоположной точки зрения и мы пока не знаем, с чем это связано. Сейчас нам нужно выйти со своим предложением, которое мы уже передали в правительство России: это грузопассажирский терминал, достройка дороги, отсыпка пока небольшого участка, чтобы наконец началась торговля, движение, а все логистические центры и сухой порт, который мы хотим построить, чтобы они строились на корневом берегу в районе «Обхода Хабаровска», в районе площадки ТОР «Ракитное».
Локомотивами станут логистика, добывающая и обрабатывающая отрасли
19 марта 2021, 10:30 0
- Всё остальное – Иннополис, экопарки и, возможно, стадион для регби – мы же заявились на Чемпионат мира по регби 2027 года, сейчас идут процедуры по выбору. Мы видим стадион там, хотя у нас есть три варианта проведения соревнований международного уровня – реконструкция стадиона имени Ленина, реконструкция или строительство нового стадиона «Динамо» или строительство нового объекта на восточной части острова Большой Уссурийский с постройкой ещё одного моста из самого города Хабаровска. Это всё планы, мы так видим, начинаем переговоры с китайской стороной. Это не так просто, сообщение прервано из-за пандемии, но процесс идёт.
Большой плюс в том, что мы наконец это увидели и прекратили опираться на несуществующий концепт развития острова, восемь лет ходили вокруг неё – то одна обсуждалась, то третья, то четвёртая. Я пошёл другим путём, предложил открыть грузопассажирский пункт пропуска, сухой порт, достроить дорогу и начать, наконец-то, остров осваивать, с малого. Зона свободной торговли – один из возможных объектов, который там рядом будет размещён, рядом с пунктом пропуска. Можно зайти человеку с российским паспортом и гражданину КНР со своим внутренним паспортом. Пообщались, что-то купили, выпили кофе и вышли каждый обратно к себе домой, мне очень нравится эта идея.

Краевые депутаты согласовали первого зампреда правительства региона Марию Авилову
25 ноября 2020, 11:00 0

Михаил Дегтярёв подчеркнул, что без защиты от паводка полноценно развивать территорию Большого Уссурийского невозможно, но - если начать с небольшого участка земли, отсыпать около 20 гектаров - этого вполне хватит для старта проекта. Стоимость таких работ оценивается примерно в 1,5 млрд рублей, в сравнении с перспективами заявленных инвестиций, это капля.
- Открыться, начать торговать, общаться, дружить с соседями – и уже сразу по-другому остров будет видеться, и нам, и китайской стороне, - сказал он.
Участившиеся визиты чиновников федерального уровня в Хабаровск Михаил Дегтярёв объяснил тем, что приглашает их лично и очно, отметив, что такой подход играет большую роль в отношениях между людьми.
- Я был в Москве на приёме у министра природных ресурсов и экологии России Александра Козлова, поставил несколько не очень удобных вопросов: по Амурскому ЦБК, который развалился, в руинах, и посреди города ртуть, - отметил он. – У нас есть государственные программы по рекультивации земель с накопленным экологическим ущербом. Я поставил вопрос – он сказал, что приедет и посмотрит своими глазами. То же самое о борогипсовом отвале бывшего сернокислотного завода в Комсомольске-на-Амуре. Ядовитые вещества попадают в грунтовые воды и что-то с этим надо делать. Федеральные программы есть, но в них никто никогда не заявлялся со стороны правительства Хабаровского края. Есть ещё достройка дамб. Александр Козлов приехал, по всей программе прошли, он всё увидел – а привёз с собой ещё 10 человек, директоров департаментов, советников, руководителя Росводресурсов, все ответственные люди, которые принимают решения – и по всем вопросам достигли прогресса.
Глава МПР России Александр Козлов ускорит решение сложных для края вопросов
21 марта 2021, 14:00 0

В итоге борогипс из отходов станет сырьём для производства стройматериалов, проектом строительства такой фабрики уже заинтересовались инвесторы. Чтобы защитить людей от опасных химикатов, в Комсомольске проведут мероприятия по защите грунтовых вод. Руинами Амурского целлюлозно-картонного комбината займётся подразделение Росатома, заражённый грунт вывезут с территории Хабаровского края на утилизацию в другой регион России.
- По дамбам то же самое, разобрали всё до косточек, до последнего субподрядчика, дамбы должны быть сданы по графику, в Комсомольске в 2024 году, в Хабаровске уже в следующем году, - рассказал Михаил Дегтярёв. – Был риск, что мы уйдём за 2026, я летал в Комсомольск, пообщался с подрядчиками, увидел, что нет техники, замена материалов не прошла экспертизу и, если бы не занялись этим в августе и сейчас не подтолкнули, мы бы ушли на 2026 год. Пока речь о том, что надо просто нагнать график и достроить всё в срок. По хабаровским дамбам - есть две компании, кто может потянуть такой объём работы и надеемся, что они заявятся на эти конкурсы в ближайшие дни.
Дина Иокша-Посохова включила «машину времени» и попросила врио губернатора вспомнить его работу наблюдателем на референдуме в Крыму, когда жители полуострова высказались за воссоединение с Россией.
- Трогательные чувства, я своими глазами видел, как люди голосовали, - ответил Михаил Дегтярёв. – Помню пожилую женщину, которая на колени упала перед урной, долго крестилась, молилась, опустила бюллетень и сказала: «Слава Богу, дожила». Женщина в возрасте, ей визуально больше 80 лет, вот так люди шли голосовать – открыто, показывали друг другу бюллетени, хотя это не очень соответствует – и всё прошло в соответствии с Конституцией, с международным правом. Я считаю себя причастным к историческому событию, у нас их не так много в последнее десятилетие и это – самое положительное. Россия приросла территорией, защитила своих людей, русских, и показала всем, что мы в состоянии защищать своих соотечественников, фактически, за рубежом.
ЭксклюзивПолитика
Врио губернатора края рассказал о своём участии в историческом событии
16 марта 2021, 12:15 0
- Мы же были международными наблюдателями, а автономная республика Крым к тому времени объявила о независимости, это было независимое государство. Очень приятно было встретиться в Комсомольске-на-Амуре с адмиралом Березовским, он был командующим украинским флотом в Севастополе, мы общались в то время. Потом он возглавил флот Республики Крым, буквально на две-три недели, следом он стал адмиралом уже Российского флота. Затем я его увидел в Москве в академии Генштаба, мы на одних лекциях сидели и вот, спустя буквально два года, встретились на закладке малого ракетного корабля «Павловск» на Амурском судостроительном заводе, он сейчас зам командующего Тихоокеанским флотом России.
Также врио губернатора Хабаровского края объяснил свои частые поездки по региону – без этого ему не почувствовать «нерв».
- Были претензии, что первые пару месяцев я «не к тому народу» выходил, но ничего – я не разделяю народ на «свой» и «чужой», тот или не тот, везде люди. Напомню, это моя осознанная тактика была, начать объезд и облёт с глубинки, с мест, где никогда ни губернаторы не были, ни другое высокое начальство, это дало мне совершенно другое впечатление о крае, которым я управляю. Поверьте, из Хабаровска не всё видно. Одно из решений, которое сейчас назрело, это снижение на 10% на тепло для всех, не только для бамовцев и районов Крайнего Севера.
ЭксклюзивПолитика
Такого внимания от главы региона в районе не было 40 лет
25 сентября 2020, 11:30 0

Параллельно запускаем программу по модернизации котельных, там очень хорошая арифметика, если уметь считать: нужно немного потратиться и снизить тариф, немного потратиться на модернизацию старых котельных и мы через два-три года выйдем на тариф, ещё более комфортный для людей. В глубинке за квартиру в 50 метров за тепло в месяц платят 8 тысяч рублей, при этом доходы там значительно ниже, чем у тех, кто живёт в Хабаровске. Разве это справедливо? Вот для этого и нужны встречи с людьми – две-три платёжки на встрече с гражданами мне сказали больше, чем отчёты комитета по ТЭК правительства края.
- Не бывает чудес, люди в Хабаровском крае раздражены: на чиновников, на формализм, на бездушие – я недаром попросил социальный блок быть дружелюбным. Всем показалось, «хи-хи – ха-ха», а люди просят к себе нормального внимательного отношения со стороны чиновников из бюджетной сферы, от врачей, учителей, социальных работников. Фраза, которая появилась в Николаевске-на-Амуре, в Книге жалоб и предложений аэропорта – я там написал, «Любовь к Хабаровскому краю и России это то, что нас объединяет» - написал и забыл, а кто-то прочитал и стал тиражировать. Это сейчас везде, я смотрю – на календарях, ещё где-то. Я от души написал и оказалось – это нас объединяет.
Врио губернатора обозначил три важнейшие задачи на посту руководителя края
01 октября 2020, 17:00 0
- Мне нравится, что люди здесь крепкие духом, что здесь – будущее. Я вижу здесь будущее, и с экономической, и с политической точек зрения. Я думаю, что здесь будет сконцентрировано и большинство людей нашей страны в обозримой перспективе. Вообще, тактика по удержанию населения - она неправильная. Мы априори закладываем пораженческую стратегию, мы констатируем, что люди хотят отсюда уехать. Отсюда никто не хочет уехать, люди хотят, чтобы здесь были хорошие условия для жизни: если они будут – сюда приедет не меньше людей, чем сейчас здесь живёт.
Михаил Дегтярёв подчеркнул, что первым номером в его политике – медицина на первичном уровне, ремонты помещений и закупка оборудования, подготовка новых кадров. Деньги на это в бюджете края заложены: 1,5 млрд рублей на этот год предназначены на обновление медицинской инфраструктуры в районах, на достройку объектов, которые были заморожены, ФАПы и амбулатории. Ещё 1 млрд рублей на закупку оборудования.
- Плюс, мы очень хорошо поработали с инвесторами в прошлом году, нашли общий язык с теми, кто работает в крае – «Полиметалл» закупает новое оборудование в Амурскую районную больницу, - сказал врио губернатора. – Автопоезд – только первый, будет и второй. Железнодорожный поезд, это не наша компетенция, он просто выработал свой ресурс и был списан. Мы договорились с руководством Российских железных дорог что новый, как только они его купят, поступит к нам, на ДВЖД, на Дальний Восток и будет тоже ходить по нашим населённым пунктам. «Теплоход здоровья» сложнее, он стоит ржавеет в Комсомольске, жалкое зрелище – будем думать, может, новый построим или в аренду возьмём. Мне вообще нравится тема развития навигации и судоходства по Амуру, не использовать такую удобную транспортную артерию – это преступление, в том числе для того, чтобы здоровьем людей заниматься, всё по плану.
Михаил Дегтярёв рассказал и о ходе выполнения его поручения Минтрансу об увеличении числа льготных авиарейсов для жителей отдалённых территорий Хабаровского края с четырёх в год до шести, в скором времени ведомство вместе с «Хабавиа» должно отчитаться о его исполнении.
- Мы же снизили в два раза тариф по доставке грузов «на севера», это почта, продукты, частные грузы, - отметил он. – Это наш рычаг! Я поражался: идут жалобы с северов, что дорого некоторые продукты стоят. Начали смотреть, это всё в тарифе - тариф в наших руках, снижаем в два раза – смотрим, по некоторым позициям есть снижение цены. А по тем, где есть рост - я же смотрю директ своего Инстаграм, все обращения – начинаем работать, это монопольное недобросовестное поведение кого-то из предпринимателей. Есть у нас рычаг? Есть, двум-трём дали как следует «по ушам» как следует – цены привели в порядок. Я всем говорю, обращайтесь, не стесняйтесь. Может быть не мгновенно, не сразу, но поможем. Молчать не надо, выход и решение есть всегда.
Рассказал Михаил Дегтярёв и о своих музыкальных пристрастиях, отметив творчество Виктора Цоя и группы «Кино». По его мнению, этот гений находится в пятёрке личностей, оказавших самое большое влияние на историю нашей страны в XX веке.
- Из тех, кто жив и здравствует, и Кипелова люблю, и «Би-2» - скоро, кстати, концерт, они в Хабаровск приезжают, - продолжил он. – «Землян» люблю, «Трава у дома», я же аэрокосмический ВУЗ окончил. Весь русский рок мне приятен. А из зарубежных все классические музыканты: AC/DC нравятся, австралийцы. «Dire Straits» и Марк Кнопфлер, и я знаете, что для себя открыл – Музей музыкальных машин в Хабаровске. Случайно попал на лекцию одного очень хорошего музыкального критика, нашего, хабаровского. Он собрал сторонников и любителей музыки и устроил лекцию по творчеству «Dire Straits», я послушал, очень интересно.
Автор и ведущий программы «Maxi Rock» Макс Малков, услышав об одной из любимых иностранных команд врио губернатора, от сотрудников станции подарил Михаилу Дегтярёву виниловый диск с новым альбомом AC/DC.
- Брайан Джонсон здесь солист? – уточнил глава краевого правительства. - И Ангус Янг на гитаре? Классика, очень приятно! С удовольствием буду к вам приходить. Лучшее радио России – радио «Восток России»!

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме