Необычно рано работающие в Хабаровске агрегаторы такси начали поднимать цены на свои услуги в преддверии Нового года. Как сообщало ИА «Хабаровский край сегодня», год назад традиционное повышение стоимости проезда начиналось только с 27 декабря.
Но уже в это воскресенье поездка сервисом «Максим» от улицы Большой до Южного микрорайона обошлась в 300 рублей, при том, что ранее стоимость на этом маршруте составляла обычно 240 – 250 рублей.
Агентство неоднократно писало, что конкуренция на рынке такси в Хабаровске просто колоссальная. Здесь работают практически все российские агрегаторы: Максим, Везёт, Яндекс, Uber, заходит на рынок новый для нашей страны сервис из Европы Kar Taxi. Цены на услуги из-за этого сдерживались. Ситуацию усугубил резко уменьшившийся спрос на такси в первую волну «коронакризиса».
При этом уровень безопасности пассажиров в хабаровских такси очень далёк от соответствия требованиям закона. Недавно хабаровчан потряс случай гибели пассажирки, которая ехала в заказанной при помощи одного из агрегаторов машине. Водитель не справился с управлением, машина влетела сперва в опору уличного освещения, а потом в дорожное ограждение в районе остановки «Заводская».
Водители такси часто работают без лицензий, не проходят медкомиссии, многие не знают города, а часто и плохо владеют русским языком. Недавно в Хабаровском крае подвели итоги профилактической операции «Такси». За 2020 год инспекторы ГИБДД провели 43 рейда, в результате которых было возбуждено 60 дел об административных правонарушениях. Перевозчиков проверяют, прежде всего, на наличие соответствующей лицензии. Транспортные средства при этом должны иметь опознавательные знаки в виде оранжевых фонарей на крыше и шашечек на боковых поверхностях кузова. Эти требования должны соблюдаться в течение 5 лет до окончания действия разрешения.