Главное
Экономика, 21 августа, 17:30

Часть проекта БКАД в Хабаровском крае под угрозой срыва

Автоматические пункты весового контроля устанавливать некому

Часть проекта БКАД в Хабаровском крае под угрозой срыва
Фото: МВД РФ
Десять автоматических пунктов весового и габаритного контроля, которые планировалось установить в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на региональных трассах Хабаровского края к 2024 году, могут вовремя и не появиться, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Запланировано, что системы появятся именно на трассах регионального подчинения. В Хабаровскуправтодоре выбрали самые напряжённые направления, где годами не удается справиться с большегрузами, разбивающими и так убитые трассы. Началось проектирование, но все сроки оказались сорваны.
- Прошли торги по проектным работам на трёх участках, это Советская Гавань – Ванино, подъезд к Мухену, Комсомольск-на-Амуре – Могды – Чегдомын, - рассказали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края. – Проектировщики должны были определить более точное место размещения этих комплексов, соответствующее всем параметрам, а это очень серьёзная задача, чтобы обеспечить максимально точный контроль за весом и размерами транспортных средств. К следующему году мы должны были установить три таких комплекса, но проектировщики сорвали все сроки и с ними в одностороннем порядке расторгли контракты с занесением в реестр недобросовестных предприятий.
Московские фирмы предложили за работу минимальную стоимость, но суровая действительность Дальнего Востока оказалась им не по зубам. Установка автоматических пунктов весового контроля на западе России проще, там нет проблем с подключением к электричеству и линиям связи, а в условиях Хабаровского края возможен вариант, что для энергопитания систем необходимо будет проложить ЛЭП длиной от 20 км.

Как только ГИБДД сняла пост, остатки Мухенской трассы добили
05 июля 2019, 14:30 0

- На западе региональные дороги имеют первую и вторую категории, они магистрального типа, а у нас краевые трассы начинаются от третьей с облегчённым типом асфальта, - отметил собеседник. – Поэтому очень сложно всё движется, даже по проектированию. На трассу с облегчённым типом дорожной одежды пункт контроля сразу не поставишь, это дополнительные затраты и расходы на выполнение техусловий на подключение к электричеству и связи. Весь этот комплекс мероприятий очень непросто выполнить.
Так, на установку системы на трассе Комсомольск – Амурск объявлены уже вторые торги, участвовать в первом конкурсе желающих не нашлось. Но на этом участке хотя бы есть выполненный проект и определено место расположения комплекса.
- Ждём повторных торгов и определения подрядчика, в этом году должны сделать, а времени совсем мало, - сказал сотрудник минтранса края. - Но в лучшем случае договор удастся подписать к середине сентября и до Нового года, когда будут подведены итоги сезона работ по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», будет очень сложно всё успеть.
Напомним, в настоящее время контроль за весом и габаритами автомобилей в Хабаровском крае осуществляется только на стационарных постах на федеральных трассах.

Мобильные системы, выявлявшие перегруз на краевых и муниципальных трассах и ранее приносящие в местные бюджеты миллионы рублей, бездействуют с 2017 года. Превышение на ось грузовика всего на 2 тонны - и один рейс фуры равняется проезду 100 тысяч легковых автомобилей, в итоге только что отремонтированные дороги через год переходят в категорию «убитые».



Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме