Мостопад в Хабаровске и его окрестностях только начинается
Фото: Vesti.RU
Поделиться

Мостопад в Хабаровске и его окрестностях только начинается

03 Ноября 2018 2887

Мостопад в Хабаровске и его окрестностях только начинается

03 Ноября 2018 2887
Поделиться
Поделиться
Отправить
Месяц «мостопад» на Дальнем Востоке начался 9 октября в Свободном Амурской области, где на железнодорожные пути рухнул виадук. Днём позже в Хабаровске лопнул мост через речку Правая Берёзовая на Листопадной улице и хорошо ещё, что в этих случаях обошлось без жертв.

26 октября в Приморье на трассе Осиновка - Рудная Пристань под фурой «Вольво» разрушился ещё один мост. Прицеп грузовика откатился назад и вмял в бетон «Мазду Демио», в легковом автомобиле страшной смертью погибли 25-летняя женщина и её трёхлетняя дочь.

В моменты ЧП на всех трёх переходах ехали машины с весом, значительно превышающем норму.

ИА «Хабаровский край сегодня» выяснило, что уже больше года из-за принятых на федеральном уровне решений на Дальнем Востоке фактически прекратили работу передвижные посты весового контроля. Оказавшись без надзора и наказания за перегруз, транспортные компании тут же забыли обо всех правилах. Если ситуацию оставить «как есть», то дружно рухнувшие в октябре 2018 года по всему Дальнему Востоку мосты станут первыми в длинном списке.

Самоустранились


Контроль за нагрузкой на федеральные автодороги ведут четыре стационарных пункта весового контроля: на трассе Чита – Хабаровск и Хабаровск – Владивосток. Перегруз на дорогах краевого и муниципального уровней (именно на них и обрушились мосты) ещё недавно выявляли мобильные системы взвешивания.

Кто-то пересыпает объездную грунтовку, по которой теперь все едут в «Ореховую сопку»
23 Октября 2018, 15:00 0

- В 2016 году с помощью передвижных постов весового контроля только в Хабаровске были выявлены и наказаны за перегруз несколько сотен автовладельцев. В этом году таких нарушений ноль, - говорит начальник управления административно-технического контроля мэрии дальневосточной столицы Александр Якимов. – Только в октябре тяжеловесы в регионе разрушили три моста, и, я считаю, это только начало. В черте Хабаровска находится пять автопереездов через Транссиб, у двух из них максимальная нагрузка 40 тонн, а мы ловили самосвалы и миксеры-бетономешалки с весом 60 тонн и 70 тонн. Сейчас контроля нет, и в любой момент из-за фуры с перегрузом может рухнуть каждый из этих и других мостов.

Вольная жизнь у автоперевозиков началась 13 июля 2017 года после совещания, прошедшего под председательством на тот момент врио главы МВД России Александра Горового, который и рекомендовал начальнику ГУОБДД МВД России генерал-майору полиции Михаилу Черникову «исключить из обязанностей дорожных полицейских функцию сопровождения передвижных постов весового контроля». А в результате передвижные пункты практически перестали работать и начали рушиться мосты.

Не доживут


Каждая лишняя тонна груза в грузовике повреждает дороги и мосты. Норма нагрузки на ось грузовика 10 тонн, проезд этой машины по шоссе наносит асфальту такой же ущерб, как если бы по ней проехали 40 тысяч легковушек. Превышение на ось всего на 2 тонны - и один рейс фуры равняется уже 100 тысячам легковушек, и только что сданная в эксплуатацию улица через год расползается.


ЭТУ.jpg


Следить за тем, чтобы не везли больше нормы, в России должны Ространснадзор и ГИБДД. 
Сотрудники ГИБДД, выполняя рекомендации вышестоящего начальства, перестали сопровождать передвижные весовые посты с того самого июля прошлого года. Госинспекторам Ространснадзора без сопровождения полиции просто нет смысла выходить на дороги. Водитель просто не остановится по знаку непонятного человека без формы.

Без полицейского сопровождения муниципальные и краевые передвижные пункты весового контроля остаются ненужными.  
В такой же ситуации, как и мэрия Хабаровска, кстати, оказались и сотрудники краевого государственного предприятия «Хабаровскуправтодор»: приобретённые на бюджетные средства передвижные пункты весового контроля просто «выключены» из системы. Техника есть, а без полиции права отправлять фуры на взвешивание нет. 

 
Автомобили на «Ореховую сопку» по нему уже поехали, а автобус №82 ещё нет
02 Ноября 2018, 13:30 0


Пользуясь ситуацией, все, кому не лень, сверх меры нагружают самосвалы и фуры. Можно только догадываться, сколько перегруженных машин гоняет по Хабаровскому краю, Приморью и Амурской области. Из-за очень странной рекомендации полицейского начальника миллиарды рублей на ремонт улиц и дорог просто выбрасываются на ветер, восстановление разрушенных мостов обойдётся в сотни миллионов, а две человеческие жизни уже не вернуть никогда. А скоро трупов и рухнувших мостов будет еще больше.
- Правительство Хабаровского края обращалось в МВД России и «Ространснадзор» с просьбой отменить эту рекомендацию, но безрезультатно, - говорит Александр Якимов. – Сверхнормативные нагрузки безвозвратно разрушают инфраструктуру, и так будет продолжаться, пока к передвижным пунктам весового контроля не вернут инспекторов ГИБДД.

КСТАТИ

Минтранс России 30 октября 2018 года представил большую программу, по которой до 2024 года на федеральных шоссе страны установят 387 комплексов единой государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля. Другое дело, что муниципальные и региональные трассы, мосты и путепроводы до этого времени просто не доживут.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Игроки СКА-Нефтяник поддержали акцию, направленную на помощь одиноким собакам и кошкам
0 06.12.2019 18:30:00
Еще одно административное дело рассматривает Арбитражный суд края

0 06.12.2019 15:30:00
Общество 06.12.2019 10:30:00
Впервые медицинское учреждение организовало открытую фотовыставку
06 Декабря 2019 0
Общество 05.12.2019 16:00:00
Пока проект пробный, организаторы надеются, что вскоре школа станет постоянной
05 Декабря 2019 0
Общество 05.12.2019 15:00:00
Большинство не интересует скорость
05 Декабря 2019 0
Общество 05.12.2019 09:00:00
Хабаровскую школьницу вырвало на уроке от никотиновой смеси «снюс»
05 Декабря 2019 0
Общество 04.12.2019 18:00:00
Ребята проявили мужество в опасных ситуациях
04 Декабря 2019 0
Общество 04.12.2019 15:30:00
Минобразования собирается активно внедрять персональные меню
04 Декабря 2019 0
Общество 04.12.2019 10:30:00
Поставщики отечественных авто уверяют, что превратить «Патриот» в трактор несложно
04 Декабря 2019 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2019 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.