Главное
Общество, 03 ноября, 13:00

Мостопад в Хабаровске и его окрестностях только начинается

Почему на Дальнем Востоке дружно рушатся мосты?

Мостопад в Хабаровске и его окрестностях только начинается
Месяц «мостопад» на Дальнем Востоке начался 9 октября в Свободном Амурской области, где на железнодорожные пути рухнул виадук. Днём позже в Хабаровске лопнул мост через речку Правая Берёзовая на Листопадной улице и хорошо ещё, что в этих случаях обошлось без жертв.

26 октября в Приморье на трассе Осиновка - Рудная Пристань под фурой «Вольво» разрушился ещё один мост. Прицеп грузовика откатился назад и вмял в бетон «Мазду Демио», в легковом автомобиле страшной смертью погибли 25-летняя женщина и её трёхлетняя дочь.

В моменты ЧП на всех трёх переходах ехали машины с весом, значительно превышающем норму.

ИА «Хабаровский край сегодня» выяснило, что уже больше года из-за принятых на федеральном уровне решений на Дальнем Востоке фактически прекратили работу передвижные посты весового контроля. Оказавшись без надзора и наказания за перегруз, транспортные компании тут же забыли обо всех правилах. Если ситуацию оставить «как есть», то дружно рухнувшие в октябре 2018 года по всему Дальнему Востоку мосты станут первыми в длинном списке.

Самоустранились


Контроль за нагрузкой на федеральные автодороги ведут четыре стационарных пункта весового контроля: на трассе Чита – Хабаровск и Хабаровск – Владивосток. Перегруз на дорогах краевого и муниципального уровней (именно на них и обрушились мосты) ещё недавно выявляли мобильные системы взвешивания.

Кто-то пересыпает объездную грунтовку, по которой теперь все едут в «Ореховую сопку»
23 октября 2018, 15:00 0

- В 2016 году с помощью передвижных постов весового контроля только в Хабаровске были выявлены и наказаны за перегруз несколько сотен автовладельцев. В этом году таких нарушений ноль, - говорит начальник управления административно-технического контроля мэрии дальневосточной столицы Александр Якимов. – Только в октябре тяжеловесы в регионе разрушили три моста, и, я считаю, это только начало. В черте Хабаровска находится пять автопереездов через Транссиб, у двух из них максимальная нагрузка 40 тонн, а мы ловили самосвалы и миксеры-бетономешалки с весом 60 тонн и 70 тонн. Сейчас контроля нет, и в любой момент из-за фуры с перегрузом может рухнуть каждый из этих и других мостов.

Вольная жизнь у автоперевозиков началась 13 июля 2017 года после совещания, прошедшего под председательством на тот момент врио главы МВД России Александра Горового, который и рекомендовал начальнику ГУОБДД МВД России генерал-майору полиции Михаилу Черникову «исключить из обязанностей дорожных полицейских функцию сопровождения передвижных постов весового контроля». А в результате передвижные пункты практически перестали работать и начали рушиться мосты.

Не доживут


Каждая лишняя тонна груза в грузовике повреждает дороги и мосты. Норма нагрузки на ось грузовика 10 тонн, проезд этой машины по шоссе наносит асфальту такой же ущерб, как если бы по ней проехали 40 тысяч легковушек. Превышение на ось всего на 2 тонны - и один рейс фуры равняется уже 100 тысячам легковушек, и только что сданная в эксплуатацию улица через год расползается.


ЭТУ.jpg


Следить за тем, чтобы не везли больше нормы, в России должны Ространснадзор и ГИБДД. 
Сотрудники ГИБДД, выполняя рекомендации вышестоящего начальства, перестали сопровождать передвижные весовые посты с того самого июля прошлого года. Госинспекторам Ространснадзора без сопровождения полиции просто нет смысла выходить на дороги. Водитель просто не остановится по знаку непонятного человека без формы.

Без полицейского сопровождения муниципальные и краевые передвижные пункты весового контроля остаются ненужными.  
В такой же ситуации, как и мэрия Хабаровска, кстати, оказались и сотрудники краевого государственного предприятия «Хабаровскуправтодор»: приобретённые на бюджетные средства передвижные пункты весового контроля просто «выключены» из системы. Техника есть, а без полиции права отправлять фуры на взвешивание нет. 

 
Автомобили на «Ореховую сопку» по нему уже поехали, а автобус №82 ещё нет
02 ноября 2018, 13:30 0


Пользуясь ситуацией, все, кому не лень, сверх меры нагружают самосвалы и фуры. Можно только догадываться, сколько перегруженных машин гоняет по Хабаровскому краю, Приморью и Амурской области. Из-за очень странной рекомендации полицейского начальника миллиарды рублей на ремонт улиц и дорог просто выбрасываются на ветер, восстановление разрушенных мостов обойдётся в сотни миллионов, а две человеческие жизни уже не вернуть никогда. А скоро трупов и рухнувших мостов будет еще больше.
- Правительство Хабаровского края обращалось в МВД России и «Ространснадзор» с просьбой отменить эту рекомендацию, но безрезультатно, - говорит Александр Якимов. – Сверхнормативные нагрузки безвозвратно разрушают инфраструктуру, и так будет продолжаться, пока к передвижным пунктам весового контроля не вернут инспекторов ГИБДД.

КСТАТИ

Минтранс России 30 октября 2018 года представил большую программу, по которой до 2024 года на федеральных шоссе страны установят 387 комплексов единой государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля. Другое дело, что муниципальные и региональные трассы, мосты и путепроводы до этого времени просто не доживут.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме