Строить новые краболовы станет проще

Строить новые краболовы станет проще

29 Июня 2020 624

Строить новые краболовы станет проще

29 Июня 2020 624
Поделиться
Поделиться
Отправить
Срок действия программы обновления флота краболовных судов и строительства новых береговых заводов по переработке морских биоресурсов, который очень необходим предприятиям Хабаровского края, будет продлён. Это предложение корабелов и рыбаков получило поддержку на правительственном уровне и уже осенью-2020 должно оформиться законом, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- Мы видим, что из-за пандемии коронавируса произошла задержка по срокам поставок комплектующих, возник ряд других сложных моментов и практически по всем российским судостроительным верфям есть отставание от графика работ от 6 месяцев до двух лет, - говорит президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев. – Обсудили этот вопрос на заседании правительственной комиссии, нашли понимание. Не думаю, что успеем закрепить решение законом, летняя сессия Государственной Думы России уже заканчивается, слишком короткий срок, а на осенней, надеюсь, документ примут во всех чтениях.
Напомним, кораблестроители Дальнего Востока связывали много надежд с проектом «квоты под киль», позднее с интересом наблюдали за глобальным изменением правил игры в сфере добычи краба. Два масштабных проекта, заявляющие целью обновление промыслового флота в регионе, пока далеки от достижения цели. С крабами принцип «где ловим – там строим» подвергся критике и резким изменениям, после чего дальневосточные судостроители с грустью увидели уплывающие на западные верфи заказы.
- Примерно в то же время наши коллеги оценили свои возможности и сказали, что в установленный срок со строительством не справятся, сначала это были специалисты со Средне-Невского завода, потом о том же вслух заявили на заводе «Янтарь», - комментирует инженер Хабаровского судостроительного завода. – Если власти срок действия программы не увеличат, то выстрелят себе в ногу, а вообще для отрасли это правильное и ожидаемое решение – будет больше времени, меньше нервотрёпки и спешки.
По новым правилам добычи краба, победитель аукциона, помимо права на добычу ценного ресурса на 15 лет, имеет обязанность: за 5 лет с момента покупки квоты он должен построить и ввести в эксплуатацию новые добывающие суда, иначе договор расторгается. Решение о продлении срока строительства краболовов таким образом упростит задачу промышленникам и корабелам. Ещё одна мера поддержки для заказчиков нового флота будет доступна уже в следующем году: промысловые фирмы, заключившие договор на постройку краболовов на верфях Дальнего Востока по этой схеме, могут рассчитывать на компенсацию части понесённых затрат из федерального бюджета.
- 20 % стоимости краболова будет выплачено заказчику после того, как судно будет построено, введено в регистр, спущено на воду и готово к промыслу, - отметил Герман Зверев. – Есть решение о внесении в федеральный бюджет на 2021 год расходы на этот пункт в сумме около 4,8 млрд рублей.
Стоит отметить, что некоторые эксперты со ссылками и экономическими выкладками доказывают, что новейшие китайские разработки и опыт, применённые на российском Дальнем Востоке, позволят справиться с таким крупным заказом в установленный срок. При этом построить все 40 краболовов за пять лет способна даже одна верфь в Хабаровске, без привлечения мощностей заводов в приморских Ливадии, Находке и Большом Камне.
Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Дочерняя компания «Ростеха» первым делом ликвидирует последствия паводка 2019 года
0 10.07.2020 16:30:00
Цена за килограмм от китайских поставщиков составляет порядка 45 рублей за килограмм
0 10.07.2020 10:05:00
Комплекс разработки «Ростеха» проверяется в полётах
0 09.07.2020 16:15:00
Новый сервис поможет малому бизнесу конкурировать с крупными сетями
0 09.07.2020 14:15:00
Четыре воздушные машины пилоты получили в Комсомольске-на-Амуре
09 Июля 2020 0
Возрастающая конкуренция вынуждает снижать цену
09 Июля 2020 0
Сергей Фургал рассказал о планах на новый региональный авиамаршрут
08 Июля 2020 0
Торги на миллиард за рынок "Клюшка" отменили после вмешательства прокуратуры
08 Июля 2020 0
В некоторых велосалонах уже наблюдается дефицит моделей для взрослых
08 Июля 2020 0
Коронавирус почти не отразился на промышленности и грузоперевозках
08 Июля 2020 0
В Комсомольске доказали, что его можно продавать по 45 рублей за килограмм
08 Июля 2020 0
Его зовут Марвин, который умеет делать много полезных вещей
08 Июля 2020 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2020 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.