Хабаровский завод подписал контракт на два краболова для Магадана
Сегодня в Хабаровске между магаданской компанией «Маг-Си Интернешнл» и Хабаровским судостроительным заводом подписан контракт на строительство двух судов-краболовов. Для хабаровских корабелов это будет первый опыт закладки промыслового флота с использованием средств по программе инвестиционных квот на добычу краба, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- Это знаменательный день для нас и наших партнёров, ведь для того, чтобы исполнить обязательства по инвестиционным квотам, ответственность есть и у завода, и у заказчика, - сказал генеральный директор Хабаровского судостроительного завода Игорь Васько. – Мы конструктивно и без проволочек прошли предконтрактную проработку, от себя и нашего коллектива обещаю, что с должным качеством и в необходимые сроки свои обязательства мы исполним и я хочу попросить руководство компании «Маг-Си Интернешнл» пригласить нас на первый улов краба.
Суда проекта 03141 предназначены для промысла крабов и транспортировки живых биоресурсов, за основу взята конструкция японских шхун. Длина краболова 63 метра, ширина 10,6 метров, район эксплуатации - северная часть Тихого океана с прилегающими морями в соответствии с классом Российского морского регистра судоходства. Максимальная скорость 14,5 узлов, экипаж 21 человек, автономность работы 45 суток. Стоимость контракта стороны назвать отказались, сославшись на коммерческую тайну. 
- Мы проверили все заводы, которые могли выполнить этот заказ, объехали всё дальневосточное побережье и остановились на Хабаровске, здесь мы сможем быть рядом с компанией, которая построит, обслужит и отремонтирует флот, - отметил генеральный директор ООО «Маг-Си Интернешнл» Михаил Котов. – Здесь прекрасные специалисты, есть эллинги, где можно строить и зимой, и летом. Пути назад у нас нет, только вперёд и я надеюсь, что этот заказ станет началом большой совместной работы. Мы намерены заложить ещё пять или шесть судов, но уже по другому проекту, более современному и технологичному. Они, на наш взгляд, вызовут у коллег-рыбаков белую зависть, и все промысловики обратятся за новым флотом на Хабаровский завод. Если мы сделаем это первыми, то сюда придут действительно многие, мы подсчитали, что порядка 15-20 судов здесь можно будет построить.
Два краболова для «Маг-Си Интернешнл» будут готовы примерно через два года, при этом сталь для судов хабаровские корабелы запланировали резать уже в ближайшее время. Важная часть для строительства нового флота, изготовление закладных секций и официальное начало работы над заказами, назначена на апрель.
- Работа и сложная и интересная, архитектура судна чисто японского типа, она в корне отличается от норвежских или исландских проектов, - говорит главный инженер ХСЗ Алексей Шабанов. – Такие краболовы отличаются прекрасной мореходностью, японцы умеют ходить по морям. Будет интересно его построить, испытать. Трудности будут, здесь обводы практически везде лекальные, то есть, прямых палуб и секций нет, придётся применять сложные технические решения. С этой точки зрения это не упрощает проект, но, несмотря на то, что мы ещё не строили краболовы, это новая для завода задача, мы имеем все необходимые компетенции для её успешного выполнения.
Напомним, в ноябре 2019 года Минпромторг и Росрыболовство определились с примерным числом заказов на строительство судов-краболовов на верфях Дальнего Востока и мерах по поддержке корабелов региона. Также правительство РФ планирует выдать субсидии на постройку промыслового флота в размере до 20% затрат. О желании участвовать в этом проекте заявили четыре судостроительные предприятия: Амурский и Хабаровский заводу, Находкинское судоремонтное предприятие и «Восточная верфь».


Хабаровский завод подписал контракт на два краболова для Магадана
Автор:

Промысловые суда заказчик ожидает получить через два года

Экономика, 15 января, 17:00

Хабаровский завод подписал контракт на два краболова для Магадана

Промысловые суда заказчик ожидает получить через два года

Хабаровский завод подписал контракт на два краболова для Магадана
Сегодня в Хабаровске между магаданской компанией «Маг-Си Интернешнл» и Хабаровским судостроительным заводом подписан контракт на строительство двух судов-краболовов. Для хабаровских корабелов это будет первый опыт закладки промыслового флота с использованием средств по программе инвестиционных квот на добычу краба, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- Это знаменательный день для нас и наших партнёров, ведь для того, чтобы исполнить обязательства по инвестиционным квотам, ответственность есть и у завода, и у заказчика, - сказал генеральный директор Хабаровского судостроительного завода Игорь Васько. – Мы конструктивно и без проволочек прошли предконтрактную проработку, от себя и нашего коллектива обещаю, что с должным качеством и в необходимые сроки свои обязательства мы исполним и я хочу попросить руководство компании «Маг-Си Интернешнл» пригласить нас на первый улов краба.
Суда проекта 03141 предназначены для промысла крабов и транспортировки живых биоресурсов, за основу взята конструкция японских шхун. Длина краболова 63 метра, ширина 10,6 метров, район эксплуатации - северная часть Тихого океана с прилегающими морями в соответствии с классом Российского морского регистра судоходства. Максимальная скорость 14,5 узлов, экипаж 21 человек, автономность работы 45 суток. Стоимость контракта стороны назвать отказались, сославшись на коммерческую тайну. 
- Мы проверили все заводы, которые могли выполнить этот заказ, объехали всё дальневосточное побережье и остановились на Хабаровске, здесь мы сможем быть рядом с компанией, которая построит, обслужит и отремонтирует флот, - отметил генеральный директор ООО «Маг-Си Интернешнл» Михаил Котов. – Здесь прекрасные специалисты, есть эллинги, где можно строить и зимой, и летом. Пути назад у нас нет, только вперёд и я надеюсь, что этот заказ станет началом большой совместной работы. Мы намерены заложить ещё пять или шесть судов, но уже по другому проекту, более современному и технологичному. Они, на наш взгляд, вызовут у коллег-рыбаков белую зависть, и все промысловики обратятся за новым флотом на Хабаровский завод. Если мы сделаем это первыми, то сюда придут действительно многие, мы подсчитали, что порядка 15-20 судов здесь можно будет построить.
Два краболова для «Маг-Си Интернешнл» будут готовы примерно через два года, при этом сталь для судов хабаровские корабелы запланировали резать уже в ближайшее время. Важная часть для строительства нового флота, изготовление закладных секций и официальное начало работы над заказами, назначена на апрель.
- Работа и сложная и интересная, архитектура судна чисто японского типа, она в корне отличается от норвежских или исландских проектов, - говорит главный инженер ХСЗ Алексей Шабанов. – Такие краболовы отличаются прекрасной мореходностью, японцы умеют ходить по морям. Будет интересно его построить, испытать. Трудности будут, здесь обводы практически везде лекальные, то есть, прямых палуб и секций нет, придётся применять сложные технические решения. С этой точки зрения это не упрощает проект, но, несмотря на то, что мы ещё не строили краболовы, это новая для завода задача, мы имеем все необходимые компетенции для её успешного выполнения.
Напомним, в ноябре 2019 года Минпромторг и Росрыболовство определились с примерным числом заказов на строительство судов-краболовов на верфях Дальнего Востока и мерах по поддержке корабелов региона. Также правительство РФ планирует выдать субсидии на постройку промыслового флота в размере до 20% затрат. О желании участвовать в этом проекте заявили четыре судостроительные предприятия: Амурский и Хабаровский заводу, Находкинское судоремонтное предприятие и «Восточная верфь».


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме