Главное
Экономика, 09 декабря, 10:30

Российская авиация на пороге кадровой катастрофы

Особенно сложная ситуация – с вертолетчиками

Российская авиация на пороге кадровой катастрофы
Российские авиакомпании в ближайшие 10 лет рискуют столкнуться с нехваткой пилотов, которую действующие учебные заведения не смогут восполнить. Об сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

Как сообщили в профсоюзе летного состава (ПЛС) России, кадровый голод ожидается уже в 2021-2023 годах из-за ухода на пенсию большого числа летчиков в возрасте.

Сегодня в стране примерно 3850 пилотов в возрасте от 50 до 60 лет. Это выпускники 1980–1991 годов, на которые приходился пик развития гражданской авиации в СССР. Об этом рассказал глава ПЛС России Мирослав Бойчук. В предыдущий десятилетний период летчиков этой возрастной категории было примерно на 600 человек меньше, почти все они уже на пенсии. Поэтому количество специалистов, отправляющихся на заслуженный отдых, будет ежегодно на 40–50 человек больше, чем сейчас.
– Уже в 2021–2023 годах мы столкнемся с негативной тенденцией по нехватке летного состава. В целом в ближайшие десять лет дефицит составит те самые 550–600 человек, – отметил он.

Учебные заведения при нынешнем количестве курсантов также не смогут перекрыть образовавшуюся «кадровую яму», полагает он. Всего в год в стране выпускают около 730 пилотов, из них примерно 250 — институты, остальных –– училища. Но уже через несколько лет потребность может возрасти до 800 и более летчиков.

Для того чтобы ликвидировать намечающийся кадровый голод, по словам Мирослава Бойчука, еще 3–4 года назад летным училищам нужно было увеличивать набор на 20–30 человек ежегодно. Поскольку этого не было сделано, нагонять нарастающее отставание между выбывающими «возрастными» пилотами и новичками будет всё сложнее.

ЭксклюзивОбщество
Лётчики лишаются доступа в небо из-за бюрократических ошибок
08 июня 2018, 18:15 0


Исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает эти опасения справедливыми. Проблемы, по его словам, заключаются в нехватке как инструкторов, без которых невозможно «налетать» нужное количество часов для получения диплома, так и исправной учебной авиатехники. Недостаток инструкторского состава связан в первую очередь с низкими зарплатами: по данным ПЛС, пилот-инструктор получает 60–70 тыс. рублей в месяц против 300 тыс. рублей у летчиков в авиакомпаниях.
– Если по пилотам самолетов ситуация напряженная, то по вертолетчикам – просто катастрофическая. Выпуск курсантов на этом направлении практически приостановлен, дипломы получают единицы, – сказал Олег Пантелеев.

Проблемы стали ощущаться с 2017 года, сейчас дефицит по пилотам вертолетов очень острый и он с каждым годом усиливается, подтвердил «Известиям» летный директор «ЮТэйр — Вертолетные услуги» Дмитрий Стрельцов.

В профсоюзе полагают, что одним из вариантов решения проблемы может стать освобождение от службы в армии выпускников летных училищ (около 500 человек в год) за счет расширения действующих и создания новых военных учебных центров. Кроме того, необходимо эффективнее использовать кадровый резерв «возрастных» пилотов и поднять зарплаты инструкторам в учебных заведениях.

Хабаровская стюардесса – о секретах профессии
04 декабря 2018, 11:00 0


Общее число воздушных судов, включая самолеты и вертолеты, составляет более 2,7 тыс. единиц. В стране также растут объемы пассажирских авиаперевозок: по итогам прошлого года они увеличились на 10,6%, до 116,2 млн пассажиров, за 10 месяцев 2019-го –– на 11,2%.

Если в нынешнем году потребность авиаперевозчиков в пилотах самолетов составляет 611 человек, то в 2020-м она вырастет до 828, в 2021-м – до 837, а в 2022-м –– до 873, следует из материалов Росавиации.

При этом, как ранее сообщало агентство, Росавиация лишила через суд нескольких хабаровских пилотов доступа в небо из-за бюрократической ошибки.


СПРАВКА

По данным ПЛС на ноябрь 2019 года, в авиакомпаниях РФ трудится порядка 14,2 тыс. пилотов, средний возраст –– 45 лет. Женщин около 200 человек, или 1,5%, из них более 100 –– в «Аэрофлоте». Это немного –– например, в Индии, которая лидирует по числу женщин в авиации, они составляют до 20% летного состава.

В России также мизерное количество иностранных летчиков –– 28 человек на все авиакомпании. Причина –– неконкурентоспособные зарплаты (примерно на 35–40% ниже, чем за рубежом) и жесткие требования по здоровью.

Зарплата КВС в России –– 400–500 тыс. рублей, второго пилота –– 200–300 тыс. рублей. При этом в период с 2015 по 2018 год из РФ уехали работать за границу около 500 пилотов. В основном они отправляются на работу в Китай, Вьетнам, Южную Корею, Индию, Индонезию и Японию.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме