Сегодня, 8 июня, сразу семь пилотов хабаровского подразделения авиакомпании «Аврора» лишились доступа в небо из-за бюрократической ошибки.
Как сообщил корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня», они проиграли апелляцию в краевом суде к Федеральному агентству воздушного транспорта. Росавиация с лета прошлого года методично аннулирует ранее выданные этим же ведомством пилотские свидетельства лётчиков, которые проходили обучение в негосударственном центре обучения «ЧелАвиа».
По всей стране допуска к полётам лишились уже примерно 250 человек. В одном только хабаровском филиале «Авроры» без работы остались уже 9 пилотов. Часть из них безуспешно пытались отстоять своё право управлять самолётами в судах самостоятельно. Семь человек, которые проиграли иск сегодня, выступали единым фронтом.
На заседание апелляционной инстанции некоторые из истцов пришли прямо из кабины пилотов. Как оказалось, этот полёт был последним в их карьере. Пилотское свидетельство для лётчика – это как водительское удостоверение для автомобилиста.
Обучение в челябинской авиашколе большинство хабаровчан проходили на платной основе. Курс стоил от полутора до двух миллионов рублей. Деньги приходилось брать в кредит, которые ещё отдавать и отдавать. Но лишившись пилотских свидетельств, лётчики, многим из них уже за 40, лишились единственной работы, а значит и заработка.
На заседание апелляционной инстанции в Хабаровск приехал руководитель правового обеспечения Федерального агентства воздушного транспорта Владимир Мнишко. От интервью он отказался, сообщив, что в регионах России он выиграл уже около 40 исков со стороны лишённых работы пилотов.
На процессе представитель ответчика попросил коллегию из трёх судей оставить жалобу семи хабаровских лётчиков «Авроры» без удовлетворения. Пилоты пытались отстоять своё право на небо, показывали подписанные федеральным министром транспорта, которому подчиняется Росавиация, письма в свою поддержку. Однако Владимир Мнишко назвал это лишь частным мнением, не имеющим отношения к делу. На резонный вопрос лётчиков, как же чиновники Росавиации выдавали пилотские свидетельства, если у учебного заведения были проблемы с сертификацией, ответчик объяснил, что это была излишняя доверчивость его коллег на местах.
Уже после того, как коллегия судей Хабаровского краевого суда вынесла удручившее лётчиков решение об отказе в удовлетворении их апелляции, представитель Росавиации заверил, что сейчас идут переговоры с университетом гражданской авиации Санкт-Петербурга об организации курсов для лишённых пилотских свидетельств выпускников «ЧелАвиа». Правда, как долго они будут длиться, и в какие суммы обойдется обучение, чиновник конкретизировать не смог. Проигравшие иск хабаровские пилоты уже не смогут управлять самолётами, хотя они и намерены подать кассационную жалобу.