Главное
Общество, 08 июня, 18:15

Нам устроили репрессии – хабаровские пилоты о Росавиации

Лётчики лишаются доступа в небо из-за бюрократических ошибок

Нам устроили репрессии – хабаровские пилоты о Росавиации

Сегодня, 8 июня, сразу семь пилотов хабаровского подразделения авиакомпании «Аврора» лишились доступа в небо из-за бюрократической ошибки. 

Как сообщил корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня», они проиграли апелляцию в краевом суде к Федеральному агентству воздушного транспорта. Росавиация с лета прошлого года методично аннулирует ранее выданные этим же ведомством пилотские свидетельства лётчиков, которые проходили обучение в негосударственном центре обучения «ЧелАвиа». 

По всей стране допуска к полётам лишились уже примерно 250 человек. В одном только хабаровском филиале «Авроры» без работы остались уже 9 пилотов. Часть из них безуспешно пытались отстоять своё право управлять самолётами в судах самостоятельно. Семь человек, которые проиграли иск сегодня, выступали единым фронтом.

На заседание апелляционной инстанции некоторые из истцов пришли прямо из кабины пилотов. Как оказалось, этот полёт был последним в их карьере. Пилотское свидетельство для лётчика – это как водительское удостоверение для автомобилиста.

- До этого дня мы летали, так как суд вынес обеспечительную меру до момента вынесения окончательного решения, которое мы выслушали сегодня, - рассказал корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» второй пилот авиакомпании «Аврора» Виталий Добрынин. – Когда организовывалась наша авиакомпания на базе «Сахалинских авиатрасс» и «Владивосток-Авиа», мы выполняли полёты в качестве бортинженеров и штурманов на Ту-204. При создании новой авиакомпании эти лайнеры вывели из эксплуатации. Наши должности подлежали сокращению. Но мы решили продолжить нашу лётную карьеру, авиакомпания нас полностью поддержала. В 2013 году по рекомендации чиновников территориального управления Росавиации мы пошли на переподготовку в частную лётную школу «ЧелАвиа» в Челябинске. После 10 месяцев учёбы сдали тесты и экзамены в самом училище, затем успешно сдали входные экзамены в Росавиации в Хабаровске. В этом ведомстве нам выдали свидетельства пилотов. Затем мы в авиакомпании доучились на те типы воздушных судов, которые имеются в парке. Больше двух лет мы выполняли полёты, и только в мае-июне прошлого года узнали о претензиях Федерального агентства воздушного транспорта к «ЧелАвиа», к их программам подготовки пилотов.

Обучение в челябинской авиашколе большинство хабаровчан проходили на платной основе. Курс стоил от полутора до двух миллионов рублей. Деньги приходилось брать в кредит, которые ещё отдавать и отдавать. Но лишившись пилотских свидетельств, лётчики, многим из них уже за 40, лишились единственной работы, а значит и заработка.

- Проблемы начались именно у нас, выпускников «ЧелАвиа». К нам начали предъявлять претензии. Якобы при получении пилотских свидетельств мы предоставляли неправильные документы. Начались, скажу прямо, настоящие репрессии, - прокомментировал ситуацию второй пилот лайнера Airbus-319 компании «Аврора» Михаил Лугин. – Крайний приказ об аннулировании свидетельств вышел в апреле этого года. Под него попали 60 выпускников «ЧелАвиа» в разных регионах страны. Есть среди них люди, которые закончили Челябинск в 2012 году! То есть люди, которые на протяжении 6 лет выполняли свою профессиональную деятельность. Многие уже стали капитанами воздушных судов. Предъявлять к ним претензии с точки зрения их квалификации или подготовки, ну это просто смехотворно!
IMG_3050.JPG


На заседание апелляционной инстанции в Хабаровск приехал руководитель правового обеспечения Федерального агентства воздушного транспорта Владимир Мнишко. От интервью он отказался, сообщив, что в регионах России он выиграл уже около 40 исков со стороны лишённых работы пилотов.


На процессе представитель ответчика попросил коллегию из трёх судей оставить жалобу семи хабаровских лётчиков «Авроры» без удовлетворения. Пилоты пытались отстоять своё право на небо, показывали подписанные федеральным министром транспорта, которому подчиняется Росавиация, письма в свою поддержку. Однако Владимир Мнишко назвал это лишь частным мнением, не имеющим отношения к делу. На резонный вопрос лётчиков, как же чиновники Росавиации выдавали пилотские свидетельства, если у учебного заведения были проблемы с сертификацией, ответчик объяснил, что это была излишняя доверчивость его коллег на местах.

- Когда наше территориальное управление получило пакет документов, где был диплом о профподготовке, там посмотрели, вроде бы всё соответствует. А на проверку всего три дня отводится. К тому же мы исходим из порядочности деятельности всех юридических лиц. Когда мы на основании поручения Генеральной прокуратуры проверяли свои подведомственные управления, мы пришли к выводу, что авиационный учебный центр (в Челябинске – прим. ред.) проводить подготовку по данной программе не мог. Поэтому документ о том, что курсанты прошли там обучение, не действителен, - заявил Владимир Мнишко на судебном процессе.


Уже после того, как коллегия судей Хабаровского краевого суда вынесла удручившее лётчиков решение об отказе в удовлетворении их апелляции, представитель Росавиации заверил, что сейчас идут переговоры с университетом гражданской авиации Санкт-Петербурга об организации курсов для лишённых пилотских свидетельств выпускников «ЧелАвиа». Правда, как долго они будут длиться, и в какие суммы обойдется обучение, чиновник конкретизировать не смог. Проигравшие иск хабаровские пилоты уже не смогут управлять самолётами, хотя они и намерены подать кассационную жалобу.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме