- Новая продукция прошла полный цикл испытаний и подтвердила соответствие строгим требованиям судостроительной отрасли, - отметили в Ростехе.
Высокие технологии в новой для обнинского завода продукции заключаются и в системе обогрева стёкол: она в то же время интенсивна и равномерна, как раз для судов ледокольного типа.
- Первый комплект изделий конструкционной оптики для остекления ходовой рубки паромов АСЗ отправлен партнеру по кооперации, на красноярский литейно-прессовый завод «Сегал», - говорит генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин. - Стоит отметить, что требования корабелов не менее жёсткие, чем у авиастроителей, но мы имеем исследовательскую, производственную и испытательную базы и высокий уровень компетенций профильных специалистов. Предприятие выполнило поставленную задачу, для нас участие в этом проекте интересно и с точки зрения адаптации отработанных технологий к требованиям производителей техники для районов с экстремальными погодными условиями, таких как Арктика.
Напомним, первый из паромов проекта СNF11CPD «Александр Деев» этим летом должен с помощью понтона уйти по Амуру и морю во Владивосток на достроечную базу Амурского судостроительного завода. Судно сможет перевозить на линии от материка до острова Сахалин 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 150 пассажиров. Паромы предназначены для работы в суровых климатических условиях, могут двигаться во льду толщиной 1 метр и способны за сутки пройти от Ванино до Холмска, разгрузиться и вернуться обратно.