Сейчас режим работы на этом объекте – практически круглосуточный. Над заказом трудятся более 300 человек, но все равно отставание по срокам сдачи есть. На предприятии говорят – задержка произошла не по вине корабелов. Амурский судостроительный завод, как и вся Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), попал под санкции, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- Начинка судна – это крупное оборудование - в основном импортного производства. Мы потеряли время из-за поставщиков, но сейчас эти проблемы решены. Все оборудование уже законтрактовано, часть из него уже прибыло на завод, в том числе рулевые устройства, - говорит главный строитель АСЗ Юрий Лысенков.
Полностью сваренный корпус предъявят заказчику и Регистру. После этого заводчанам предстоит не менее сложная операция – вывод судна в акваторию Амура для достройки. Для этого на предприятии строится судоподъёмный понтон. Он необходим для облегчения всплытия корабля в наливном бассейне и вывода его к достроечной набережной.
Паром (а их всего будет два) имеет три грузовые палубы, которые вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость – 150 человек. Суда усиленно ледового класса предназначены для работы в суровых климатических условиях, могут двигаться во льду толщиной 1 метр и способны за 24 часа пройти путь Ванино-Холмск, разгрузиться и вернуться обратно.
Жители Хабаровского края и Сахалина давно ждут выхода новых паромов на линию. Они должны заменить ныне эксплуатируемые суда типа «Сахалин», которые в случае непогоды встают на якорь у берегов Ванино или Холмска. Новые корабли будут всепогодными и станут надежным связующим звеном между островом и материком.
Непосредственным заказчиком судов выступает ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания». Стоимость двух кораблей составляет почти 10 млрд рублей. Сдача первого судна запланирована на лето 2020 года.