Студенты 3 курса Хабаровского краевого колледжа искусств по специальности «Хоровое дирижирование» Юлия Рекунова и Алексей Распопин успешно выступили на II Всероссийском конкурсе хоровых дирижёров имени Бориса Буряченко с международным участием, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Алексей стал лауреатом I степени в рамках Всероссийского педагогического форума «Победы путь», посвященного 80-летию Великой Победы, а Юлия - лауреатом III степени.
- Ребята учатся только на третьем курсе, мы хотели поехать на конкурс через год, но пришло спонтанное решение попробовать свои силы уже теперь, - рассказывает их педагог Ольга Герасименко. - В моем классе восемь дирижеров, на каждому курсе по два человека, так вот они одни из самых перспективных ребят, потому что большие труженики. Дирижер должен обладать многими качествами - быть вокалистом, пианистом, руководителем, психологом. Ему невозможно не владеть голосом или инструментом.
Конкурс в Москве состоял из двух туров. В первом - ребята дирижировали свою конкурсную программу и играли произведение акапелла с сопровождением и без сопровождения концертмейстера. Алексей справился с заданием блестяще, так что получил диплом еще и за лучшее исполнение хоровой партитуры на фортепиано.
Ольга Герасименко отметила, что ребята подготовили очень сложную программу, консерваторского уровня, не все студенты смогут ее исполнить. Но Алексей и Юлия выбрали произведения по их возможностям, и у них все получилось.
Выпускник Хабаровского колледжа искусств считает, что только труд делает человека личностью
25 февраля 2025, 09:30 0
Второй тур предполагал дирижирование хором. Ребята готовили пять произведений, которые дирижер по голосам просто обязан знать наизусть.
- Передо мной женский коллектив, который я, естественно, не знала, без репетиции, но надо было задать тон исполнения и продирижировать песню, - говорит Юлия Рекунова. - Это мой первый опыт. Но хор оказался очень отзывчивым, он ловил все мои движения. И выстроить это понимание предстояло в течение десяти минут.
Говорят, оркестр понимает характер дирижера уже по тому, как он входит в зал. Юля считает, что точно так же происходит и с хором. Он ждет от дирижера его интерпретации произведения, которое они начнут исполнять, его понимания тонких нюансов, которые там есть.
Это огромная работа! Чтобы так показать себя им при шлось немало потрудиться вместе с их педагогами, преподавателями колледжа Ольгой Герасименко и Ольгой Савватеевой, за что им большое спасибо.