И.о. директора школы №30 Алексей Кулехин о новой системе отдыха и учёбы школьников:
– В основной части школ Хабаровска у детей начались каникулы, но при этом в нашей дети продолжают учиться. Дело в том, что в хабаровских школах действует две системы обучающего процесса: когда учебный год делится на четверти или на триместры. В первом случае у детей есть четыре периода, когда они учатся, и четыре для отдыха. Соответственно, годовая оценка выводится из суммы показателей успеваемости в каждой четверти. Во втором случае учебный год поделен на три части, то есть годовая успеваемость вычисляется из третей. Но нюанс в том, что еще каждый триместр делится пополам каникулами. Таким образом дети отдыхают не четыре раза в год, а шесть. И, естественно, каникулы не совпадают, но при этом суммарно школьники обеих систем учатся одинаковое количество академических часов.
Насколько я знаю, сейчас в городе из 70 школ по триместровой системе работает 15 образовательных учреждений, а в прошлом году было всего три. И, по моему мнению, триместровая система лучше. В Хабаровске наша школа была новатором этого. В прошлом году в Новосибирске в образовательном центре «Горностай» мы ознакомились с таким вариантом учебного процесса и запустили его. В итоге остались очень довольны. Дело в том, что у триместровой системы есть ряд преимуществ.
Во-первых, каждые пять недель дети получают небольшой отдых (вспомните какая у нас длинная третья четверть в классической системе!). Во время каникул внутри триместра или между триместрами у преподавателя появляется возможность позаниматься с отстающими учениками, либо же наоборот – дополнительно поработать с наиболее одаренными детьми, с их талантами и потенциальными возможностями.
Во-вторых, это вытекает из первого, учителя получают дополнительное время помочь своим подопечным более эффективно подготовиться к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ. А их сдача важна не только ученикам и родителям, но и преподавательскому составу, образовательным учреждениям.
Еще «разрыв» в первом и третьем триместрах, то есть осенью и весной, «разлучает» детей. Как мы знаем, в эти периоды года появляются сезонные эпидемии респираторных заболеваний, а так мы резко снижаем концентрацию учеников в одном помещении, препятствуя распространению болезней и не закрываем классы на карантин.
Также, разбитый на три цикла год, упрощает вывод среднегодовой оценки по тому или иному предмету. Если в четвертях ваш ребенок получил две «четверки» и две «пятерки», то итоговой оценкой может быть любая из них. Три же оценки при выведении средней за год, дадут однозначный ответ об успеваемости ученика.