Таксисты из багажника

Замдиректора ассоциации «Объединение независимых перевозчиков ДФО» Сергей Кудряшов о новом режиме работы для таксистов: 

- Правительство России на днях опубликовало постановление, по которому с 1 сентября этого года таксистам жёстко регламентируют время труда и отдыха. Сидеть за баранкой нам можно будет не больше 40 часов в неделю. При этом, максимальная продолжительность смены при занятости три дня из семи не может превышать 12 часов в сутки. Если находишься на линии дольше этого срока, агрегатор обязан будет отключить тебя от получения новых заказов, пока не отдохнёшь.

Нужны ли такие ограничения? Конечно! Таксисты невероятно перерабатывают. Ценники на поездки агрегаторы диктуют смешные. А люди хотят что-то заработать. В Хабаровске продолжительность переработок в среднем составляет от 4 до 6 часов в сутки! Это очень много. А есть случаи, когда люди сутками сидят за рулём, стараясь собрать все возможные заказы.

Госдума во втором чтении одобрила новые правила работы таксомоторов
22 декабря 2022, 17:30 0

Рассказы наших коллег из западных регионов страны про таксистов родом из Средней Азии, которые спят в багажнике, пока их сменщик выполняет заказы, а потом меняются, я считал выдумками. Однако недавно сам стал свидетелем, как утром такси одного из крупных агрегаторов остановилось на парковке. Водитель, явно приезжий из южных республик, вышел, подошёл к багажнику. Открыл его. Оттуда вылез его заспанный товарищ. Он сел за руль, а другой водитель лег в багажник спать. У меня «глаза на лоб» полезли от такой картины. Сомнительно, чтобы человек в таких условиях высыпался.
Работают таксисты-гастарбайтеры, как правило, на арендованных машинах. А это значит, нужно за авто заплатить посуточно хозяину, на бензин потратиться, на процент агрегатору, что-то покушать. Вот и колесят по городу сутками. Берутся за любые заявки.

Ну а к чему это приводит? Каждый день мы видим на дорогах попавшие в аварии машины с шашечками или с наклеенной символикой крупных агрегаторов. Практически ни один вечерний выпуск новостей о происшествиях не обходится без сводки о пострадавших, а порой и погибших в ДТП с участием такси пассажиров.

ЭксклюзивМнения
Хабаровский таксист Сергей Кудряшов о долгожданном законе о такси и может ли он что-то изменить
13 января 2023, 10:12 0

Конечно, правильно, что правительство России решило контролировать этот процесс. Ограничения рабочего времени таксистов вступают в силу в сентябре этого года одновременно с законом о таксомоторах. Но будут ли они работать? Хватит ли у государственных структур сил и желания реально следить за выполнением правил?

В одном из федеральных агрегаторов такси 12-часовое ограничение смены водителя уже введено на корпоративном уровне. Отработал максимум, тебя программа автоматически отключает от заказов. Но некоторые таксисты просто переключаются на другой агрегатор и продолжают, несмотря на смертельную усталость, возить клиентов. Подвергают их и свои жизни и здоровье опасности.

Единой же базы по контролю за режимом труда и отдыха водителей нет. И вряд ли она появится в обозримом будущем. Все службы такси – жёсткие конкуренты. Ни один агрегатор не готов делиться с другими своей информацией.

Я уже говорил вашему изданию, что единственным способом наведения порядка в сфере такси считаю возвращение к советской системе государственного таксомотора. Заниматься перевозками пассажиров должны крупные предприятия с предрейсовым контролем, чётким учётом рабочего времени и часов отдыха. Другого выхода из сложившейся ситуации я пока не вижу.

Таксисты из багажника
Автор:

Замдиректора ассоциации «Объединение независимых перевозчиков ДФО» Сергей Кудряшов о новом режиме для таксомотора

Таксисты из багажника

06.06.2023
Кудряшов
Сергей

Замдиректора ассоциации «Объединение независимых перевозчиков ДФО» Сергей Кудряшов о новом режиме работы для таксистов: 

- Правительство России на днях опубликовало постановление, по которому с 1 сентября этого года таксистам жёстко регламентируют время труда и отдыха. Сидеть за баранкой нам можно будет не больше 40 часов в неделю. При этом, максимальная продолжительность смены при занятости три дня из семи не может превышать 12 часов в сутки. Если находишься на линии дольше этого срока, агрегатор обязан будет отключить тебя от получения новых заказов, пока не отдохнёшь.

Нужны ли такие ограничения? Конечно! Таксисты невероятно перерабатывают. Ценники на поездки агрегаторы диктуют смешные. А люди хотят что-то заработать. В Хабаровске продолжительность переработок в среднем составляет от 4 до 6 часов в сутки! Это очень много. А есть случаи, когда люди сутками сидят за рулём, стараясь собрать все возможные заказы.

Госдума во втором чтении одобрила новые правила работы таксомоторов
22 декабря 2022, 17:30 0

Рассказы наших коллег из западных регионов страны про таксистов родом из Средней Азии, которые спят в багажнике, пока их сменщик выполняет заказы, а потом меняются, я считал выдумками. Однако недавно сам стал свидетелем, как утром такси одного из крупных агрегаторов остановилось на парковке. Водитель, явно приезжий из южных республик, вышел, подошёл к багажнику. Открыл его. Оттуда вылез его заспанный товарищ. Он сел за руль, а другой водитель лег в багажник спать. У меня «глаза на лоб» полезли от такой картины. Сомнительно, чтобы человек в таких условиях высыпался.
Работают таксисты-гастарбайтеры, как правило, на арендованных машинах. А это значит, нужно за авто заплатить посуточно хозяину, на бензин потратиться, на процент агрегатору, что-то покушать. Вот и колесят по городу сутками. Берутся за любые заявки.

Ну а к чему это приводит? Каждый день мы видим на дорогах попавшие в аварии машины с шашечками или с наклеенной символикой крупных агрегаторов. Практически ни один вечерний выпуск новостей о происшествиях не обходится без сводки о пострадавших, а порой и погибших в ДТП с участием такси пассажиров.

ЭксклюзивМнения
Хабаровский таксист Сергей Кудряшов о долгожданном законе о такси и может ли он что-то изменить
13 января 2023, 10:12 0

Конечно, правильно, что правительство России решило контролировать этот процесс. Ограничения рабочего времени таксистов вступают в силу в сентябре этого года одновременно с законом о таксомоторах. Но будут ли они работать? Хватит ли у государственных структур сил и желания реально следить за выполнением правил?

В одном из федеральных агрегаторов такси 12-часовое ограничение смены водителя уже введено на корпоративном уровне. Отработал максимум, тебя программа автоматически отключает от заказов. Но некоторые таксисты просто переключаются на другой агрегатор и продолжают, несмотря на смертельную усталость, возить клиентов. Подвергают их и свои жизни и здоровье опасности.

Единой же базы по контролю за режимом труда и отдыха водителей нет. И вряд ли она появится в обозримом будущем. Все службы такси – жёсткие конкуренты. Ни один агрегатор не готов делиться с другими своей информацией.

Я уже говорил вашему изданию, что единственным способом наведения порядка в сфере такси считаю возвращение к советской системе государственного таксомотора. Заниматься перевозками пассажиров должны крупные предприятия с предрейсовым контролем, чётким учётом рабочего времени и часов отдыха. Другого выхода из сложившейся ситуации я пока не вижу.

По теме