Замдиректора ассоциации «Объединение независимых перевозчиков ДФО» Сергей Кудряшов о новом режиме работы для таксистов:
- Правительство России на днях опубликовало постановление, по которому с 1 сентября этого года таксистам жёстко регламентируют время труда и отдыха. Сидеть за баранкой нам можно будет не больше 40 часов в неделю. При этом, максимальная продолжительность смены при занятости три дня из семи не может превышать 12 часов в сутки. Если находишься на линии дольше этого срока, агрегатор обязан будет отключить тебя от получения новых заказов, пока не отдохнёшь.
Нужны ли такие ограничения? Конечно! Таксисты невероятно перерабатывают. Ценники на поездки агрегаторы диктуют смешные. А люди хотят что-то заработать. В Хабаровске продолжительность переработок в среднем составляет от 4 до 6 часов в сутки! Это очень много. А есть случаи, когда люди сутками сидят за рулём, стараясь собрать все возможные заказы.
Ну а к чему это приводит? Каждый день мы видим на дорогах попавшие в аварии машины с шашечками или с наклеенной символикой крупных агрегаторов. Практически ни один вечерний выпуск новостей о происшествиях не обходится без сводки о пострадавших, а порой и погибших в ДТП с участием такси пассажиров.
Конечно, правильно, что правительство России решило контролировать этот процесс. Ограничения рабочего времени таксистов вступают в силу в сентябре этого года одновременно с законом о таксомоторах. Но будут ли они работать? Хватит ли у государственных структур сил и желания реально следить за выполнением правил?
Единой же базы по контролю за режимом труда и отдыха водителей нет. И вряд ли она появится в обозримом будущем. Все службы такси – жёсткие конкуренты. Ни один агрегатор не готов делиться с другими своей информацией.
Я уже говорил вашему изданию, что единственным способом наведения порядка в сфере такси считаю возвращение к советской системе государственного таксомотора. Заниматься перевозками пассажиров должны крупные предприятия с предрейсовым контролем, чётким учётом рабочего времени и часов отдыха. Другого выхода из сложившейся ситуации я пока не вижу.