Самый опытный в Хабаровске водитель троллейбуса Виктор Ильченко о тест-драйве нового «Горожанина»:
- Ещё недавно я не раз говорил крамольную для одного из самых опытных водителей троллейбусов (без перерыва вожу пассажиров с 1975 года) вещь: в таком состоянии, в котором находится дорожное движение в Хабаровске, троллейбус городу не нужен. В сентябре этого года мне доверили сесть за руль новой модели УТТЗ-6241.01 «Горожанин» Уфимского завода. Всю осень я испытываю этот троллейбус на улицах Хабаровска. Тест-драйв был сперва намечен на два месяца. Но производитель продлил его. Очень важно увидеть, как машина поведёт себя в наши морозы.
Вспомните сильный ураган в сентябре этого года. Штормовой ветер и поваленные деревья оставили без света значительную часть Хабаровска. Тогда все троллейбусы встали. Не было питания в контактной сети. И только лишь наш «Горожанин» был единственным троллейбусом во всём городе, который в такой ситуации продолжил возить пассажиров. Это только благодаря системе автономного хода.
Случаются обрывы на линии. Тут сказываются огромные температурные перепады, усталость металла, отнюдь не новая контактная сеть. Наш электротранспорт вынужден вставать друг за дружкой в ожидании, когда ремонтная бригада устранит неполадку. «Горожанину» это не помеха. Спокойно объезжаем пробку. Мы же не привязаны так к контактной сети, как более старые модели.
Кстати, выручка на новом уфимском троллейбусе возросла на 30% по сравнению с другими машинами - пассажир голосует рублём. Салон очень удобный, есть даже USB-розетки для зарядки мобильных телефонов. Машина приспособлена и для инвалидов-колясочников.
На днях в городском управлении транспорта сообщили, что к концу года в Хабаровск поступит сразу 10 троллейбусов УТТЗ-6241.01. Для электротранспорта краевой столицы это будет означать настоящую революцию. Появится наконец-то возможность возродить закрытые несколько лет якобы на время троллейбусные маршруты до остановки «Судоверфь», железнодорожного вокзала. Модель «Горожанин» позволит пустить экологически чистый электротранспорт и в микрорайоны, где нет контактной сети.