Лишение девственности при свидетелях

«Будьте любезны, не толкайте меня», - пытаюсь говорить, как можно мягче, внутренне кипя от негодования. Дернуло оказаться в редкой по нынешним временам очереди, но случилась такая необходимость.

«Ой, смотрите, какая цаца. Не прислонись прямо к ней, какая нежная. Мы вон стоим впритирку, и ничего, а эта королевишна выискалась», - три бравых и интеллигентных на первый взгляд бабульки нашли, чем скоротать в той самой очереди томительно тянущееся ожидание. Когда до меня стало доходить, что они здесь и сейчас удачно нашли друг друга, было поздно. 

Дружить против моей нежной душевной организации они стали бойко, активно и беспощадно. В ответ на мою попытку улыбнуться дабы сгладить неловкость (вот надо было «выступить», ну не люблю я, когда в мою местами больную спину тычут локтями), великовозрастные дамы тут же объявили окружающим, что я не в себе. Стоило открыть рот и изречь «ребята, давайте жить дружно» - диагноз «скверное воспитание» и «черт знает что, эта молодежь». Надо было как-то остановиться, но тут мой сарказм сработал самостоятельно и без предупреждения, и я рассыпалась в благодарностях за то, что в свои за сорок была отписана в «молодые».

На третьей минуте всего этого прилюдного экзорцизма начало у меня четко формироваться ощущение того, что происходит. Эти тетушки лишали меня девственности. Я бы даже назвала это групповым изнасилованием. Что, мои уважаемые читатели, вы сейчас сводите концы с концами, не понимая, при чем тут эти тетушки и половая неприкосновенность?

Есть ведь гораздо более тонкие вещи, чем физиология. Это «эго», внутренний мир, личное пространство, ценностные убеждения и собственные моральные устои. Когда на них покушаются тет-а-тет, я могу пережить. Могу парировать оппоненту, могу встать на его сторону, а могу просто уйти от разговора. Но когда случаются ситуации вроде троицы случайных соседей по замкнутом пространству, готовых порвать тебя прилюдно... Простите, но лучше бы это было насилие над телом.

Вы не замечали, что кто-то постоянно стремится совершить акт дефлорации нашего мозга? И чтобы непременно на публике? Когда шеф возит тебя носом по столу, переходя в диапазон ультразвука, не у себя в кабинете, а при большом скоплении сочувствующих (слава богу, сегодня не я) коллег – это то самое. Когда очередной адепт сетевого маркетинга, дружно одобряемый «лайками» и комментариями товарищей – сетевиков, не отлипает от вас на странице в соцсети – тоже оно. Когда в троллейбусе грязный и унылый маргинал размазывает сопли по поручням, взывая к сочувствию пассажиров и кондуктора, а пассажиры громко недоумевают по поводу твоего чистоплюйства, требующего «высадить же этот ужас уже»…

Совместная жизнь в общественном пространстве требует определенных жертв от каждого из нас. Жертвы принятия негласных поведенческих правил, жертвы соблюдения норм приличия в одежде, жертвы контроля собственного речевого потока. Взамен социум вроде как должен отвечать взаимностью. И если выходить за рамки – то исключительно по любви, то есть по обоюдному согласию. 

Не надо брать на себя «право первой ночи», будто ты средневековый феодал, а оказавшийся рядом человек – юная жена твоего крестьянина. Если кто не в курсе – был такой варварский обычай, когда свою первую ночь с мужчиной девушка проводила не в объятиях законного мужа, а наедине с местным графом – владельцем земель. А всякая челядь при этом дружно радовалась за дверью, взбадриваемая чем-нибудь хмельным.

Так мы же не в средневековой Европе? Можем позволить вести себя цивилизованно, и не рушить ментальную неприкосновенность друг друга при свидетелях. Более того – можем вообще очень аккуратно относиться к чужому внутреннему миру. Он, кстати, гораздо глубже, чем гениталии.

Лишение девственности при свидетелях
Автор:

Обозреватель ИА «Хабаровский край сегодня» Ольга Шабалина - о тяге некоторых личностей к публичному вторжению в чужой внутренний мир

Лишение девственности при свидетелях

01.06.2017
Шабалина
Ольга

«Будьте любезны, не толкайте меня», - пытаюсь говорить, как можно мягче, внутренне кипя от негодования. Дернуло оказаться в редкой по нынешним временам очереди, но случилась такая необходимость.

«Ой, смотрите, какая цаца. Не прислонись прямо к ней, какая нежная. Мы вон стоим впритирку, и ничего, а эта королевишна выискалась», - три бравых и интеллигентных на первый взгляд бабульки нашли, чем скоротать в той самой очереди томительно тянущееся ожидание. Когда до меня стало доходить, что они здесь и сейчас удачно нашли друг друга, было поздно. 

Дружить против моей нежной душевной организации они стали бойко, активно и беспощадно. В ответ на мою попытку улыбнуться дабы сгладить неловкость (вот надо было «выступить», ну не люблю я, когда в мою местами больную спину тычут локтями), великовозрастные дамы тут же объявили окружающим, что я не в себе. Стоило открыть рот и изречь «ребята, давайте жить дружно» - диагноз «скверное воспитание» и «черт знает что, эта молодежь». Надо было как-то остановиться, но тут мой сарказм сработал самостоятельно и без предупреждения, и я рассыпалась в благодарностях за то, что в свои за сорок была отписана в «молодые».

На третьей минуте всего этого прилюдного экзорцизма начало у меня четко формироваться ощущение того, что происходит. Эти тетушки лишали меня девственности. Я бы даже назвала это групповым изнасилованием. Что, мои уважаемые читатели, вы сейчас сводите концы с концами, не понимая, при чем тут эти тетушки и половая неприкосновенность?

Есть ведь гораздо более тонкие вещи, чем физиология. Это «эго», внутренний мир, личное пространство, ценностные убеждения и собственные моральные устои. Когда на них покушаются тет-а-тет, я могу пережить. Могу парировать оппоненту, могу встать на его сторону, а могу просто уйти от разговора. Но когда случаются ситуации вроде троицы случайных соседей по замкнутом пространству, готовых порвать тебя прилюдно... Простите, но лучше бы это было насилие над телом.

Вы не замечали, что кто-то постоянно стремится совершить акт дефлорации нашего мозга? И чтобы непременно на публике? Когда шеф возит тебя носом по столу, переходя в диапазон ультразвука, не у себя в кабинете, а при большом скоплении сочувствующих (слава богу, сегодня не я) коллег – это то самое. Когда очередной адепт сетевого маркетинга, дружно одобряемый «лайками» и комментариями товарищей – сетевиков, не отлипает от вас на странице в соцсети – тоже оно. Когда в троллейбусе грязный и унылый маргинал размазывает сопли по поручням, взывая к сочувствию пассажиров и кондуктора, а пассажиры громко недоумевают по поводу твоего чистоплюйства, требующего «высадить же этот ужас уже»…

Совместная жизнь в общественном пространстве требует определенных жертв от каждого из нас. Жертвы принятия негласных поведенческих правил, жертвы соблюдения норм приличия в одежде, жертвы контроля собственного речевого потока. Взамен социум вроде как должен отвечать взаимностью. И если выходить за рамки – то исключительно по любви, то есть по обоюдному согласию. 

Не надо брать на себя «право первой ночи», будто ты средневековый феодал, а оказавшийся рядом человек – юная жена твоего крестьянина. Если кто не в курсе – был такой варварский обычай, когда свою первую ночь с мужчиной девушка проводила не в объятиях законного мужа, а наедине с местным графом – владельцем земель. А всякая челядь при этом дружно радовалась за дверью, взбадриваемая чем-нибудь хмельным.

Так мы же не в средневековой Европе? Можем позволить вести себя цивилизованно, и не рушить ментальную неприкосновенность друг друга при свидетелях. Более того – можем вообще очень аккуратно относиться к чужому внутреннему миру. Он, кстати, гораздо глубже, чем гениталии.

По теме