Глава Верхнебуреинского района Алексей Маслов о значении большой стройки:
- Я всегда был уверен, любая стройка – это новый виток жизни любой территории. А то, что мы сейчас видим в нашем районе и далее практически на всём протяжении БАМа в Хабаровском крае, это грандиознейший проект. Он по своему значению ничуть не уступает ударной Всесоюзной стройке, которая оборвалась с распадом Советского Союза.
В нашем Верхнебуреинском районе с декабря
началась проходка второй ветки Дуссе-Алиньского тоннеля. Рабочие буровзрывным методом уже вгрызлись в скалу с двух сторон. При этом старый тоннель продолжает работать – пропускает поезда. Если бы не началось строительство второй параллельной ветки, этот участок стал бы «бутылочным горлышком» на БАМе. Похоронил бы все планы по расширению пропускной способности всей магистрали со 144 млн тонн ежегодно в 2021 году до 180 млн тонн ежегодно в 2024 году.
Рядом со стройкой второго Дуссе-Алиньского тоннеля уже растёт
вахтовый посёлок на 500 человек. А что это значит для ближайших поселений, где живёт от силы 250 человек? Это же второе дыхание для всех тех, кто когда-то приехал сюда первостроителями и остался на всю жизнь. Ведь не даром, там, где появляется большой мужской коллектив – воинская часть, например, вскоре приходится строить новый детский сад. Уверен, за несколько лет, сколько будет продолжаться стройка, мы станем свидетелями демографического взрыва. Будут новые семьи.
Михаил Дегтярев добивается, чтобы при реконструкции магистрали не забыли о людях
08 июля 2021, 13:30 0
Большая стройка – это и дополнительные налоги в местный бюджет. Выигрывают предприниматели. На районных трассах уже оживилось движение, активизировались поставки продуктов, предметов первой необходимости.
И в ближайшее время стройка будет только расширяться. В этом году запланировано начало сооружения двухпутной вставки на перегоне Нальды – Дуссе-Алинь. Это второй путь к новому Дуссе-Алиньскому тоннелю. В соседнем Солнечном районе во всю развёрнуто строительство новых железнодорожных мостов. Как минимум, на 8-9 лет работы будет достаточно.
Ну а дальше электрификация БАМа. Конечно, специалисты всё просчитывают. Но с учётом дороговизны дизельного топлива электрическая тяга экономически более целесообразна. А начнётся электрификация, понадобится и разработанный ещё в советские годы
проект Ниманской гидроэлектростанции на территории нашего района. Его, как и другие проекты развития Восточного полигона РЖД,
активно лоббирует в федеральном центре губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.