На хабаровском участке БАМа появится временный посёлок

В Хабаровском крае начались подготовительные работы по сооружению второй ветки Дуссе-Алиньского тоннеля на восточном участке БАМа в Верхнебуреинском районе. Об этом корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» сообщили в ДВЖД.

- На участке Ургал – Постышево, расположенном на БАМе в Верхнебуреинском муниципальном районе Хабаровского края, идёт подготовка к строительству нового Дуссе-Алиньского тоннеля. На месте возводится временный вахтовый посёлок, расчищается строительная площадка, проводятся работы по прокладке временных автомобильных дорог, - рассказал руководитель службы корпоративных коммуникаций ДВЖД Эдуард Круглов.
Агентство ранее подробно писало о важности этой стройки. Существующий однопутный проход под скальным массивом длиной 1807 метров стал одним из «бутылочных горлышек», сужающим пропускную способность всего БАМа. Первый Дуссе-Алиньский тоннель начали строить ещё в 1939 году, работы вскоре пришлось заморозить из-за начавшейся Великой Отечественной войны. Проект был законсервирован на 30 лет, тоннель приняли в эксплуатацию только в 1982 году. Проведённые проектным институтом изыскания показали, что провести реконструкцию тоннеля без прекращения движения поездов на этом отрезке БАМа невозможно.

ЭксклюзивЭкономика
В Хабаровском крае растут новые посёлки и строятся новые дороги
08 апреля 2021, 12:30 0

Инженеры предложили следующий вариант: пробить в скале новый однопутный тоннель длиной 1824 метра параллельно существующему. Главгосэкспертиза одобрила проект в ноябре 2019 года. Стоимость нового Дуссе-Алиньского тоннеля оценивается в 9,6 млрд рублей, работы планируется завершить в 2025 году. При этом старый тоннель будет пропускать поезда. А значит движение по БАМу на время большой стройки не остановится.

- Я регулярно бываю на месте разворачивающейся стройки нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Он расположен примерно на полпути между Сулуком и входящим в наше поселение посёлком Солони, - рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» глава администрации Сулукского сельского поселения Сергей Рябов. – Сейчас там уже отсыпали площадку под будущий вахтовый посёлок. Завозят оборудование и вагончики для проживания рабочих. Вопросы подключения к электропитанию решили за счёт железной дороги. Там ближайшие несколько лет на строительстве тоннеля будут трудиться около полутысячи рабочих. Для сравнения, населения Сулука и Солони всего-то 800 человек. Сейчас прорабатываем вопросы безопасности, достаточных запасов продуктов. Предприниматели довольны. Всё-таки будут покупать товары в местных посёлках, значит на время стройки активность будет выше.
Новый тоннель будут пробивать в двух сторон буровзрывным методом. Ликвидация узкого «бутылочного горлышка» на БАМе позволит нарастить объёмы грузовых перевозок в восточном направлении. В дальнейшем предполагается провести масштабную полноценную реконструкцию старого Дуссе-Алиньского тоннеля что также скажется на пропускной способности железнодорожной магистрали.
На хабаровском участке БАМа появится временный посёлок
Автор:

На время строительства тоннеля население Сулука и Солони вырастет на 500 человек

Экономика, 18 ноября, 18:47

На хабаровском участке БАМа появится временный посёлок

На время строительства тоннеля население Сулука и Солони вырастет на 500 человек

На хабаровском участке БАМа появится временный посёлок

В Хабаровском крае начались подготовительные работы по сооружению второй ветки Дуссе-Алиньского тоннеля на восточном участке БАМа в Верхнебуреинском районе. Об этом корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» сообщили в ДВЖД.

- На участке Ургал – Постышево, расположенном на БАМе в Верхнебуреинском муниципальном районе Хабаровского края, идёт подготовка к строительству нового Дуссе-Алиньского тоннеля. На месте возводится временный вахтовый посёлок, расчищается строительная площадка, проводятся работы по прокладке временных автомобильных дорог, - рассказал руководитель службы корпоративных коммуникаций ДВЖД Эдуард Круглов.
Агентство ранее подробно писало о важности этой стройки. Существующий однопутный проход под скальным массивом длиной 1807 метров стал одним из «бутылочных горлышек», сужающим пропускную способность всего БАМа. Первый Дуссе-Алиньский тоннель начали строить ещё в 1939 году, работы вскоре пришлось заморозить из-за начавшейся Великой Отечественной войны. Проект был законсервирован на 30 лет, тоннель приняли в эксплуатацию только в 1982 году. Проведённые проектным институтом изыскания показали, что провести реконструкцию тоннеля без прекращения движения поездов на этом отрезке БАМа невозможно.

ЭксклюзивЭкономика
В Хабаровском крае растут новые посёлки и строятся новые дороги
08 апреля 2021, 12:30 0

Инженеры предложили следующий вариант: пробить в скале новый однопутный тоннель длиной 1824 метра параллельно существующему. Главгосэкспертиза одобрила проект в ноябре 2019 года. Стоимость нового Дуссе-Алиньского тоннеля оценивается в 9,6 млрд рублей, работы планируется завершить в 2025 году. При этом старый тоннель будет пропускать поезда. А значит движение по БАМу на время большой стройки не остановится.

- Я регулярно бываю на месте разворачивающейся стройки нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Он расположен примерно на полпути между Сулуком и входящим в наше поселение посёлком Солони, - рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» глава администрации Сулукского сельского поселения Сергей Рябов. – Сейчас там уже отсыпали площадку под будущий вахтовый посёлок. Завозят оборудование и вагончики для проживания рабочих. Вопросы подключения к электропитанию решили за счёт железной дороги. Там ближайшие несколько лет на строительстве тоннеля будут трудиться около полутысячи рабочих. Для сравнения, населения Сулука и Солони всего-то 800 человек. Сейчас прорабатываем вопросы безопасности, достаточных запасов продуктов. Предприниматели довольны. Всё-таки будут покупать товары в местных посёлках, значит на время стройки активность будет выше.
Новый тоннель будут пробивать в двух сторон буровзрывным методом. Ликвидация узкого «бутылочного горлышка» на БАМе позволит нарастить объёмы грузовых перевозок в восточном направлении. В дальнейшем предполагается провести масштабную полноценную реконструкцию старого Дуссе-Алиньского тоннеля что также скажется на пропускной способности железнодорожной магистрали.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме