В Верхнебуреинском районе Хабаровского края началась подготовка к строительству нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Существующий однопутный проход под скальным массивом длиной 1807 метров стал одним из «бутылочных горлышек», сужающим пропускную способность всей железнодорожной магистрали, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- Ожидаем, что работы на участке БАМа от Ургала до Постышево начнутся уже через несколько недель, - рассказал глава Верхнебуреинского района Алексей Маслов.
Первый Дуссе-Алиньский тоннель начали строить ещё в 1939 году, работы вскоре пришлось заморозить из-за начавшейся Великой Отечественной войны. Проект был законсервирован на 30 лет, его приняли в эксплуатацию только в 1982 году.
Проведённые проектным институтом изыскания показали, что провести реконструкцию тоннеля без прекращения движения поездов на этом отрезке БАМа невозможно.
Инженеры предложили следующий вариант: пробить в скале новый однопутный тоннель длиной 1824 метра параллельно существующему. Главгосэкспертиза одобрила проект в ноябре 2019 года. Стоимость нового Дуссе-Алиньского тоннеля оценивается в 9,6 млрд рублей, работы планируется завершить в 2025 году.
Ликвидация узкого
«бутылочного горлышка» на БАМе позволит нарастить объемы грузовых перевозок в восточном направлении. В дальнейшем предполагается провести масштабную полноценную реконструкцию старого Дуссе-Алиньского тоннеля что также скажется на пропускной способности железнодорожной магистрали.