«Ломать» ребенка не нужно: к воспитанию детей современные родители относятся по-иному

Хабаровчанка, мама двоих детей Елена Пуличева о том, что при воспитании ребенка гендерную принадлежность нужно соблюдать, но не превращать в «диагноз»:

 «Ты же мальчик, перестань плакать!», «Пиши аккуратнее, ты же девочка!» - подобные фразы еще встречаются в нашем обществе, но замечаю, что современные родители стали все же по-другому относиться к воспитанию детей.

Я и сама мама: вырастила 18-летнего сына, который уже живет самостоятельно, а сейчас воспитываю 2-летнюю дочь. И не раз ловила себя на мысли, что многие вещи делаю так, как учили меня мама и бабушка, однако, внедряя при этом принципы, соответствующие современной действительности. А иначе как? Да, семейные традиции и воспитание у нас в «крови», но мир меняется, и мы вместе с ним. Простой пример: если еще, скажем, сто лет назад в девочке взращивали мысль, что ее единственный путь в жизни – удачно выйти замуж и родить детей, сейчас же представительниц прекрасного пола не ограничивают в выборе. Если моя дочь не будет спешить с семьей и захочет проявить себя в той же науке или творчестве – почему бы и да? Ведь это ее жизнь, значит в этом она будет счастлива, а это главное.

мы-web.jpg

Что касается мальчишек. Да, в мужчинах с самого детства прослеживается достигаторство и соревновательность, но ведь и они могут заниматься домашними делами. Разве это только женское дело? Мое мнение, что каждого ребенка, независимо от пола, нужно научить готовить элементарные блюда, стирать одежду, поддерживать в своей комнате чистоту, помогать по дому родителям. Это научит детей ценному навыку заботиться как о себе, так и о близких.

Также я считаю, что родители не должны навязывать детям какую-либо модель поведения и интересы, при этом ломая ребенка. Если девочка по натуре лидер, или эдакая сорвиголова, которая не знает отдыха, не нужно ее «тюкать» за это, переделывать в покладистую рукодельницу. Лучше подобрать ей такой вид спорта или деятельности, где ее природные качества будут проявлены в полной мере. Если маленький сынишка решил покатать коляску соседской девочки, зачем стыдить его, отбирать предмет и подсовывать машинку? Ведь есть вероятность, что во взрослом возрасте он также отстранится от помощи с ребенком молодой жене, какой уж тут заботливый отец? Кстати, подмечала, что дети в «малышковом» возрасте играют всем: в том же детском саду вместе строят гаражи, устраивают гонки, играют в куклы и дочки-матери, что-то «готовят» на пластмассовой кухне. А уже становясь чуть старше, интересы расходятся.

Иными словами, воспитывать детей в соответствии с половой принадлежностью нужно, но не превращать это в «диагноз»: «ты же девочка/мальчик». Ведь большинство принципов воспитания не зависят от пола. Так, постоять за себя, отстоять свою позицию, используя слова, а не кулаки, должен стараться любой ребенок, насилие никого не красит, ни девочек, ни мальчиков. Обнимать, целовать важно равно как сына, так дочь, ведь это – проявление любви, что главенствует в воспитании и в отношениях в целом.
Я вижу, что сейчас родители стали проще смотреть на некоторые вещи, скажем, играет девочка в машинки, ну и что же в этом такого? У моей дочери целый гараж машинок. Или к цвету одежды: не только девочкам розовенькое, мальчикам - голубенькое. Ведь можно подбирать гармоничные и подходящие оттенки любому малышу.

Все чаще транслируется, что испытывать эмоции – это нормально. Что-то разозлило – озвучь чувства, при этом нужно помочь ребенку разобраться в своих эмоциях и что с ними делать. Расшиб коленку – не держи в себе, поплачь, ну и что, что мальчик, все дети испытывают чувства и ждут утешения и поддержки от родителей, почему малыш не может разделить боль с близкими? Так мы учим детей разбираться в эмоциях и экологично их проживать.

Также наблюдается акцент на индивидуальность, детям предоставляют больше выбора. Если раньше: родители экономисты, то и ты закончи эту специальность, а танцы – это не серьезно, то сейчас все-таки учитывается предрасположенность и интересы самого ребенка. Своему Артемию, например, поступить в институт я рекомендовала, но не заставляла, ведь есть и другие возможности получения знаний. А вместе с этим готовила к самостоятельной жизни, что в 18 лет он уже вполне взрослый человек: и решения принимать может, но и ответственность за них брать тоже будет он.
Задача родителей - показать мир и его возможности. Хочешь – попробуй себя в гимнастике, хочешь – пойди на скалодром. Я благодарна своим родителям за то, что могла выбирать занятия по душе, так воспитываю и своих детей. Да, где-то можно посоветовать, где-то даже настоять, если видишь у ребенка потенциал. Как было когда-то с сыном: в 7 лет я начала обучать его английскому языку, он успешно занимался и завоевывал призовые места, но в один момент решил, что бросит. Какое-то время я настраивала его на продолжение учебы, а затем сказала: «Раз не хочешь – дело твое».
Но Артемий уже почувствовал результат, ему нравилось, что он лучший в этом – как же тут отказаться? Включилось то самое лидерство и достигаторство, и он продолжил обучение. И сейчас свободно общается на английском и шутит: «Почему ты не заставила меня выучить немецкий?!». А если у ребенка занятия вызывают один лишь стресс и головную боль – стоят ли они этого? Я считаю, не нужно заставлять ребенка быть отличником во всем. Иногда достаточно выбрать несколько направлений, которые интересны ребенку и к которым у него есть способности.

Все это не говорит о какой-то вседозволенности, нет, без разумного ограничения все же никуда, ведь дети могут погрузиться с головой в любой процесс. Нередко несущий в себе негативные последствия. Те же смартфоны. Надо принять, что это уже часть нашего времени, но это не значит, что в детском возрасте можно дать чаду телефон на несколько часов – лишь бы не плакал и был занят. Может он и будет в последствии продвинутым пользователем, но это «залипание» в гаджете зачастую негативно влияет на психику ребенка, делая его зависимым и раздражительным. К тому же, дети погружаются в виртуальное пространство и в реальной жизни им становится сложнее ориентироваться, социализироваться, построить общение. Все хорошо, что в меру, поэтому и Арине отводится определенное «экранное время», она и сама это понимает: «Мама, один мультик закончился, больше нельзя, выключай».

Мир возможностей сейчас все расширяется, а потому мы, родители, должны помочь нашим «цветам жизни» раскрыться, показать им это доступное многое, чтобы в последствии вырос человек со своими интересами, а не с установками взрослых, живущий в рамках маминых или папиных «вырастешь – поймешь», «не бегай – упадешь и расшибешься», «что за самодеятельность» и прочего.
Но не менее важно помнить и о себе. В этом случае вспоминается фраза: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Это правда. До определенного возраста дети – ваше зеркало. Покажите, своему «отражению» как вести себя. Укройте одеялом и подоткните его – в следующий раз забота отразится в вашу сторону, сварите какао после трудного дня, поговорите по душам. И конечно же, все переживания, комплексы, проблемы, которые испытывают родители, непременно сказываются на детях, поэтому взяться нужно прежде всего за свое воспитание и духовный рост, и своим личным примером показать ребенку, какого это жить счастливо, с благодарностью, не оглядываясь на стереотипы.
«Ломать» ребенка не нужно: к воспитанию детей современные родители относятся по-иному
Автор:

Мама двоих детей Елена Пуличева о тонкостях в воспитании ребёнка

«Ломать» ребенка не нужно: к воспитанию детей современные родители относятся по-иному

04.12.2020
Пуличева
Елена

Хабаровчанка, мама двоих детей Елена Пуличева о том, что при воспитании ребенка гендерную принадлежность нужно соблюдать, но не превращать в «диагноз»:

 «Ты же мальчик, перестань плакать!», «Пиши аккуратнее, ты же девочка!» - подобные фразы еще встречаются в нашем обществе, но замечаю, что современные родители стали все же по-другому относиться к воспитанию детей.

Я и сама мама: вырастила 18-летнего сына, который уже живет самостоятельно, а сейчас воспитываю 2-летнюю дочь. И не раз ловила себя на мысли, что многие вещи делаю так, как учили меня мама и бабушка, однако, внедряя при этом принципы, соответствующие современной действительности. А иначе как? Да, семейные традиции и воспитание у нас в «крови», но мир меняется, и мы вместе с ним. Простой пример: если еще, скажем, сто лет назад в девочке взращивали мысль, что ее единственный путь в жизни – удачно выйти замуж и родить детей, сейчас же представительниц прекрасного пола не ограничивают в выборе. Если моя дочь не будет спешить с семьей и захочет проявить себя в той же науке или творчестве – почему бы и да? Ведь это ее жизнь, значит в этом она будет счастлива, а это главное.

мы-web.jpg

Что касается мальчишек. Да, в мужчинах с самого детства прослеживается достигаторство и соревновательность, но ведь и они могут заниматься домашними делами. Разве это только женское дело? Мое мнение, что каждого ребенка, независимо от пола, нужно научить готовить элементарные блюда, стирать одежду, поддерживать в своей комнате чистоту, помогать по дому родителям. Это научит детей ценному навыку заботиться как о себе, так и о близких.

Также я считаю, что родители не должны навязывать детям какую-либо модель поведения и интересы, при этом ломая ребенка. Если девочка по натуре лидер, или эдакая сорвиголова, которая не знает отдыха, не нужно ее «тюкать» за это, переделывать в покладистую рукодельницу. Лучше подобрать ей такой вид спорта или деятельности, где ее природные качества будут проявлены в полной мере. Если маленький сынишка решил покатать коляску соседской девочки, зачем стыдить его, отбирать предмет и подсовывать машинку? Ведь есть вероятность, что во взрослом возрасте он также отстранится от помощи с ребенком молодой жене, какой уж тут заботливый отец? Кстати, подмечала, что дети в «малышковом» возрасте играют всем: в том же детском саду вместе строят гаражи, устраивают гонки, играют в куклы и дочки-матери, что-то «готовят» на пластмассовой кухне. А уже становясь чуть старше, интересы расходятся.

Иными словами, воспитывать детей в соответствии с половой принадлежностью нужно, но не превращать это в «диагноз»: «ты же девочка/мальчик». Ведь большинство принципов воспитания не зависят от пола. Так, постоять за себя, отстоять свою позицию, используя слова, а не кулаки, должен стараться любой ребенок, насилие никого не красит, ни девочек, ни мальчиков. Обнимать, целовать важно равно как сына, так дочь, ведь это – проявление любви, что главенствует в воспитании и в отношениях в целом.
Я вижу, что сейчас родители стали проще смотреть на некоторые вещи, скажем, играет девочка в машинки, ну и что же в этом такого? У моей дочери целый гараж машинок. Или к цвету одежды: не только девочкам розовенькое, мальчикам - голубенькое. Ведь можно подбирать гармоничные и подходящие оттенки любому малышу.

Все чаще транслируется, что испытывать эмоции – это нормально. Что-то разозлило – озвучь чувства, при этом нужно помочь ребенку разобраться в своих эмоциях и что с ними делать. Расшиб коленку – не держи в себе, поплачь, ну и что, что мальчик, все дети испытывают чувства и ждут утешения и поддержки от родителей, почему малыш не может разделить боль с близкими? Так мы учим детей разбираться в эмоциях и экологично их проживать.

Также наблюдается акцент на индивидуальность, детям предоставляют больше выбора. Если раньше: родители экономисты, то и ты закончи эту специальность, а танцы – это не серьезно, то сейчас все-таки учитывается предрасположенность и интересы самого ребенка. Своему Артемию, например, поступить в институт я рекомендовала, но не заставляла, ведь есть и другие возможности получения знаний. А вместе с этим готовила к самостоятельной жизни, что в 18 лет он уже вполне взрослый человек: и решения принимать может, но и ответственность за них брать тоже будет он.
Задача родителей - показать мир и его возможности. Хочешь – попробуй себя в гимнастике, хочешь – пойди на скалодром. Я благодарна своим родителям за то, что могла выбирать занятия по душе, так воспитываю и своих детей. Да, где-то можно посоветовать, где-то даже настоять, если видишь у ребенка потенциал. Как было когда-то с сыном: в 7 лет я начала обучать его английскому языку, он успешно занимался и завоевывал призовые места, но в один момент решил, что бросит. Какое-то время я настраивала его на продолжение учебы, а затем сказала: «Раз не хочешь – дело твое».
Но Артемий уже почувствовал результат, ему нравилось, что он лучший в этом – как же тут отказаться? Включилось то самое лидерство и достигаторство, и он продолжил обучение. И сейчас свободно общается на английском и шутит: «Почему ты не заставила меня выучить немецкий?!». А если у ребенка занятия вызывают один лишь стресс и головную боль – стоят ли они этого? Я считаю, не нужно заставлять ребенка быть отличником во всем. Иногда достаточно выбрать несколько направлений, которые интересны ребенку и к которым у него есть способности.

Все это не говорит о какой-то вседозволенности, нет, без разумного ограничения все же никуда, ведь дети могут погрузиться с головой в любой процесс. Нередко несущий в себе негативные последствия. Те же смартфоны. Надо принять, что это уже часть нашего времени, но это не значит, что в детском возрасте можно дать чаду телефон на несколько часов – лишь бы не плакал и был занят. Может он и будет в последствии продвинутым пользователем, но это «залипание» в гаджете зачастую негативно влияет на психику ребенка, делая его зависимым и раздражительным. К тому же, дети погружаются в виртуальное пространство и в реальной жизни им становится сложнее ориентироваться, социализироваться, построить общение. Все хорошо, что в меру, поэтому и Арине отводится определенное «экранное время», она и сама это понимает: «Мама, один мультик закончился, больше нельзя, выключай».

Мир возможностей сейчас все расширяется, а потому мы, родители, должны помочь нашим «цветам жизни» раскрыться, показать им это доступное многое, чтобы в последствии вырос человек со своими интересами, а не с установками взрослых, живущий в рамках маминых или папиных «вырастешь – поймешь», «не бегай – упадешь и расшибешься», «что за самодеятельность» и прочего.
Но не менее важно помнить и о себе. В этом случае вспоминается фраза: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Это правда. До определенного возраста дети – ваше зеркало. Покажите, своему «отражению» как вести себя. Укройте одеялом и подоткните его – в следующий раз забота отразится в вашу сторону, сварите какао после трудного дня, поговорите по душам. И конечно же, все переживания, комплексы, проблемы, которые испытывают родители, непременно сказываются на детях, поэтому взяться нужно прежде всего за свое воспитание и духовный рост, и своим личным примером показать ребенку, какого это жить счастливо, с благодарностью, не оглядываясь на стереотипы.
По теме