Хабаровский таксист, заместитель директора межрегиональной ассоциации «Объединение независимых перевозчиков ДФО» Сергей Кудряшов о причинах бума аварийности таксомоторов:
- На дорогах краевого центра, да и в целом практически всего Хабаровского края – настоящий всплеск аварий с участием такси. В соцсетях едва ли не каждый день пользователи публикуют фотографии и видео с перевернувшимися, влетевшими в ограждения или в другую машину автомобилей с шашечками. На днях водитель с правами одной из среднеазиатских республик на улице Кранодарской сбил на пешеходном переходе пожилую хабаровчанку. Как он сам объяснил сотрудникам ГИБДД, даже не догадывался, что в этом месте расположен переход. Хотя тот был прекрасно обозначен знаками.
Ещё с из недавних резонансных инцидентов. В районе Депо-2 водитель, который выполнял заявку службы «Максим», не справился с управлением, влетел в отбойник. Потом он уехал с места происшествия во дворы. Там высадил клиента, который уже сам себе вызывал скорую помощь.
При этом, официальной статистики по происшествиям с участием таксомоторов у нас просто не существует. Практически все ДТП, в которые попадают такси, регистрируются, как происшествия с обычными легковыми автомобилями. У нас ведь подавляющая масса таксистов, работают с агрегаторами
без регистрации, лицензии, обязательного предрейсового контроля.
Рынок такси в Хабаровске фактически весь в тени. Агрегаторы готовы подключить к своим системам любого желающего подзаработать. Именно подзаработать! Парки-партнёры крупных агрегаторов («Яндекс», «Везёт», «Максим» и так далее) сдают в аренду автомобиль под такси, не интересуясь ни наличием у водителя лицензии, нужны только права, даже иностранные подойдут. Водительский опыт, знание города никого не волнуют. Вот и видим мы армию таксистов на наших дорогах из выходцев из стран Ближнего зарубежья, которые едут одним глазом глядя в навигатор, вторым на дорогу.
Один из немногих легальных таксистов в городе Сергей Кудряшов о тайнах рынка
12 августа 2019, 10:00 0
А конкуренция на рынке таксомоторов в Хабаровске запредельная. И появляются всё новые, и новые агрегаторы, которые диктуют цены ниже. Отбить расходы на арендованное авто, на бензин, да ещё и заработать что-то сверху становится сложнее. Вот и днюют, и ночуют такие водители за рулём, гонятся за клиентом.
Разумеется, водители устают от такой гонки, попадают в аварии. На днях сам наблюдал такое ДТП на перекрёстке улиц Гамарника и Волочаевской. Водитель такси столкнулся с другой машиной на скорости и перевернулся на бок. Сам он в разговоре со мной признался, что от усталости просто перепутал красный сигнал светофора с зелёным. Хорошо, что ехал он без пассажиров.
Клиенту такси, который бы хотел уехать быстро, далеко и недорого и, при этом, не попасть после поездки на больничную койку, стоит первым делом обратить внимание не на бренд агрегатора на кузове машины, а на наличие на крыше специального
фонаря оранжевого цвета, а на бортах автомобиля
шашечек (как это предписывает федеральный закон №69-ФЗ). Это один из внешних признаков того, что это такси легальное, а за рулём находится адекватный водитель, режим труда которого под контролем.
У водителя должна быть в страховом полисе ОСАГО пометка «для использования в качестве такси». В случае ДТП, она гарантирует возмещение возможного вреда здоровью. Заверения же руководителей многочисленных агрегаторов, будто все их клиенты автоматически застрахованы, это блеф. Мне известны лишь единичные случаи, когда пассажирам работающих через информационные службы таксомоторов удавалось получить компенсации после аварии. На это у людей уходили годы судебных препирательств.