По Хабаровску на такси теперь ездят даже бомжи

Один из немногих легальных таксистов в городе Сергей Кудряшов о тайнах рынка:

- Сейчас в прессе активно ломают копья вокруг проекта нового федерального закона о регулировании работы легковых такси и деятельности служб заказа таксомоторов. Его Госдума обещает принять уже шесть лет. Сейчас парламентарии божатся, что примут-таки уже этой осенью. Обещают запретить возить пассажиров лицам без российского гражданства, ввести ответственность для агрегаторов, а рабочее время таксистов контролировать тахографами и ГЛОНАССом. Но мне, как участнику рынка, кажется, что документ этот так и останется пустой бумажкой. Ведь уже есть регулирующие работу таксомоторов нормативные акты и на федеральном, и на нашем краевом уровне, но они совершенно не работают. 

Вам шашечки или…

На самом деле сложившаяся система полулегального такси в нашей стране, в городе очень многих устраивает. Местные водители получают дополнительную возможность подзаработать на своём авто, мигранты с правами получают доход и отправляют деньги на родину. Клиенты радуются низким ценам и быстроте, с которой машина подъезжает к подъезду. 

Такси стало доступнее автобуса. Я знаю людей, которым до работы, например, добираться нужно с пересадкой на общественном транспорте. Они группируются, заказывают одно такси, скидываются по 20-30 рублей и за 100-120 рублей доезжают. Выходит даже дешевле, чем на автобусе.

Я не утрирую, но уже бомжи такси вызывают. Грузят свой хлам и едут по своим делам. 

Но у этой доступности есть оборотная сторона. Посмотрите по ТВ сводку происшествий. Сюжеты с попавшими в ДТП таксомоторами каждый день! Недавно опубликовали статистику, согласно которой случаев выплат по ОСАГО с такси в шесть раз больше, чем с обычными легковыми машинами...

Рабы агрегаторов

На рынок таксомоторных услуг я пришёл шесть лет назад осознанно. Оформил ИП, получил лицензию, заключил договор с парком на техническое обслуживание. Ежедневно перед выездами прохожу медкомиссию, веду путевые листы, плачу налоги. Сейчас таких, как я, легальных таксистов, фактически «последних из могикан», осталось в Хабаровске не больше 200 человек. Мы противостоим армии из тысяч «бомбил» в базах агрегаторов, для которых такси - способ приработка по выходным или вечерам.

Хабаровчанин громко хлопнул дверью
02 июля 2018, 18:15 0

Признаюсь, я также пользуюсь системами заказа такси. Сейчас без них клиента не найти. Один из агрегаторов за счёт неимоверно жёсткого демпинга уже занял 85 % рынка. Таксисты сегодня – рабы агрегаторов. Отказался от невыгодного для тебя заказа – у тебя автоматически падает «активность». Упал этот показатель до нижнего предела – тебя блокируют. При этом приоритет в их распределении отдаётся тем водителям, которые забрендировали свои авто логотипами агрегатора. Наличие лицензии, визитной карточки и других пунктов, которые прописаны по закону, никакой роли не играет.

Недавно я провёл эксперимент. Как клиент через агрегатор заказал такси. Приезжает один водитель, я у него прошу показать документы на право возить пассажиров. Он уезжает. Приезжает второй. С той же просьбой к нему обращаюсь. Он на меня матом кричит: снимай заказ. Так никуда и не уехал. Пишу жалобу в головной офис агрегатора. Кончилось тем, что меня пригрозили отключить от системы. 

Кухарка может быть таксистом

Чтобы убедиться в том, что агрегаторам совершенно без разницы с кем работать, достаточно проанализировать представленный на их сайтах список контрагентов в нашем регионе. Да, есть довольно много тех, у кого указано в перечне видов деятельности услуги такси. Но львиная доля — это торговые организации, автосервисы, стоматологические клиники и так далее. Пассажиров возят даже фирмы, у которых в выписке из ЕГРЮЛ указаны такие виды деятельности, как «гидрометеорология» и даже «производство супов и бульонов».
Журналист и блогер Сергей Хамзин об оборотной стороне конкуренции таксомоторов
21 января 2019, 11:00 0

Сейчас на весь Хабаровск осталось только пять легальных площадок, где таксисты с лицензией могут пройти обязательный перед выездом на маршрут техосмотр и медкомиссию. При этом больше 20 точек работают с агрегаторами такси, хотя по документам они могут предоставлять лишь услуги лизинга автомобилей.

Схемой этой в основном пользуются приехавшие к нам на заработки гости из республик Средней Азии. Арендуют на заключившей договор с агрегатором площадке автомобиль. Средняя стоимость в Хабаровске – 800 рублей в сутки. Плюс к этому с каждого заказа отдают арендодателю от 3 до 6 процентов, ещё 15 % от полученной суммы забирает себе агрегатор. В день выходит от полутора до двух тысяч рублей заработка чистыми, то есть за минусом арендной платы, комиссий и расходов на бензин. Я, как таксист с официальной лицензией, зарабатываю в среднем полторы тысячи рублей в сутки. При том, что машина моя, но я трачусь на её амортизацию, плюс плачу налоги и за услуги ТО и медкомиссии.

Когда инспектор разводит руками

Новый закон о такси и службах его заказа, который грозится принять Госдума, рискует остаться декларацией на бумаге. Потому что уже сейчас есть и федеральные нормативные акты, и краевой закон. Но они у нас в городе не работают. 

Хотя в Москве ещё в 2013 году была создана отдельная административная дорожная инспекция специально для контроля таксистов, что позволяло действующее на тот момент законодательство. Там определенный порядок удалось навести. Но Москва - это Москва...


У нас одно время тоже были попытки наладить контроль над таксомоторами. Начали тормозить машины с шашечками, требовать документы. Но «бомбилы» легко выкрутились. По закону опознавательным знаком такси является «светографическая схема контрастного цвета» - по-русски говоря, шашечки. Так теперь один ряд кубиков снимают и всё! Это уже не шашечки. Какое же я такси, докажите! Я знакомых везу. Инспектору остаётся только развести руками.
Вся деятельность надзорных органов сводится к контролю за теми, кто сам захотел легализоваться, а таких все меньше. Не очень понятно, как новый закон, каким бы он ни был, поможет изменить ситуацию.

По Хабаровску на такси теперь ездят даже бомжи

12.08.2019
Кудряшов
Сергей

Один из немногих легальных таксистов в городе Сергей Кудряшов о тайнах рынка:

- Сейчас в прессе активно ломают копья вокруг проекта нового федерального закона о регулировании работы легковых такси и деятельности служб заказа таксомоторов. Его Госдума обещает принять уже шесть лет. Сейчас парламентарии божатся, что примут-таки уже этой осенью. Обещают запретить возить пассажиров лицам без российского гражданства, ввести ответственность для агрегаторов, а рабочее время таксистов контролировать тахографами и ГЛОНАССом. Но мне, как участнику рынка, кажется, что документ этот так и останется пустой бумажкой. Ведь уже есть регулирующие работу таксомоторов нормативные акты и на федеральном, и на нашем краевом уровне, но они совершенно не работают. 

Вам шашечки или…

На самом деле сложившаяся система полулегального такси в нашей стране, в городе очень многих устраивает. Местные водители получают дополнительную возможность подзаработать на своём авто, мигранты с правами получают доход и отправляют деньги на родину. Клиенты радуются низким ценам и быстроте, с которой машина подъезжает к подъезду. 

Такси стало доступнее автобуса. Я знаю людей, которым до работы, например, добираться нужно с пересадкой на общественном транспорте. Они группируются, заказывают одно такси, скидываются по 20-30 рублей и за 100-120 рублей доезжают. Выходит даже дешевле, чем на автобусе.

Я не утрирую, но уже бомжи такси вызывают. Грузят свой хлам и едут по своим делам. 

Но у этой доступности есть оборотная сторона. Посмотрите по ТВ сводку происшествий. Сюжеты с попавшими в ДТП таксомоторами каждый день! Недавно опубликовали статистику, согласно которой случаев выплат по ОСАГО с такси в шесть раз больше, чем с обычными легковыми машинами...

Рабы агрегаторов

На рынок таксомоторных услуг я пришёл шесть лет назад осознанно. Оформил ИП, получил лицензию, заключил договор с парком на техническое обслуживание. Ежедневно перед выездами прохожу медкомиссию, веду путевые листы, плачу налоги. Сейчас таких, как я, легальных таксистов, фактически «последних из могикан», осталось в Хабаровске не больше 200 человек. Мы противостоим армии из тысяч «бомбил» в базах агрегаторов, для которых такси - способ приработка по выходным или вечерам.

Хабаровчанин громко хлопнул дверью
02 июля 2018, 18:15 0

Признаюсь, я также пользуюсь системами заказа такси. Сейчас без них клиента не найти. Один из агрегаторов за счёт неимоверно жёсткого демпинга уже занял 85 % рынка. Таксисты сегодня – рабы агрегаторов. Отказался от невыгодного для тебя заказа – у тебя автоматически падает «активность». Упал этот показатель до нижнего предела – тебя блокируют. При этом приоритет в их распределении отдаётся тем водителям, которые забрендировали свои авто логотипами агрегатора. Наличие лицензии, визитной карточки и других пунктов, которые прописаны по закону, никакой роли не играет.

Недавно я провёл эксперимент. Как клиент через агрегатор заказал такси. Приезжает один водитель, я у него прошу показать документы на право возить пассажиров. Он уезжает. Приезжает второй. С той же просьбой к нему обращаюсь. Он на меня матом кричит: снимай заказ. Так никуда и не уехал. Пишу жалобу в головной офис агрегатора. Кончилось тем, что меня пригрозили отключить от системы. 

Кухарка может быть таксистом

Чтобы убедиться в том, что агрегаторам совершенно без разницы с кем работать, достаточно проанализировать представленный на их сайтах список контрагентов в нашем регионе. Да, есть довольно много тех, у кого указано в перечне видов деятельности услуги такси. Но львиная доля — это торговые организации, автосервисы, стоматологические клиники и так далее. Пассажиров возят даже фирмы, у которых в выписке из ЕГРЮЛ указаны такие виды деятельности, как «гидрометеорология» и даже «производство супов и бульонов».
Журналист и блогер Сергей Хамзин об оборотной стороне конкуренции таксомоторов
21 января 2019, 11:00 0

Сейчас на весь Хабаровск осталось только пять легальных площадок, где таксисты с лицензией могут пройти обязательный перед выездом на маршрут техосмотр и медкомиссию. При этом больше 20 точек работают с агрегаторами такси, хотя по документам они могут предоставлять лишь услуги лизинга автомобилей.

Схемой этой в основном пользуются приехавшие к нам на заработки гости из республик Средней Азии. Арендуют на заключившей договор с агрегатором площадке автомобиль. Средняя стоимость в Хабаровске – 800 рублей в сутки. Плюс к этому с каждого заказа отдают арендодателю от 3 до 6 процентов, ещё 15 % от полученной суммы забирает себе агрегатор. В день выходит от полутора до двух тысяч рублей заработка чистыми, то есть за минусом арендной платы, комиссий и расходов на бензин. Я, как таксист с официальной лицензией, зарабатываю в среднем полторы тысячи рублей в сутки. При том, что машина моя, но я трачусь на её амортизацию, плюс плачу налоги и за услуги ТО и медкомиссии.

Когда инспектор разводит руками

Новый закон о такси и службах его заказа, который грозится принять Госдума, рискует остаться декларацией на бумаге. Потому что уже сейчас есть и федеральные нормативные акты, и краевой закон. Но они у нас в городе не работают. 

Хотя в Москве ещё в 2013 году была создана отдельная административная дорожная инспекция специально для контроля таксистов, что позволяло действующее на тот момент законодательство. Там определенный порядок удалось навести. Но Москва - это Москва...


У нас одно время тоже были попытки наладить контроль над таксомоторами. Начали тормозить машины с шашечками, требовать документы. Но «бомбилы» легко выкрутились. По закону опознавательным знаком такси является «светографическая схема контрастного цвета» - по-русски говоря, шашечки. Так теперь один ряд кубиков снимают и всё! Это уже не шашечки. Какое же я такси, докажите! Я знакомых везу. Инспектору остаётся только развести руками.
Вся деятельность надзорных органов сводится к контролю за теми, кто сам захотел легализоваться, а таких все меньше. Не очень понятно, как новый закон, каким бы он ни был, поможет изменить ситуацию.

По теме