Главное

Такой трамвай Хабаровску не нужен

28.01.2019
Овечкин
Александр

Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» - о самом непонятном виде транспорта:


- Стою утром на остановке и жду трамвая. Автобусы полные уходят один за другим. А я трамвая жду. Народа на остановке все больше и больше. Кто-то не выдерживает и уходит на автобус. Те, кто на такси на работу едут - уже уехали. Им не холодно и не жарко, придет мой трамвай или нет.

Я не пользовался этим видом транспорта около шести лет. Не то, чтобы вообще ни разу, но старательно избегал. В трамваях зимой было холодно, летом жарко. Они постоянно ломались, а если начинался снегопад, то и вовсе вымирали, как вид. Автобусов же всегда хватало, а за прошедшие годы стало еще больше. Не один, так другой точно придет, чего не скажешь про трамвай.

Стоя на остановке, нельзя быть уверенным, что где-то не случилась авария на путях, или вагон не сломался, или электричество выключили. И тогда жди – не жди, ничего не придет! Так было и шесть лет назад, так есть и сейчас.

Снова начать ездить на работу на трамвае меня заставили пробки: утром в районе Дендрария дорога превращается в бутылочное горлышко. Автобус может проходить участок до улицы Ленина по тридцать минут и больше.

Однако, как выяснилось, и с трамваем ситуация не лучше: после остановки Уссурийской автомобилисты начинают перекрывать движение трамваям, так как едут по путям, удобно утопленным в дорогу. Выбирай: от Дендрария пешком идти (там автобусы стабильно высаживают пассажиров каждое утро), или от Уссурийской. Все преимущество трамвая – сто метров пешком. Хотя есть еще вариант выезжать на час раньше и избегать пробок вообще, но это уже как-то слишком.

Отлично, трамвай пришел!
Совсем не новый, не красивый и не блестящий. Втискиваемся вовнутрь. Все, как раньше. Ну хоть не холодно, и то хорошо. Потому что зима теплая. Вагон кряхтит, скрипит и норовит рассыпаться. Один за другим нас обгоняют автобусы, которые должны вроде в пробках сейчас стоять, а трамвай, у которого вообще-то своя независимая дорога, должен как птица лететь, не обращая внимания ни на что.

Журналист и блогер Сергей Хамзин об оборотной стороне конкуренции таксомоторов
21 января 2019, 11:00 0


Где-то в Хабаровске, говорят, есть волшебный участок с бесшовным соединением рельс и там, наверное, идут вагоны тихо, плавно и быстрее обычного. Но это не точно. Точно, что на участке от Судоверфи до Ленина все стучит и грохочет, одним словом «городской поезд», да еще и с заклеенными скотчем окнами, чтобы сквозняки по салону не гуляли. По салону гуляет бабушка с кассовым аппаратом в руках, толкаясь и ругаясь на все и вся.

Во Владивостоке отказались и от трамваев, и от кондукторов. Хуже не стало. И автобусы ждут тебя на остановке, а не ты их, да и входить в одну дверь, а выходить в другую все привыкли!

Медленно и неверно продвигаемся к центру и в тусклом плафоне, освещающем вагон, болтаются неизвестно, сколько лет назад погибшие там комары и мошки.
Вот и трамвай у нас в городе болтается между небом и землей, как мертвые насекомые в плафоне – отказываться от него не хотят, так как это историческое наследие, экологически чистый вид транспорта и вроде альтернатива.

А сделать его современным, качественным, а главное – быстрым и надежным, не получается. Денег нет, но вы держитесь.

Я двумя руками «за» трамвай в городе! Но это должен быть надежный и современный транспорт, тогда в нем есть смысл. Да, у нас есть хорошие современные вагоны, но это мертвому припарка.

В нынешнем виде в хабаровских трамваях смысла нет.

По теме