Новых паромов Сахалину не хватит, нужен мост

В Хабаровске рассмотрели вопросы развития промышленно-транспортного узла Ванино-Совгавань и имеющихся сейчас проблем, в обсуждении, состоявшемся в рамках общественного совета краевого министерства промышленности и транспорта, участвовали представители региональной власти и руководство морских портов, дорожники, автотранспортники.

Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», по имеющимся статистическим данным и прогнозу на рост объемов перевозок на линии Ванино-Холмск, строящихся на Амурском судостроительном заводе двух новейших паромов, по-видимому, будет недостаточно для удовлетворения потребностей острова.

Исходя их этого участники заседания предложили хорошо подумать над тем, чтобы уже сейчас начать оформлять заказ для верфи в Комсомольске-на-Амуре на изготовление третьего грузопассажирского судна. 

- Сейчас около 75% грузов и 25% пассажиров доставляются из Хабаровского края на Сахалин при помощи паромной переправы Ванино-Холмск, - рассказал представитель Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный. - Из десяти построенных для этой цели паромов в строю остались три, «Сахалин-8», «Сахалин-9» и «Сахалин-10» и только из-за штормов они в год простаивают по 80 суток. На железнодорожной станции в Ванино из-за этого не могут отправить в Холмск и получить оттуда сотни вагонов, растут штрафы за простой и всё это в конечном итоге приводит к увеличению цены на товары. Некоторые грузоотправители даже перешли на доставку на остров продукции в контейнерах через Владивосток в Корсаков, что также увеличивает цену для конечного покупателя. Учитывая несколько крупных инвестиционные проектов, готовящихся к реализации на Сахалине, уже сегодня необходимо думать о будущем наращивании объемов перевозок.

Только одна перешивка колеи с узкой «японской» на стандартную российскую требует доставки на остров миллионов тонн шпал и рельсов. Кроме того, сейчас власти Сахалин планируют строить мощные сельскохозяйственные комплексы по выращиванию птицы и крупного рогатого скота, которые потребуют регулярных поставок кормов.

Снижение объемов перевозок по железной дороге с перегрузкой на паромы на маршруте Волочаевка-Комсомольск-Ванино-Холмск-Южно-Сахалинск отчасти компенсировали автомобильными перевозками — в этой сфере за последние 5 лет отмечен рост в шесть раз, а число фур, бегающих сейчас от Хабаровска через Лидогу в Ванино и потом по дорогам острова, выросло с 2 до 11 тысяч. При этом автоперевозчики конкурируют с железнодорожниками за одни и те же немногие места на палубах трёх «уставших» паромов.

Недавно на ВЭФ президент РФ Владимир Путин заявил, что сейчас всерьез рассматривается вопрос о строительстве моста на Сахалин, а полпред президента в ДФО Юрий Трутнев сказал, что «вопрос о начале проектирования моста практически решен».

- Но мост на Сахалин - это сложный и дорогостоящий проект и он не отменяет необходимости скорейшего строительства двух паромов в Комсомольске и, наверное, заказ на изготовление третьего, - высказал своё мнение Владимир Крапивный.

По данным краевого Минтранса, Амурский судостроительный уже полностью получил деньги на строительство первого судна, на предприятие завезён необходимый металл и первые 11 секций парома начнут собирать в единое целое уже в октябре, а окончание работ и его передача заказчику назначена на 2019 год.

Второе судно корабелы города Юности планируют сдать в 2020 году. Кстати, проектировщики паромов учли замечания к своей работе и исправили ошибки — по первым чертежам эти суда не могли подойти к причалам портов Ванино и Холмска.

О том, что двух новых паромов, способных за сутки пройти маршрут Ванино-Холмск-Ванино и перевезти 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 150 пассажиров будет явно не хватать, говорит и главный инженер ДВЖД Сергей Рябов. 

- У Ванинско-Совгаванского транспортно-промышленного узла огромные, просто невероятные перспективы, связанные с режимом «Свободный порт», - уверен Сергей Рябов. - Это новые терминалы по перевалке угля и других грузов. Поставки по этой ветке выросли с 8 млн тонн в 2008 году до 28,2 млн тонн в 2016 году и по предварительным расчётам к 2025 году они достигнут 102 млн тонн. Поэтому мы начинаем комплексную реконструкцию участка Волочаевка2-Комсомольск-Ванино с полной электрификацией, сплошными вторыми путями 17 тяговыми подстанциями и двумя тоннелями. Зачем нужно на Сахалине перешивать колею с узкой на стандартную российскую, если моста с материка не будет? Я думаю, он обязательно будет. К 2018 году мы должны решить, что это будет, мост или тоннель, и пять-шесть лет он будет строиться.
Новые паромы понадобятся для того, чтобы на остров доставить и рельсоукладчики, и шпалы с рельсами, только этими грузами мы полностью закроем возможности морской переправы. А если что сейчас случится с одним из трёх оставшихся «Сахалинов», это же на треть уменьшит снабжение острова, отрежет его от большой земли!

Возможные проблемы с регулярными поставками с материка на Сахалин можно попробовать решить и с помощью аренды или покупки паромов, если таковые найдутся на рынке, но надёжнее это сделать, опираясь на собственные силы. 

karta.jpg

Напомним, как ранее сообщало агентство, технико–экономическое обоснование проекта по строительству железнодорожного перехода на Сахалин уже было выполнено. По результатам анализа технических возможностей и экономической целесообразности были получены следующие показатели. Общая протяженность новой железнодорожной линии между материком и Сахалином по варианту с мостовым переходом составляет 585,3 км, с тоннельным - 581,7 км. Общая стоимость строительства железнодорожной линии Селихин–Ныш мостовым переходом может составить 386,6 млрд рублей, с тоннельным переходом - 387,05 млрд рублей (в ценах 2013 года). В итоге в качестве способа перехода с материка на Сахалин был предложен мост. Срок строительства железной дороги для варианта с мостовым переходом – 7,5 лет.

Мост или тоннель на Сахалин для Хабаровского края - чрезвычайно важный и интересный проект: через три отдаленных района края пройдет железная дорога, чтобы связать мыс Лазарева с островом. Жители трех районов получат регулярное транспортное снабжение, новые рабочие места во время строительства и позже, когда дорога будет готова.

Новых паромов Сахалину не хватит, нужен мост
Автор:

Два строящихся в Комсомольске парома не справятся с объемом перевозок на линии Ванино-Холмск

Экономика, 21 сентября, 10:30

Новых паромов Сахалину не хватит, нужен мост

Два строящихся в Комсомольске парома не справятся с объемом перевозок на линии Ванино-Холмск

Новых паромов Сахалину не хватит, нужен мост

В Хабаровске рассмотрели вопросы развития промышленно-транспортного узла Ванино-Совгавань и имеющихся сейчас проблем, в обсуждении, состоявшемся в рамках общественного совета краевого министерства промышленности и транспорта, участвовали представители региональной власти и руководство морских портов, дорожники, автотранспортники.

Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», по имеющимся статистическим данным и прогнозу на рост объемов перевозок на линии Ванино-Холмск, строящихся на Амурском судостроительном заводе двух новейших паромов, по-видимому, будет недостаточно для удовлетворения потребностей острова.

Исходя их этого участники заседания предложили хорошо подумать над тем, чтобы уже сейчас начать оформлять заказ для верфи в Комсомольске-на-Амуре на изготовление третьего грузопассажирского судна. 

- Сейчас около 75% грузов и 25% пассажиров доставляются из Хабаровского края на Сахалин при помощи паромной переправы Ванино-Холмск, - рассказал представитель Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный. - Из десяти построенных для этой цели паромов в строю остались три, «Сахалин-8», «Сахалин-9» и «Сахалин-10» и только из-за штормов они в год простаивают по 80 суток. На железнодорожной станции в Ванино из-за этого не могут отправить в Холмск и получить оттуда сотни вагонов, растут штрафы за простой и всё это в конечном итоге приводит к увеличению цены на товары. Некоторые грузоотправители даже перешли на доставку на остров продукции в контейнерах через Владивосток в Корсаков, что также увеличивает цену для конечного покупателя. Учитывая несколько крупных инвестиционные проектов, готовящихся к реализации на Сахалине, уже сегодня необходимо думать о будущем наращивании объемов перевозок.

Только одна перешивка колеи с узкой «японской» на стандартную российскую требует доставки на остров миллионов тонн шпал и рельсов. Кроме того, сейчас власти Сахалин планируют строить мощные сельскохозяйственные комплексы по выращиванию птицы и крупного рогатого скота, которые потребуют регулярных поставок кормов.

Снижение объемов перевозок по железной дороге с перегрузкой на паромы на маршруте Волочаевка-Комсомольск-Ванино-Холмск-Южно-Сахалинск отчасти компенсировали автомобильными перевозками — в этой сфере за последние 5 лет отмечен рост в шесть раз, а число фур, бегающих сейчас от Хабаровска через Лидогу в Ванино и потом по дорогам острова, выросло с 2 до 11 тысяч. При этом автоперевозчики конкурируют с железнодорожниками за одни и те же немногие места на палубах трёх «уставших» паромов.

Недавно на ВЭФ президент РФ Владимир Путин заявил, что сейчас всерьез рассматривается вопрос о строительстве моста на Сахалин, а полпред президента в ДФО Юрий Трутнев сказал, что «вопрос о начале проектирования моста практически решен».

- Но мост на Сахалин - это сложный и дорогостоящий проект и он не отменяет необходимости скорейшего строительства двух паромов в Комсомольске и, наверное, заказ на изготовление третьего, - высказал своё мнение Владимир Крапивный.

По данным краевого Минтранса, Амурский судостроительный уже полностью получил деньги на строительство первого судна, на предприятие завезён необходимый металл и первые 11 секций парома начнут собирать в единое целое уже в октябре, а окончание работ и его передача заказчику назначена на 2019 год.

Второе судно корабелы города Юности планируют сдать в 2020 году. Кстати, проектировщики паромов учли замечания к своей работе и исправили ошибки — по первым чертежам эти суда не могли подойти к причалам портов Ванино и Холмска.

О том, что двух новых паромов, способных за сутки пройти маршрут Ванино-Холмск-Ванино и перевезти 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 150 пассажиров будет явно не хватать, говорит и главный инженер ДВЖД Сергей Рябов. 

- У Ванинско-Совгаванского транспортно-промышленного узла огромные, просто невероятные перспективы, связанные с режимом «Свободный порт», - уверен Сергей Рябов. - Это новые терминалы по перевалке угля и других грузов. Поставки по этой ветке выросли с 8 млн тонн в 2008 году до 28,2 млн тонн в 2016 году и по предварительным расчётам к 2025 году они достигнут 102 млн тонн. Поэтому мы начинаем комплексную реконструкцию участка Волочаевка2-Комсомольск-Ванино с полной электрификацией, сплошными вторыми путями 17 тяговыми подстанциями и двумя тоннелями. Зачем нужно на Сахалине перешивать колею с узкой на стандартную российскую, если моста с материка не будет? Я думаю, он обязательно будет. К 2018 году мы должны решить, что это будет, мост или тоннель, и пять-шесть лет он будет строиться.
Новые паромы понадобятся для того, чтобы на остров доставить и рельсоукладчики, и шпалы с рельсами, только этими грузами мы полностью закроем возможности морской переправы. А если что сейчас случится с одним из трёх оставшихся «Сахалинов», это же на треть уменьшит снабжение острова, отрежет его от большой земли!

Возможные проблемы с регулярными поставками с материка на Сахалин можно попробовать решить и с помощью аренды или покупки паромов, если таковые найдутся на рынке, но надёжнее это сделать, опираясь на собственные силы. 

karta.jpg

Напомним, как ранее сообщало агентство, технико–экономическое обоснование проекта по строительству железнодорожного перехода на Сахалин уже было выполнено. По результатам анализа технических возможностей и экономической целесообразности были получены следующие показатели. Общая протяженность новой железнодорожной линии между материком и Сахалином по варианту с мостовым переходом составляет 585,3 км, с тоннельным - 581,7 км. Общая стоимость строительства железнодорожной линии Селихин–Ныш мостовым переходом может составить 386,6 млрд рублей, с тоннельным переходом - 387,05 млрд рублей (в ценах 2013 года). В итоге в качестве способа перехода с материка на Сахалин был предложен мост. Срок строительства железной дороги для варианта с мостовым переходом – 7,5 лет.

Мост или тоннель на Сахалин для Хабаровского края - чрезвычайно важный и интересный проект: через три отдаленных района края пройдет железная дорога, чтобы связать мыс Лазарева с островом. Жители трех районов получат регулярное транспортное снабжение, новые рабочие места во время строительства и позже, когда дорога будет готова.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме