Новых паромов Сахалину не хватит, нужен мост

Новых паромов Сахалину не хватит, нужен мост

21 Сентября 2017 2084

Новых паромов Сахалину не хватит, нужен мост

21 Сентября 2017 2084
Поделиться
Поделиться
Отправить

В Хабаровске рассмотрели вопросы развития промышленно-транспортного узла Ванино-Совгавань и имеющихся сейчас проблем, в обсуждении, состоявшемся в рамках общественного совета краевого министерства промышленности и транспорта, участвовали представители региональной власти и руководство морских портов, дорожники, автотранспортники.

Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», по имеющимся статистическим данным и прогнозу на рост объемов перевозок на линии Ванино-Холмск, строящихся на Амурском судостроительном заводе двух новейших паромов, по-видимому, будет недостаточно для удовлетворения потребностей острова.

Исходя их этого участники заседания предложили хорошо подумать над тем, чтобы уже сейчас начать оформлять заказ для верфи в Комсомольске-на-Амуре на изготовление третьего грузопассажирского судна. 

- Сейчас около 75% грузов и 25% пассажиров доставляются из Хабаровского края на Сахалин при помощи паромной переправы Ванино-Холмск, - рассказал представитель Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный. - Из десяти построенных для этой цели паромов в строю остались три, «Сахалин-8», «Сахалин-9» и «Сахалин-10» и только из-за штормов они в год простаивают по 80 суток. На железнодорожной станции в Ванино из-за этого не могут отправить в Холмск и получить оттуда сотни вагонов, растут штрафы за простой и всё это в конечном итоге приводит к увеличению цены на товары. Некоторые грузоотправители даже перешли на доставку на остров продукции в контейнерах через Владивосток в Корсаков, что также увеличивает цену для конечного покупателя. Учитывая несколько крупных инвестиционные проектов, готовящихся к реализации на Сахалине, уже сегодня необходимо думать о будущем наращивании объемов перевозок.

Только одна перешивка колеи с узкой «японской» на стандартную российскую требует доставки на остров миллионов тонн шпал и рельсов. Кроме того, сейчас власти Сахалин планируют строить мощные сельскохозяйственные комплексы по выращиванию птицы и крупного рогатого скота, которые потребуют регулярных поставок кормов.

Снижение объемов перевозок по железной дороге с перегрузкой на паромы на маршруте Волочаевка-Комсомольск-Ванино-Холмск-Южно-Сахалинск отчасти компенсировали автомобильными перевозками — в этой сфере за последние 5 лет отмечен рост в шесть раз, а число фур, бегающих сейчас от Хабаровска через Лидогу в Ванино и потом по дорогам острова, выросло с 2 до 11 тысяч. При этом автоперевозчики конкурируют с железнодорожниками за одни и те же немногие места на палубах трёх «уставших» паромов.

Недавно на ВЭФ президент РФ Владимир Путин заявил, что сейчас всерьез рассматривается вопрос о строительстве моста на Сахалин, а полпред президента в ДФО Юрий Трутнев сказал, что «вопрос о начале проектирования моста практически решен».

- Но мост на Сахалин - это сложный и дорогостоящий проект и он не отменяет необходимости скорейшего строительства двух паромов в Комсомольске и, наверное, заказ на изготовление третьего, - высказал своё мнение Владимир Крапивный.

По данным краевого Минтранса, Амурский судостроительный уже полностью получил деньги на строительство первого судна, на предприятие завезён необходимый металл и первые 11 секций парома начнут собирать в единое целое уже в октябре, а окончание работ и его передача заказчику назначена на 2019 год.

Второе судно корабелы города Юности планируют сдать в 2020 году. Кстати, проектировщики паромов учли замечания к своей работе и исправили ошибки — по первым чертежам эти суда не могли подойти к причалам портов Ванино и Холмска.

О том, что двух новых паромов, способных за сутки пройти маршрут Ванино-Холмск-Ванино и перевезти 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 150 пассажиров будет явно не хватать, говорит и главный инженер ДВЖД Сергей Рябов. 

- У Ванинско-Совгаванского транспортно-промышленного узла огромные, просто невероятные перспективы, связанные с режимом «Свободный порт», - уверен Сергей Рябов. - Это новые терминалы по перевалке угля и других грузов. Поставки по этой ветке выросли с 8 млн тонн в 2008 году до 28,2 млн тонн в 2016 году и по предварительным расчётам к 2025 году они достигнут 102 млн тонн. Поэтому мы начинаем комплексную реконструкцию участка Волочаевка2-Комсомольск-Ванино с полной электрификацией, сплошными вторыми путями 17 тяговыми подстанциями и двумя тоннелями. Зачем нужно на Сахалине перешивать колею с узкой на стандартную российскую, если моста с материка не будет? Я думаю, он обязательно будет. К 2018 году мы должны решить, что это будет, мост или тоннель, и пять-шесть лет он будет строиться.
Новые паромы понадобятся для того, чтобы на остров доставить и рельсоукладчики, и шпалы с рельсами, только этими грузами мы полностью закроем возможности морской переправы. А если что сейчас случится с одним из трёх оставшихся «Сахалинов», это же на треть уменьшит снабжение острова, отрежет его от большой земли!

Возможные проблемы с регулярными поставками с материка на Сахалин можно попробовать решить и с помощью аренды или покупки паромов, если таковые найдутся на рынке, но надёжнее это сделать, опираясь на собственные силы. 

karta.jpg

Напомним, как ранее сообщало агентство, технико–экономическое обоснование проекта по строительству железнодорожного перехода на Сахалин уже было выполнено. По результатам анализа технических возможностей и экономической целесообразности были получены следующие показатели. Общая протяженность новой железнодорожной линии между материком и Сахалином по варианту с мостовым переходом составляет 585,3 км, с тоннельным - 581,7 км. Общая стоимость строительства железнодорожной линии Селихин–Ныш мостовым переходом может составить 386,6 млрд рублей, с тоннельным переходом - 387,05 млрд рублей (в ценах 2013 года). В итоге в качестве способа перехода с материка на Сахалин был предложен мост. Срок строительства железной дороги для варианта с мостовым переходом – 7,5 лет.

Мост или тоннель на Сахалин для Хабаровского края - чрезвычайно важный и интересный проект: через три отдаленных района края пройдет железная дорога, чтобы связать мыс Лазарева с островом. Жители трех районов получат регулярное транспортное снабжение, новые рабочие места во время строительства и позже, когда дорога будет готова.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Последние теплоходы повезут дачников 27 октября
0 16.10.2019 14:30:00
Крабополучатели станут крабостроителями
0 16.10.2019 11:00:00
Ни одного организатора бизнеса так и не поймали
0 16.10.2019 10:00:00
Город ещё не полностью освоил предыдущие стандарты
0 15.10.2019 16:30:00
Скоростная платная магистраль готова на 43 процента
15 Октября 2019 0
Переговоры заводчан с промысловиками подходят к концу
15 Октября 2019 0
Директор интернет-агентства RASA Ярослав Радинский о том, как дальневосточному бизнесу эффективно развиваться в интернете
15 Октября 2019 0
Трассу «Село им. Полины Осипенко – Берёзовый» будут обслуживать за счёт бюджета региона
15 Октября 2019 0
Судно поможет защитить Хабаровск от наводнений
15 Октября 2019 0
Соглашение упрощает работу российским и японским авиакомпаниям
15 Октября 2019 0
Пассажиры остались довольны скоростью обслуживания и сервисом
14 Октября 2019 0
14 октября вокзал обслужит пассажиров четырёх рейсов
13 Октября 2019 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2019 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.