В Хабаровске рассмотрели вопросы развития промышленно-транспортного узла Ванино-Совгавань и имеющихся сейчас проблем, в обсуждении, состоявшемся в рамках общественного совета краевого министерства промышленности и транспорта, участвовали представители региональной власти и руководство морских портов, дорожники, автотранспортники.
Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», по имеющимся статистическим данным и прогнозу на рост объемов перевозок на линии Ванино-Холмск, строящихся на Амурском судостроительном заводе двух новейших паромов, по-видимому, будет недостаточно для удовлетворения потребностей острова.
Исходя их этого участники заседания предложили хорошо подумать над тем, чтобы уже сейчас начать оформлять заказ для верфи в Комсомольске-на-Амуре на изготовление третьего грузопассажирского судна.
Только одна перешивка колеи с узкой «японской» на стандартную российскую требует доставки на остров миллионов тонн шпал и рельсов. Кроме того, сейчас власти Сахалин планируют строить мощные сельскохозяйственные комплексы по выращиванию птицы и крупного рогатого скота, которые потребуют регулярных поставок кормов.
Снижение объемов перевозок по железной дороге с перегрузкой на паромы на маршруте Волочаевка-Комсомольск-Ванино-Холмск-Южно-Сахалинск отчасти компенсировали автомобильными перевозками — в этой сфере за последние 5 лет отмечен рост в шесть раз, а число фур, бегающих сейчас от Хабаровска через Лидогу в Ванино и потом по дорогам острова, выросло с 2 до 11 тысяч. При этом автоперевозчики конкурируют с железнодорожниками за одни и те же немногие места на палубах трёх «уставших» паромов.
Недавно на ВЭФ президент РФ Владимир Путин заявил, что сейчас всерьез рассматривается вопрос о строительстве моста на Сахалин, а полпред президента в ДФО Юрий Трутнев сказал, что «вопрос о начале проектирования моста практически решен».
По данным краевого Минтранса, Амурский судостроительный уже полностью получил деньги на строительство первого судна, на предприятие завезён необходимый металл и первые 11 секций парома начнут собирать в единое целое уже в октябре, а окончание работ и его передача заказчику назначена на 2019 год.
Второе судно корабелы города Юности планируют сдать в 2020 году. Кстати, проектировщики паромов учли замечания к своей работе и исправили ошибки — по первым чертежам эти суда не могли подойти к причалам портов Ванино и Холмска.
О том, что двух новых паромов, способных за сутки пройти маршрут Ванино-Холмск-Ванино и перевезти 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 150 пассажиров будет явно не хватать, говорит и главный инженер ДВЖД Сергей Рябов.
Возможные проблемы с регулярными поставками с материка на Сахалин можно попробовать решить и с помощью аренды или покупки паромов, если таковые найдутся на рынке, но надёжнее это сделать, опираясь на собственные силы.
Напомним, как ранее сообщало агентство, технико–экономическое обоснование проекта по строительству железнодорожного перехода на Сахалин уже было выполнено. По результатам анализа технических возможностей и экономической целесообразности были получены следующие показатели. Общая протяженность новой железнодорожной линии между материком и Сахалином по варианту с мостовым переходом составляет 585,3 км, с тоннельным - 581,7 км. Общая стоимость строительства железнодорожной линии Селихин–Ныш мостовым переходом может составить 386,6 млрд рублей, с тоннельным переходом - 387,05 млрд рублей (в ценах 2013 года). В итоге в качестве способа перехода с материка на Сахалин был предложен мост. Срок строительства железной дороги для варианта с мостовым переходом – 7,5 лет.
Мост или тоннель на Сахалин для Хабаровского края - чрезвычайно важный и интересный проект: через три отдаленных района края пройдет железная дорога, чтобы связать мыс Лазарева с островом. Жители трех районов получат регулярное транспортное снабжение, новые рабочие места во время строительства и позже, когда дорога будет готова.