Мост на Сахалин предпочтительней тоннеля – эксперт
Поделиться

Мост на Сахалин предпочтительней тоннеля – эксперт

16 Июня 2017 9903

Мост на Сахалин предпочтительней тоннеля – эксперт

16 Июня 2017 9903
Поделиться
Поделиться
Отправить

О возможности строительства моста или тоннеля, который бы соединил Сахалин с материком, жительница Хабаровского края поинтересовалась у главы государства Владимира Путина во время вчерашней«Прямой линии». ИА «Хабаровский край сегодня» выяснило у эксперта, каковы перспективы и необходимость соединения острова с материком.

Заведующий кафедрой «Технология транспортных процессов и логистика», доктор технических наук, профессор Дальневосточного государственного университета путей сообщения Александр Балалаев отметил, что этот вопрос безусловно нужно решать. 

«Как минимум с двух точек зрения – социальной и экономической. Люди, проживающие на Сахалине, чисто психологически будут чувствовать себя комфортнее. Вторая, экономическая составляющая. Сейчас, конечно, есть паромная переправа Ванино-Холмск. Но она не удовлетворяет потребность в перевозках в полном объёме, так как погодные условия вносят свои коррективы в работу. С экономической точки зрения мост был бы тем маршрутом, который не зависит от погоды.

Следующий вопрос – вопрос выбора: мост или тоннель. Я сторонник строительства моста. Я не специалист по мостам, но не только психологически мост более понятен и приемлем, но и с точки зрения эксплуатации. Ведь его можно дальше развивать и сделать более универсальным», – отметил Александр Балалаев.




 Вообще же идея соединить железной дорогой остров Сахалин с материком впервые рассматривалась в конце 1930-х годов. Был предложен вариант строительства тоннеля под Татарским проливом протяженностью 8 км (от мыса Лазарева до мыса Погиби). Начались предпроектные и подготовительные работы, но они были прерваны Великой Отечественной войной. Возобновились эти работы в 1947 году. В мае 1950 года Совет Министров СССР принял решение о сооружении линии от Комсомольска-на-Амуре до Победино (на Сахалине) с тоннелем-переходом. Строительство началось летом 1951 года, за два года было уложено 120 км рельсового пути, выполнен большой объем подготовительных работ на тоннеле (проведены изыскания, начаты портальные выемки, заложен шахтный ствол на материке, началось строительство электростанции).

карта.jpg

Однако в мае 1953 года после смерти Сталина работы были прерваны. Так же, кстати, как и работы по проектированию «Заполярного Транссиба» (железной дороги от Лабытнанги до Якутска и Магадана). Только через двадцать лет, в 1973 году, вступила в строй паромная переправа Ванино–Холмск. 

Но сейчас она не в полной мере удовлетворяет современным требованиям: из десяти паромов работает только три, а сама переправа в силу природно-климатических условий не может обеспечить непрерывность перевозок. Новые два парома только собираются заложить.

В настоящее время идея строительства железнодорожного перехода на остров вновь стала актуальной. Продолжение этого транспортного коридора с Сахалина до Хоккайдо позволит создать железнодорожную магистраль, которая будет успешно конкурировать с морским путем доставки транзитных грузов из АТР в Европу.

В 2001-2003 годах под эгидой Совета по развитию производительных сил Минэкономразвития и Российской академии наук выполнено технико–экономическое обоснование проекта по строительству железнодорожного перехода на Сахалин. В этой работе участвовало 14 научно–исследовательских и проектно-изыскательских организаций. Проект получился комплексный: он включает в себя строительство железной дороги Селихино–Ныш протяженностью 582 км, мостовой переход с материка на Сахалин, а также перешивку узкой железнодорожной колеи на острове на общероссийский стандарт 1520 мм.

При этом специалисты предложили три варианта перехода через пролив Невельского: проложить тоннель протяженностью 12,4 км, построить 16–метровую насыпную дамбу с судопропускным каналом или возвести мост длиной 7,6 км.

В 2013 году Институт экономики и развития транспорта выполнил по заданию Минтранспорта РФ оценку инженерно-технической возможности создания транспортных переходов через пролив Невельского.

По результатам анализа технических возможностей и экономической целесообразности были получены следующие показатели. Общая протяженность новой железнодорожной линии между материком и Сахалином по варианту с мостовым переходом составляет 585,3 км, с тоннельным - 581,7 км. Общая стоимость строительства железнодорожной линии Селихин–Ныш мостовым переходом может составить 386,6 млрд рублей, с тоннельным переходом - 387,05 млрд рублей (в ценах 2013 года).

В итоге в качестве способа перехода с материка на Сахалин был предложен мост. Срок строительства железной дороги для варианта с мостовым переходом – 7,5 лет.

- Мост или тоннель на Сахалин для Хабаровского края - чрезвычайно важный и интересный проект, - сказал ИА «Хабаровский край сегодня» губернатор региона Вячеслав Шпорт. - Для нас это означает, что через три отдаленных района края пройдет железная дорога, чтобы связать мыс Лазарева с островом. Жители трех районов получат регулярное транспортное снабжение, новые рабочие места во время строительства и позже, когда дорога будет готова. Проект вполне реален, новая Совгаванская ТЭЦ обеспечит дорогу электроэнергией.

Фото: aeropoisk.ru

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Инвестор примет участие в развитии медицины Хабаровского края
0 18.09.2020 13:20:00
Коммерсанты помогут лесорубам исполнить нормы федеральных законов
0 18.09.2020 12:30:00
Банк планирует значительно увеличить объём выдач по ней
0 17.09.2020 18:15:00
Фактов гибели крупного рогатого скота на предприятии не выявлено
0 17.09.2020 16:30:00
В списке обманутых клиентов этой компании числится более 700 человек
17 Сентября 2020 0
Глава таможни региона Владимир Игнатьев рассказал о новшествах после пандемии
17 Сентября 2020 0
Масочный режим и социальное дистанцирование пока не отменены
16 Сентября 2020 0
Трехэтажки скандального холдинга достроит ЦИТ
16 Сентября 2020 0
Дефицита эксперты не ожидают, хотя цены поднимутся
15 Сентября 2020 0
Беспосадочные перелёты начнутся после 5-летнего перерыва
15 Сентября 2020 0
Рыбаки ведут путину в условиях паводка на Амуре и запрета на плавные сети
15 Сентября 2020 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2020 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 36, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.