В Хабаровске продолжается саботаж социальной транспортной карты
В управлении Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в очередной раз разбираются с проблемой внедрения в регионе социальной транспортной карты. Заявление о якобы неправомерном исключении из конкурса на оказание этой услуги подали два участника давнего аукциона, чьи предложения проиграли, и предприниматели обратились с претензией в надзорный орган, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Большинство перевозчиков края подключились к системе, продвигаемой победителем конкурса на внедрение карты, от её использования отстаёт только краевой центр. Решить вопрос на комиссии 16 октября не удалось, его рассмотрят 21 октября, но в обсуждении всплыл целый список вопросов, на которые пока нет ответа.

Напомним, между первым и вторым турами выборов губернатора Хабаровского края в 2018 году Вячеслав Шпорт инициировал закон о социальной транспортной карте и документ оперативно прошёл согласование в краевом парламенте и был принят, а выигравший в итоге Сергей Фургал не стал его отменять. Право на бесплатный проезд в общественном транспорте получили около 370 тыс. пенсионеров и инвалидов региона, бюджет края на эти цели предусматривает более 2,5 млрд рублей.

Право внедрять систему по итогам открытого аукциона получила московская фирма «Новое поколение», использующая разработки компании «Социальные системы» с обслуживанием в банке ВТБ, такие уже второй десяток лет используются в Москве и Московской области.

В Хабаровске в 2017 году в общественном транспорте для оплаты по безналу начали использовать аналогичный комплекс «Золотой короны» в связке со «Сбербанком». Внедрение безналичных платежных систем поручили МБУ «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр». 

Муниципальный перевозчик упорно отказывается принимать её к оплате
30 сентября 2019, 14:30 0


Напомним, управлением транспорта города в то время руководил Сергей Суковатый, при котором остававшиеся муниципальные автопарки пришли к банкротству, а все их маршруты, кроме «единички», оказались у коммерсантов.
- Сейчас в крае нашу систему используют 35 перевозчиков, работающих на 135 маршрутах с парком из 410 автобусов, - говорит исполнительный директор компании «Новое поколение» Кирилл Поздняков. – В Хабаровске заключён договор с крупнейшим в городе автоперевозчиком «ИП «Васильев», это 100 машин и практически 25% парка. Я уверен, что в течение недели подпишем аналогичный договор с компанией «Вираж», это ещё 60 автобусов.
Вся проблема в несовместимости систем, используемым «Новым поколением» и МБУ ХМНИЦ: разное оборудование, те самые валидаторы, и другие протоколы передачи данных. Вопрос может решить компьютерная программа, несколько строк кода, это уже не раз проверялось в других регионах страны – и только в Хабаровске подразделение мэрии отказывается от такого варианта, заявляя о том, что в техническом задании к аукциону на внедрение в регионе соцкарты такая возможность не указана (впрочем, «Новое поколение» утверждает, что это неправда).

Договор с участием пяти сторон конфликта о такой «заплатке» оказался сорван из-за позиции муниципалитета, а за подключение новой системы к своей «Сбербанк» и «Золотая корона» попросили вознаграждение.

В результате кондукторы автобусов «ИП Васильев» на маршрутах Хабаровска вынуждены использовать два валидатора – один от муниципального ХМНИЦ, второй от «Нового поколения». Этот же вариант будет применён и в компании «Вираж». 
- С каждой оплаты за проезд мы, как операторы, получаем 2,9%, за это безвозмездно предоставляем перевозчикам валидаторы и меняем их в случае поломки, - продолжает Кирилл Поздняков. – Я знаю, что условия в связке «Золотая корона» и «Сбербанк» для перевозчиков хуже, там 4-5%. Мы выиграли открытый конкурс, предложив более выгодный для края вариант, это честная конкуренция. Но, судя по всему, муниципалитет Хабаровска рассчитывал на победу другого участника и нам активно мешают.
Актуальный вопрос быстро решить не удалось: комиссия ФАС под руководством главы подразделения федерального ведомства в Хабаровском крае Елены Клостер запросила у сторон спора ряд документов. Очередной сбор представителей всех заинтересованных в деле ведомств, местного самоуправления и коммерческих компаний назначен на 21 октября - на кону судьба процентов от переводов 2,526 млрд рублей. 

Напомним, губернатор Хабаровского края в ходе пресс-конференции 7 октября 2019 года отметил, что полномасштабный и окончательный ввод в работу системы социальных транспортных карт в Хабаровске срывается по вине недобросовестных исполнителей. Сергей Фургал предупредил, что закон подписан и должен быть исполнен, а следующий шаг главы региона - применение рычага в виде уголовной ответственности за саботаж.


В Хабаровске продолжается саботаж социальной транспортной карты
Автор:

К делу подключили Федеральную антимонопольную службу

Экономика, 17 октября, 12:00

В Хабаровске продолжается саботаж социальной транспортной карты

К делу подключили Федеральную антимонопольную службу

В Хабаровске продолжается саботаж социальной транспортной карты
В управлении Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в очередной раз разбираются с проблемой внедрения в регионе социальной транспортной карты. Заявление о якобы неправомерном исключении из конкурса на оказание этой услуги подали два участника давнего аукциона, чьи предложения проиграли, и предприниматели обратились с претензией в надзорный орган, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Большинство перевозчиков края подключились к системе, продвигаемой победителем конкурса на внедрение карты, от её использования отстаёт только краевой центр. Решить вопрос на комиссии 16 октября не удалось, его рассмотрят 21 октября, но в обсуждении всплыл целый список вопросов, на которые пока нет ответа.

Напомним, между первым и вторым турами выборов губернатора Хабаровского края в 2018 году Вячеслав Шпорт инициировал закон о социальной транспортной карте и документ оперативно прошёл согласование в краевом парламенте и был принят, а выигравший в итоге Сергей Фургал не стал его отменять. Право на бесплатный проезд в общественном транспорте получили около 370 тыс. пенсионеров и инвалидов региона, бюджет края на эти цели предусматривает более 2,5 млрд рублей.

Право внедрять систему по итогам открытого аукциона получила московская фирма «Новое поколение», использующая разработки компании «Социальные системы» с обслуживанием в банке ВТБ, такие уже второй десяток лет используются в Москве и Московской области.

В Хабаровске в 2017 году в общественном транспорте для оплаты по безналу начали использовать аналогичный комплекс «Золотой короны» в связке со «Сбербанком». Внедрение безналичных платежных систем поручили МБУ «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр». 

Муниципальный перевозчик упорно отказывается принимать её к оплате
30 сентября 2019, 14:30 0


Напомним, управлением транспорта города в то время руководил Сергей Суковатый, при котором остававшиеся муниципальные автопарки пришли к банкротству, а все их маршруты, кроме «единички», оказались у коммерсантов.
- Сейчас в крае нашу систему используют 35 перевозчиков, работающих на 135 маршрутах с парком из 410 автобусов, - говорит исполнительный директор компании «Новое поколение» Кирилл Поздняков. – В Хабаровске заключён договор с крупнейшим в городе автоперевозчиком «ИП «Васильев», это 100 машин и практически 25% парка. Я уверен, что в течение недели подпишем аналогичный договор с компанией «Вираж», это ещё 60 автобусов.
Вся проблема в несовместимости систем, используемым «Новым поколением» и МБУ ХМНИЦ: разное оборудование, те самые валидаторы, и другие протоколы передачи данных. Вопрос может решить компьютерная программа, несколько строк кода, это уже не раз проверялось в других регионах страны – и только в Хабаровске подразделение мэрии отказывается от такого варианта, заявляя о том, что в техническом задании к аукциону на внедрение в регионе соцкарты такая возможность не указана (впрочем, «Новое поколение» утверждает, что это неправда).

Договор с участием пяти сторон конфликта о такой «заплатке» оказался сорван из-за позиции муниципалитета, а за подключение новой системы к своей «Сбербанк» и «Золотая корона» попросили вознаграждение.

В результате кондукторы автобусов «ИП Васильев» на маршрутах Хабаровска вынуждены использовать два валидатора – один от муниципального ХМНИЦ, второй от «Нового поколения». Этот же вариант будет применён и в компании «Вираж». 
- С каждой оплаты за проезд мы, как операторы, получаем 2,9%, за это безвозмездно предоставляем перевозчикам валидаторы и меняем их в случае поломки, - продолжает Кирилл Поздняков. – Я знаю, что условия в связке «Золотая корона» и «Сбербанк» для перевозчиков хуже, там 4-5%. Мы выиграли открытый конкурс, предложив более выгодный для края вариант, это честная конкуренция. Но, судя по всему, муниципалитет Хабаровска рассчитывал на победу другого участника и нам активно мешают.
Актуальный вопрос быстро решить не удалось: комиссия ФАС под руководством главы подразделения федерального ведомства в Хабаровском крае Елены Клостер запросила у сторон спора ряд документов. Очередной сбор представителей всех заинтересованных в деле ведомств, местного самоуправления и коммерческих компаний назначен на 21 октября - на кону судьба процентов от переводов 2,526 млрд рублей. 

Напомним, губернатор Хабаровского края в ходе пресс-конференции 7 октября 2019 года отметил, что полномасштабный и окончательный ввод в работу системы социальных транспортных карт в Хабаровске срывается по вине недобросовестных исполнителей. Сергей Фургал предупредил, что закон подписан и должен быть исполнен, а следующий шаг главы региона - применение рычага в виде уголовной ответственности за саботаж.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме