- В ФАС таким образом говорят, что ждут документ, например, решение правительства, и я уверен, что он появится. Жёсткой позиции антимонопольщиков, что привязка постройки судов чётко к дальневосточному региону нарушает принципы свободной конкуренции и закон, уже нет, - говорит член общественного совета Министерства по развитию Дальнего Востока, эксперт Общественной палаты РФ, председатель совета директоров «Русской пелагической исследовательской компании» из Владивостока Олег Братухин.
Напомним, в ходе пресс-конференции в конце июня глава Росрыболовства Илья Шестаков заявил о том, что дальневосточные судостроительные заводы, по его данным, не в состоянии справиться с заказом на 31 добывающее судно и предположил возможность передачи половины от этого флота на другие российские верфи. По мнению экспертов, с таким объёмом при небольшой помощи людьми и технологиями за 5 лет сможет справиться всего один не самый мощный в регионе Хабаровский судостроительный завод, а позиция чиновника Минсельхоза в корне противоречит принципам приоритетного развития Дальнего Востока, публично объявленным президентом России.