- Сертификат безопасности и ПТС на автомобиль, ввезённый в РФ, будут выдавать только после исследования в аккредитованной лаборатории, - говорит сотрудник пресс-службы Хабаровской таможни Виктория Алёшина.
На Дальнем Востоке такая лаборатория только одна, в Приморье, а в целом в стране их всего 15. Напомним, эксперты предупреждали о перспективе столкнуться с трудностями при регистрации праворульных иномарок с 1 июля 2019 года и в связи с этим прогнозировали снижение объёма автоимпорта бывшей в употреблении техники. Таможенники и Госавтоинспекция в этом плане поставлены перед фактом: ввозить легковые машины из Японии можно, эксплуатировать на дорогах без получения новых документов – нет. По данным аналитического агентства «Автостат Инфо», в первые четыре месяца 2019 года продажи праворульных иномарок с пробегом в России выросли на 3,6% до 186 тыс единиц, около половины этого рынка приходится на Приморье, Хабаровский край, Иркутскую и Новосибирскую области и Красноярский край. Если учесть, что впервые на учёт в ГИБДД были поставлены всего 22,5 тыс «японок», то большая часть сделок совершается с давно ввезёнными в страну автомобилями.
Кстати, в 2018 году исключительно для Дальневосточного федерального округа в России ввели временный импорт автомобилей с пробегом и их эксплуатацию без обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС. За пределами региона поставить такую машину на учёт в ГИБДД можно будет только после монтажа в авто «тревожной кнопки».