Главное
Экономика, 27 июня, 17:00

Ажиотаж вокруг ЭРА-ГЛОНАСС на Дальнем Востоке продолжится до августа

Комплектов оборудования на всех не хватает и этим пользуются спекулянты

Ажиотаж вокруг ЭРА-ГЛОНАСС на Дальнем Востоке продолжится до августа
Предприниматели из Приморского края воспользовались ситуацией с дефицитом комплектов системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и зарабатывают на перепродаже автомобилей с установленными спутниковыми терминалами. Как сообщили ИА «Хабаровский край сегодня» в пресс-центре национального оператора НП ГЛОНАСС, это выявили при проведённой во Владивостоке проверке.
- Брокеры приобретают и устанавливают оборудование, получают сертификаты безопасности конструкции транспортного средства, выходят на «Зеленый угол», где перепродают автомобили с установленной аппаратурой уже с большой наценкой, - отметили в пресс-службе оператора.
Из-за таких «коммерсантов» в ГЛОНАСС отказались проводить новые конкурсы по выбору предприятий, имеющих право на продажу аппаратуры вызова экстренных оперативных служб, их уже сейчас не хватает даже для Владивостока, а это значит, что как минимум до этой осени в Хабаровском крае устанавливать оборудование в подержанные автомобили будет некому. Желающим обновить свою японскую иномарку на более свежую в итоге лучше подождать до сентября, когда ажиотажный спрос на терминалы будет удовлетворён и цены придут в норму.

Как уже сообщало ИА «Хабаровский край сегодня», проблему дефицита SOS-кнопок оператор намерен решить к августу 2017 года. Так 26 июня 2017 года во Владивосток прибыла очередная партия комплектов оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» в количестве 1400 штук, поставка 400 терминалов ожидается сегодня и еще 1992 устройства отправятся в Приморье 30 июня.
- В июле Дальний Восток получит 9236 комплектов и в августе 9800 комплектов, - говорится в официальном заявлении пресс-службы оператора.
В Хабаровском крае есть предприятия, занимающиеся установкой в автомобили систем спутникового мониторинга и контроля транспорта на базе ГЛОНАСС, но как сообщил инженер Влад Корытин, работающий в одной из таких фирм, компании «Бизнес-Навигация», они пока еще не думали о том, что возьмутся за установку SOS-кнопок терминалов «ЭРА».

Сегодня значительная часть комплектующих систем спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS производится за пределами России и иностранные производители не стремятся насытить отечественный рынок этим оборудованием. В этой связи правительство РФ решило стимулировать локализацию на собственной территории. По постановлению №734 к радиотехнике ГЛОНАСС/GPS предъявляется ряд требований, в том числе о доле иностранных комплектующих — с 1 января 2018 года их должно быть не более половины от общего количества деталей, а с 1 января 2020 года – не более 30%.

Напомним, с 1 января 2017 года в России вступил в действие очередной этап внедрения системы «ЭРА-ГЛОНАСС», согласно которому на дороги нельзя выпускать транспорт без установленного спутникового оборудования с датчиками и SOS-кнопкой для вызова на место аварии экстренных служб, при этом существование рынка подержанных японских автомобилей проектанты не учли.

Хабаровские автомобилисты считают, что система ЭРА нужная, но её внедрение не продумано.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме