Предприниматели из Приморского края воспользовались ситуацией с дефицитом комплектов системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и зарабатывают на перепродаже автомобилей с установленными спутниковыми терминалами. Как сообщили ИА «Хабаровский край сегодня» в пресс-центре национального оператора НП ГЛОНАСС, это выявили при проведённой во Владивостоке проверке.
- Брокеры приобретают и устанавливают оборудование, получают сертификаты безопасности конструкции транспортного средства, выходят на «Зеленый угол», где перепродают автомобили с установленной аппаратурой уже с большой наценкой, - отметили в пресс-службе оператора.
Из-за таких «коммерсантов» в ГЛОНАСС отказались проводить новые конкурсы по выбору предприятий, имеющих право на продажу аппаратуры вызова экстренных оперативных служб, их уже сейчас
не хватает даже для Владивостока, а это значит, что как минимум до этой осени в Хабаровском крае устанавливать оборудование в подержанные автомобили будет некому. Желающим обновить свою японскую иномарку на более свежую в итоге лучше подождать до сентября, когда ажиотажный спрос на терминалы будет удовлетворён и цены придут в норму.
Как уже сообщало ИА «Хабаровский край сегодня», проблему дефицита SOS-кнопок оператор
намерен решить к августу 2017 года. Так 26 июня 2017 года во Владивосток прибыла очередная партия комплектов оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» в количестве 1400 штук, поставка 400 терминалов ожидается сегодня и еще 1992 устройства отправятся в Приморье 30 июня.
- В июле Дальний Восток получит 9236 комплектов и в августе 9800 комплектов, - говорится в официальном заявлении пресс-службы оператора.
В Хабаровском крае есть предприятия, занимающиеся установкой в автомобили систем спутникового мониторинга и контроля транспорта на базе ГЛОНАСС, но как сообщил инженер
Влад Корытин, работающий в одной из таких фирм, компании «Бизнес-Навигация», они пока еще не думали о том, что возьмутся за установку SOS-кнопок терминалов «ЭРА».
Сегодня значительная часть комплектующих систем спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS производится за пределами России и иностранные производители не стремятся насытить отечественный рынок этим оборудованием. В этой связи правительство РФ решило стимулировать локализацию на собственной территории. По постановлению №734 к радиотехнике ГЛОНАСС/GPS предъявляется ряд требований, в том числе о доле иностранных комплектующих — с 1 января 2018 года их должно быть не более половины от общего количества деталей, а с 1 января 2020 года – не более 30%.
Напомним, с 1 января 2017 года в России вступил в действие очередной этап внедрения системы «ЭРА-ГЛОНАСС», согласно которому на дороги нельзя выпускать транспорт без установленного спутникового оборудования с датчиками и SOS-кнопкой для вызова на место аварии экстренных служб, при этом существование рынка подержанных японских автомобилей
проектанты не учли.
Хабаровские автомобилисты считают, что система ЭРА нужная, но её
внедрение не продумано.