Комиссия Росавтодора завершила проверку «Обхода Хабаровска»
Специалисты Федерального дорожного агентства Росавтодор 28 ноября закончили масштабную проверку работ по строительству дороги «Обход Хабаровска км 13 км 42». Как рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» заместитель руководителя КГКУ «Краевой центр развития государственно-частного партнёрства» Иван Кондуб, в настоящее время эксперты составляют отчёты каждый по своему профилю. Итоговый документ с результатами аудита должен быть представлен в первых числах декабря 2018 года.
- Самое пристальное внимание члены комиссии уделили финансовой стороне вопроса, - отмечает Иван Кондуб. - Это стандартная практика, тщательный контроль за денежными потоками в проектах, в которые вкладывается федеральный бюджет. В случае с «Обходом Хабаровска» это ещё и первый для Росавтодора опыт аудита строительства с концессионной составляющей, ведь частные инвесторы обязались вложить в строительство 11 млрд рублей, доля правительства Хабаровского края 12 млрд рублей и 19 млрд – средства, поступившие от сборов системы «Платон» и из государственной казны.
Отчитаться нужно за каждый рубль, переведённый из федерального бюджета в краевой, далее поступивший на счёт концессионера и от него - генеральным подрядчикам. Комиссия установила: средства нигде не останавливались, всем строителям в полном объёме перечислена оплата за выполненную и сданную часть работы. 28-километровая скоростная магистраль разбита на 13 участков, на каждом из них буквально по шагам расписаны все этапы стройки. На «Обходе» нет авансов, с которыми можно хитрить – сделал дело, получи расчёт и распишись.
- Камеральной проверкой финансов дело не ограничилось, - отмечает Иван Кондуб. – Эксперты проехали по всей будущей трассе, отправили на анализы пробы материалов, использующихся в проекте, заодно оценили высокие технологии и современное оборудование в лабораториях контроля качества.
Все указанные в плане-графике геодезические отметки насыпей после проверки оказались там, где должны быть – работа ведётся честно. Были незначительные моменты, без которых в такой глобальной стройке не обойтись, но на всю картину они не оказывают влияния, плюс-минус килограмм на сантиметр при объёмах в миллионы тонн. Вполне исправимые мелочи, тем более, что до конца стройки ещё два года.
- Обсуждение возникших вопросов шло профессионально, чётко и в полном взаимопонимании, не было таким, как случается порой, односторонним, - продолжает Иван Кондуб. – За минувшие две недели с начала до конца аудита в диалоге проведён очень тщательный анализ стройки и всех самых важных аспектов: плановые показатели достигнуты, федеральные миллиарды рублей работают, стройка идёт по графику, и осенью 2020 года мы должны открыть движение.
Напомним, начать разработку проекта дороги, обходящей столицу Дальнего Востока, инженерам поручил президент России Владимир Путин сразу после личной проверки трассы «Амур», того самого автопробега на жёлтой «Ладе». Уже тогда стало ясно, что фуры, перевозящие по «федералке» товары, будут утыкаться в узкое бутылочное горлышко дорог Хабаровска. Число грузовиков с тех пор действительно выросло, а в перспективе, после открытия маршрута через погранпереход на Большом Уссурийском на Фуюань и далее на Харбин с выходом в общекитайскую транспортную сеть, увеличится не на проценты - в разы. В итоге получился проект, который финансируется из федерального и краевого бюджетов и использует деньги коммерсантов. К декабрю 2018 года готовность первой на российском Дальнем Востоке скоростной автомагистрали перевалит за 30%.

Комиссия Росавтодора завершила проверку «Обхода Хабаровска»
Автор:

У экспертов нет серьёзных претензий к строительству объекта

Экономика, 01 декабря, 18:30

Комиссия Росавтодора завершила проверку «Обхода Хабаровска»

У экспертов нет серьёзных претензий к строительству объекта

Комиссия Росавтодора завершила проверку «Обхода Хабаровска»
Специалисты Федерального дорожного агентства Росавтодор 28 ноября закончили масштабную проверку работ по строительству дороги «Обход Хабаровска км 13 км 42». Как рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» заместитель руководителя КГКУ «Краевой центр развития государственно-частного партнёрства» Иван Кондуб, в настоящее время эксперты составляют отчёты каждый по своему профилю. Итоговый документ с результатами аудита должен быть представлен в первых числах декабря 2018 года.
- Самое пристальное внимание члены комиссии уделили финансовой стороне вопроса, - отмечает Иван Кондуб. - Это стандартная практика, тщательный контроль за денежными потоками в проектах, в которые вкладывается федеральный бюджет. В случае с «Обходом Хабаровска» это ещё и первый для Росавтодора опыт аудита строительства с концессионной составляющей, ведь частные инвесторы обязались вложить в строительство 11 млрд рублей, доля правительства Хабаровского края 12 млрд рублей и 19 млрд – средства, поступившие от сборов системы «Платон» и из государственной казны.
Отчитаться нужно за каждый рубль, переведённый из федерального бюджета в краевой, далее поступивший на счёт концессионера и от него - генеральным подрядчикам. Комиссия установила: средства нигде не останавливались, всем строителям в полном объёме перечислена оплата за выполненную и сданную часть работы. 28-километровая скоростная магистраль разбита на 13 участков, на каждом из них буквально по шагам расписаны все этапы стройки. На «Обходе» нет авансов, с которыми можно хитрить – сделал дело, получи расчёт и распишись.
- Камеральной проверкой финансов дело не ограничилось, - отмечает Иван Кондуб. – Эксперты проехали по всей будущей трассе, отправили на анализы пробы материалов, использующихся в проекте, заодно оценили высокие технологии и современное оборудование в лабораториях контроля качества.
Все указанные в плане-графике геодезические отметки насыпей после проверки оказались там, где должны быть – работа ведётся честно. Были незначительные моменты, без которых в такой глобальной стройке не обойтись, но на всю картину они не оказывают влияния, плюс-минус килограмм на сантиметр при объёмах в миллионы тонн. Вполне исправимые мелочи, тем более, что до конца стройки ещё два года.
- Обсуждение возникших вопросов шло профессионально, чётко и в полном взаимопонимании, не было таким, как случается порой, односторонним, - продолжает Иван Кондуб. – За минувшие две недели с начала до конца аудита в диалоге проведён очень тщательный анализ стройки и всех самых важных аспектов: плановые показатели достигнуты, федеральные миллиарды рублей работают, стройка идёт по графику, и осенью 2020 года мы должны открыть движение.
Напомним, начать разработку проекта дороги, обходящей столицу Дальнего Востока, инженерам поручил президент России Владимир Путин сразу после личной проверки трассы «Амур», того самого автопробега на жёлтой «Ладе». Уже тогда стало ясно, что фуры, перевозящие по «федералке» товары, будут утыкаться в узкое бутылочное горлышко дорог Хабаровска. Число грузовиков с тех пор действительно выросло, а в перспективе, после открытия маршрута через погранпереход на Большом Уссурийском на Фуюань и далее на Харбин с выходом в общекитайскую транспортную сеть, увеличится не на проценты - в разы. В итоге получился проект, который финансируется из федерального и краевого бюджетов и использует деньги коммерсантов. К декабрю 2018 года готовность первой на российском Дальнем Востоке скоростной автомагистрали перевалит за 30%.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме