Комиссия Росавтодора завершила проверку «Обхода Хабаровска»

Комиссия Росавтодора завершила проверку «Обхода Хабаровска»

01 Декабря 2018 2090

Комиссия Росавтодора завершила проверку «Обхода Хабаровска»

01 Декабря 2018 2090
Поделиться
Поделиться
Отправить
Специалисты Федерального дорожного агентства Росавтодор 28 ноября закончили масштабную проверку работ по строительству дороги «Обход Хабаровска км 13 км 42». Как рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» заместитель руководителя КГКУ «Краевой центр развития государственно-частного партнёрства» Иван Кондуб, в настоящее время эксперты составляют отчёты каждый по своему профилю. Итоговый документ с результатами аудита должен быть представлен в первых числах декабря 2018 года.
- Самое пристальное внимание члены комиссии уделили финансовой стороне вопроса, - отмечает Иван Кондуб. - Это стандартная практика, тщательный контроль за денежными потоками в проектах, в которые вкладывается федеральный бюджет. В случае с «Обходом Хабаровска» это ещё и первый для Росавтодора опыт аудита строительства с концессионной составляющей, ведь частные инвесторы обязались вложить в строительство 11 млрд рублей, доля правительства Хабаровского края 12 млрд рублей и 19 млрд – средства, поступившие от сборов системы «Платон» и из государственной казны.
Отчитаться нужно за каждый рубль, переведённый из федерального бюджета в краевой, далее поступивший на счёт концессионера и от него - генеральным подрядчикам. Комиссия установила: средства нигде не останавливались, всем строителям в полном объёме перечислена оплата за выполненную и сданную часть работы. 28-километровая скоростная магистраль разбита на 13 участков, на каждом из них буквально по шагам расписаны все этапы стройки. На «Обходе» нет авансов, с которыми можно хитрить – сделал дело, получи расчёт и распишись.
- Камеральной проверкой финансов дело не ограничилось, - отмечает Иван Кондуб. – Эксперты проехали по всей будущей трассе, отправили на анализы пробы материалов, использующихся в проекте, заодно оценили высокие технологии и современное оборудование в лабораториях контроля качества.
Все указанные в плане-графике геодезические отметки насыпей после проверки оказались там, где должны быть – работа ведётся честно. Были незначительные моменты, без которых в такой глобальной стройке не обойтись, но на всю картину они не оказывают влияния, плюс-минус килограмм на сантиметр при объёмах в миллионы тонн. Вполне исправимые мелочи, тем более, что до конца стройки ещё два года.
- Обсуждение возникших вопросов шло профессионально, чётко и в полном взаимопонимании, не было таким, как случается порой, односторонним, - продолжает Иван Кондуб. – За минувшие две недели с начала до конца аудита в диалоге проведён очень тщательный анализ стройки и всех самых важных аспектов: плановые показатели достигнуты, федеральные миллиарды рублей работают, стройка идёт по графику, и осенью 2020 года мы должны открыть движение.
Напомним, начать разработку проекта дороги, обходящей столицу Дальнего Востока, инженерам поручил президент России Владимир Путин сразу после личной проверки трассы «Амур», того самого автопробега на жёлтой «Ладе». Уже тогда стало ясно, что фуры, перевозящие по «федералке» товары, будут утыкаться в узкое бутылочное горлышко дорог Хабаровска. Число грузовиков с тех пор действительно выросло, а в перспективе, после открытия маршрута через погранпереход на Большом Уссурийском на Фуюань и далее на Харбин с выходом в общекитайскую транспортную сеть, увеличится не на проценты - в разы. В итоге получился проект, который финансируется из федерального и краевого бюджетов и использует деньги коммерсантов. К декабрю 2018 года готовность первой на российском Дальнем Востоке скоростной автомагистрали перевалит за 30%.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Новый руководитель рассказал правду о дорогах региона
0 24.05.2019 17:00:00
Идею их запрета Центробанк не поддерживает
0 24.05.2019 11:30:00
Окончательное решение не принято, но ограничения будут жесткими
0 23.05.2019 12:00:00
Компания направила в российские вузы 140 технологических запросов
23 Мая 2019 0
Дальневосточный полпред находится с визитом в Африке
23 Мая 2019 0
За срыв сроков АСЗ должен будет платить компенсацию
23 Мая 2019 0
На авиазавод в Новосибирск приехала комиссия во главе с Сердюковым
22 Мая 2019 0
У китайцев нет другого пути, кроме как договориться с американцами
21 Мая 2019 0
Авиазавод в Новосибирске может вообще прекратить работу
21 Мая 2019 0
Хотя в регионе предусмотрена беспрецедентная поддержка улучшению плодородия почвы
20 Мая 2019 0
Основная задача - восстановление популяции лососевых
20 Мая 2019 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2019 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.